1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать: сшить традиционный индийский костюм

Как сделать:: сшить традиционный индийский костюм

Например, индийские национальные женские платья — сари, они будут очень удобны летом, так как рассчитаны на довольно жаркий индийский климат. Натуральные ткани будут приятны телу в жару, а девушка в сари будет привлекать всеобщее внимание.

Особенности национального индийского костюма

Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа — сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды.

Самый древний образец — дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные — из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха — курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари — это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой — курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант — ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Еще один вариант — штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды — лунги. Лунги — это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить — кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны. Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало. Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку.

Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.

Нижняя юбка

Нижнюю юбку под сари сшить довольно просто. Схема у нее такая же, как у обычной юбки-полусолнце. Только длина нижней юбки должна быть сантиметров на 5 короче, чем сари в завернутом виде, чтобы край не выставлялся. По верху юбки вшивается шнурок, чтобы юбку можно было завязать. В качестве материала для нижней юбки лучше выбрать хлопчатобумажную ткань, близкую по оттенку сари.

Блузки (чоли) для сари

А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.

Обычная блузка-чоли

Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.

Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0)

1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм)

3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию.

4-0=1/8 груди или по желанию.

Оформить горловину 4-3

5-0=плечо плюс 1см(1/4дм)

Провести прямые линии вниз из 5 и 6

7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7

9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм)

Оформить пройму 7-8-9

Вывести прямые из 9 и 10

11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11

Оформить низ 13-12

14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм)

отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый

Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.

Читайте так же:
Как сшить шляпу снусмумрика

Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6.

17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано.

Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2

Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков

Простой рукав

Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается.

Сложить по линии 2-0.

1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм)

2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм)

3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1

5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5

6 половина расстояния 4-5

Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано

Провести линию под прямым углом из 4 до8.

8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды.

Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано.

10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм)

Соединить и оформить 4-10

Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2

Sari blouse (смотрите схему и комментарии)

Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов.

Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16.

Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0

1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм)

2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм)

Вывести прямые из 1 и 2.

3-0=1/8 груди или по желанию

4-0=1/12 груди или по желанию

Оформить горловину 4-3

5-0= плечо плюс 1см(1/4дм)

Вывести прямые вниз из 5 и 6

7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7

оформить пройму 7-8

Вывести вниз прямые из 8 и 9

11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Вывести прямые вверх из 11 к 12

12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8

Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12

Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано)

16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм)

Вывести прямую из 16 до 17

Оформить 18-14, как показано

19-18= то же, что и 3-0 на задней детали

20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19

Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14

21-18=то же, что и 5-0 задней детали

Провести линии вниз из 21 к 22

23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23

24-22=около 2,5 см (1дм)

Оформить пройму 23-24-16

25-17 и 26-15=4см ( 1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25

27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм)

28-29-на одной линии из 27

28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29.

Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30

31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше

33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь.

Сделайте вытачку 33-28-32 как показано

34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34

Если необходимо, сделайте вытачку на 24

Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Как надеть сари

Как уже говорилось, вам потребуется подъюбник (нижняя юбка), чоли и, собственно, сари, чтобы полностью перевоплотиться в индийскую девушку.

1. Сари укладывается справа налево. На правой стороне кончиками сари завязывают узелок и крепят его на талии. Одновременно, надо отрегулировать длину сари, чтобы оно перекрывало нижнюю юбку. Узел затягивают крепко, так как именно на этом узле держатся все метры ткани сари. Спрячьте узелок за край юбки.

2. Длинным концом сари обмотайте фигуру против часовой стрелки. Закиньте конец сари на плечо (сзади он должен быть по длине, примерно, чуть ниже ягодиц). Этим концом, в случае необходимости, можно будет накрыть голову.

3. Задрапируйте свободно лежащую ткань складками. Глубина складок, примерно, 10-15 сантиметров. В зависимости от роста и комплекции девушки, глубина и количество складок на сари могут варьироваться. Традиционно же делают восемь складок. Каждая последующая складка должна немного выступать за предыдущую, чтобы не перекрывать друг друга.

4. Сформированные складки заправляют по центру фигуры за пояс нижней юбки. Для надежности можно закрепить ткань изнутри большой булавкой, но если юбка довольно плотно прилегает к телу, это не потребуется.

5. Образовавшуюся с правой стороны свободную ткань надо заложить в свободную складку, которая потом перекроется верхней частью сари. Верхнюю же часть надо снять с плеча. На уровне плеча сделайте примерно пять складочек, следуя справа налево. Каждую последующую складку сдвигайте чуть ниже предыдущей. Сари укладывается складками на плече и фиксируется булавкой с изнанки блузки-чоли. При желании, зафиксируйте сари булавками и над грудью, если опасаетесь, что оно будет падать.

Вот, вроде, и все, что нужно знать и уметь для того, чтобы носить традиционную индийскую одежду. Мы рассмотрели только женский вариант костюма, так как, во-первых, с мужским костюмом такой мороки в одевании нет, во-вторых, девушки чаще могут себе позволить надеть сари, чем мужчины — традиционный индийский костюм. Но если будет интересно, можно будет написать еще одну статью. Удачи!

Процесс принятия санньяса-инициации

1. Любой Член РС каждый год на ежегодных заседаниях РС может представлять кандидатуру какого-либо преданного из своей зоны на принятие санньясы. Этот человек, чья кандидатура представляется, должен быть проповедником и не должен иметь склонности к сексу. Он должен быть инициированным брахманом. Члены РС должны избегать представлять кандидатуры просто по какой-либо прихоти, не разобравшись кого они представляют.(75)

2. Любой Член РС может поставить преданного перед условиями двух-годичного испытательного срока для принятия санньясы. Через один год Руководящий Совет обсуждает квалификацию преданного, и при одобрении членов РС кандидат вступает в последний год этого испытательного срока. В конце последнего года РС голосует за принятие этим преданным санньясы.

3. Кандидаты на санньясу должны лично встретиться в Майапуре с Комитетом по Санньясе, перед тем как получить конечное одобрение принятия ими санньясы, если Министр по Санньясе не освобождает кого-либо от этого.(95)

4. Кандидату на санньясу должны подавать свои заявления, написанные в соответствии с Уставом Общества, заявление Члена РС, где указывается квалификация данного кандидата для принятия им санньясы, и также письмо, написанное кандидатом, где он объясняет свои причины почему он желает принять санньясу.

Читайте так же:
Боди лифт киа спортейдж 1 своими руками

5. Когда Совет РС одобряет принятие кандидатом санньясы, он

/Совет РС/ оставляет за собой право по своему усмотрению

определить кандидату миссию, которая может быть далека от сферы

предыдущего служения преданного. Перед тем, как дать ему такую

миссию Совет РС должен обсудить насколько способен будет

кандидат справиться с ней, проконсультировавшись с местным

Членом РС, Комитетом по Санньясе, санньяса-гуру кандидата и

6. Перед тем как быть занесённым в список ожидающих санньясу, преданный должен сдать экзамен по Бхакти-шастри. Те, кто уже занесён в этот список /и ещё не сдал экзамен по Бхакти-шастри/ должны сдать этот экзамен до своего принятия санньясы. Исключения из этого правила требуют одобрения двух третей (2/3) голосов Совета РС.(97-301)

Рекомендации для принятия санньясы

1. Если какой-либо Член РС или инициирующий гуру, рекомендовавший кандидата на принятие санньясы, забирает свою рекомендацию обратно, кандидатура снимается.

2. Во время обсуждения кандидатуры преданного Совет РС своим решением может убрать один год из двухлетнего периода /испытательного срока/, предложенного им прежде. (В это время должен быть определён санньяса-гуру кандидата).

3. Все кандидаты на санньясу должны быть проверены на основе следующих квалификаций, перед тем, как их имена будут занесены в список кандидатов на санньясу:

1) Насколько он свободен от сексуального желания?

а) Как долго он был брахмачари?

б) Как долго он жил отдельно от своей жены?

2) Насколько он опытен в проповеди? Способен ли он сильно проповедовать? Является ли он лидером-проповедником? Проповедует ли он уже достаточно долго?

3) Строг ли он в своём личном поведении? Находится ли он вне подозрений /относительно своей репутации/?

4) Достаточно ли он силён в философии? Видно ли это по его лекциям?

5) Принимает ли он полностью авторитет РС и желает ли он служить под началом РС?

6) Обладает ли он необходимыми качествами лидера, чтобы воспитывать и вести за собой брахмачари, находящихся под его началом?

7) Уверен ли он в себе? Способен ли он постоянно задействовать в каком-либо служении, которое будет положительным вкладом в нашу проповедническую деятельность?

8) Ясно ли и приемлемо ли для РС и других должностных лиц (органов) его поле проповеди после принятия санньясы данным кандидатом?

4. Заявления для зачисление в кандидаты на принятие санньясы должны содержать подтверждение от местного(ых) Члена(ов) РС и местного(ых) органа(ов) управления, под началом которых служит кандидат. Кроме того, они должны включать в себя краткие данные о преданном служении кандидата /за всё время его пребывания в ИСККОН/.(96)

Рекомендующий кандидата на санньясу должен каждый год давать отчёт о квалификации кандидата в соответствии с Уставом РС, раздел “Квалификация для принятия санньясы.” Чтобы быть помещённым в список ожидания требуется изначальный, первый отчёт. После этого также необходимо подавать отчёт ежегодно.(93)

Процедура восстановления /в статусе санньясы/ для преданного, нарушившего свои обеты санньяси

Если санньяси часто допускает падения или на долгое время уходит из ИСККОН, но впоследствии возвращается, /для своего восстановления в статусе санньяси/ он должен пройти следующую процедуру:

1. Вернувшийся санньяси не должен носить дхоти санньяси, но впоследствии он может быть восстановлен в статусе санньяси. Когда он должен проходить эти процедуры должно определяться в соответствии с индивидуальными обстоятельствами.(81)

2. Любой, кто отвергает санньяса-ашрам для того, чтобы принять грихастха-ашрам, должен немедленно же отказаться от своего имени санньяси и титула, и принять имя, полученное им при первой инициации.

Обязанности

1. Каждый санньяси ИСККОН должен уделять какое-то время поездкам и проповеди в различных храмах ИСККОН в дополнение к своим административным и прочим обязанностям.

2. Санньяси ИСККОН всегда должны стараться увеличивать свою помощь РС в том, что касается поддержания духовных стандартов ИСККОН, расширения динамической проповеди ИСККОН и сохранению духа и наставлений Шрилы Прабхупады.

Предписания

Реинициация в санньясу

1. Тем, кто принял санньясу от санньяси в ИСККОН, который был в хорошем духовном статусе, но впоследствии пал со своего положения санньяси, рекомендуется принять реинициацию в санньясу от авторитетного санньяси ИСККОН.

2. Любой, кто принял санньясу вне ИСККОН и чей санньяса-гуру пал, но кто желает служить в качестве санньяси в ИСККОН, должен реинициацию в санньясу у авторитетного санньяси ИСККОН.

Ванапрастха-ашрам

Квалификация для вступления в ванапрастха-ашрам

Обычно ванапрастху рекомендуют принимать в 50 лет при наличии разрешения местного Члена РС, которое он может дать после получения рекомендации от Президента того храма, где проживает кандидат на принятие ванапрастхи. Одежду ванапрастхи преданный получает от своего духовного учителя, чьи благословения также необходимы. Никто из преданных не должен принимать ванапрастху по прихоти, необдуманно.(76)

Грихастха-ашрам (домохозяева)

9.3.1 Пожертвование пятидесяти процентов (50%) своего дохода в ИСККОН

Определение

1. Нижеследующее является официальным определением “передачи пятидесяти процентов (50%) своего дохода в ИСККОН”, в соответствии с указаниями священных писаний. Для настоящего времени это определение должно быть применимо только в утверждении квалификации [грихастхи] Члена РС, данном в следующей резолюции:

2. “Грихастха должен подсчитывать как он должен пожертвовать пятьдесят процентов (50%) своего дохода в ИСККОН следующим образом: подсчитать общий доход, отнять сумму подоходного налога, вычесть пятьдесят процентов (50%) от чистого оставшегося личного дохода и пожертвовать их ИСККОН. Указания из писаний, подтверждающие это постановление: Бг.16.1-3; ШБ.1.5.36; 1.17.24; 1.17.38; 3.21.31; 5.19.7; 8.19.37.

3. Духовные руководители не должны отговаривать грихастх работать на кармической работе или своими силами развивать свой собственный бизнес.(77)

Полигамия

В ИСККОН не разрешена никакая полигамия.

Координатор грихастх

Обязанности

Функционировать под началом Министерства Здравоохранения и Благосостояния.

1. Подавать отчёты Председателю Комитета по Здравоохранению и Благосостоянию, который отчитывается о прогрессе координатора Совету РС.

2. Собирать материалы для книги “Руководство для грихастха-ашрама”.

3. Собирать информацию о том, как устраиваются браки в различных частях мира.

4. Консультируясь со старшими грихастхами в хорошем духовном статусе, разработать руководство (теоретическое и практическое) по воспитанию детей, экономическому обеспечению /экон. стабильности/, и т.д.

5. Переписываться с грихастхами и менеджерами во всём мире относительно проблем грихастх.

6. Составлять таблицы успехов и неудач рядовых грихастх в решении проблем, которые большинство грихастх испытывают сейчас в различных регионах мира в ИСККОН и делать эту информацию доступной для всех преданных ИСККОН.

7. Обеспечивать, чтобы для преданных была доступна адекватная информация о жизни грихастх.

8. Установить систему консультаций для пар грихастх, в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады.

Читайте так же:
Как сшить капор для куклы мк выкройки

9. Определить континентальных представителей и помогать им.

10. Организовывать семинары, презентации и/или конференции о жизни грихастх.(96)

/В англ. издании пункт 10 был повтором 4-го, поэтому в переводе опущен и 11 стало 10./

Брахмачари-ашрам

/Нижеследующее, кроме последнего абзаца в этом разделе, отсутствует в 1-м англ. издании. Параграфы 9.4.1 – 9.4.6 написаны Данавиром д. Госвами для следующего, 2-го англ. издания, и также включены в этот русский перевод 1-го издания./

9.4.1 Определение:

Брахмачари-ашрам – это первый духовный уклад жизни, когда ученики, соблюдающие целибат (безбрачие), обучаются науке Сознания Кришны в школе гуру (брахмачари-гурукуле). Веды предписывают всем представителям мужского пола первых трёх социальных подразделений, а именно: брахманам, кшатриям и вайшьям, начиная с пяти лет (или старше) проходить обучение в брахмачари-ашраме (каумара-ачарет-прагйо).

Обязанности

Брахмачари должны вести простой образ жизни, практиковать целибат (безбрачие), изучать ведическую литературу, а также помогать учителю, служа ему в качестве нижайшего слуги (ачараван дасаван ничо гурау судрдха-саухрдах). Брахмачари должен следовать четырём регулирующим принципам (отказ от принятия в пищу мяса, рыбы и яиц, отказ от интоксикаций, незаконного секса, азартных игр или фривольных спортивных игр), повторять как минимум шестнадцать кругов джапы каждый день, посещать утренние и вечерние программы в храме и занимать оставшееся время служением согласно указаниям своего гуру и уполномоченных преданных в ИСККОН.

Кто может быть брахмачари

ИСККОН обучает своих членов как стать вайшнавами, а вайшнав естественным образом проявляет все хорошие качества брахманов. Поэтому все преданные мужского пола должны проходить обучение в брахмачари-ашраме с раннего возраста, насколько это возможно.

Привилегии

Брахмачари: а) имеет право носить титул “Брахмачари” (т.е. Кришна дас Брахмачари или Атулананда Брахмачари), б) имет право носить одежду шафранового цвета, как во времена Шрилы Прабхупады, в) имеет право по своему желанию оставаться в статусе брахмачари, и никто не может принуждать его жениться, г) имеет право по своему желанию, с благословения духовного учителя и под руководством вайшнавов принять либо грихастха-ашрам, либо санньяса-ашрам.

Предписания

Брахмачари: а) не должен близко общаться с женщинами, а если он вынужден иметь дело с женщинами, он должен смотреть на них, как на свою мать, б) должен быть осторожным в отношении общения с теми мужчинами, которые привязаны к сексу, в) должен брить свою голову и носить шикху и кантхималы, г) не должен иметь склонности накапливать вещи для себя или пытаться получать для себя какую-либо прибыль.

Исключения

Некоторые новые преданные, присоединяющиеся к Движению, уже женаты. Такие преданные, как и другие отречённые грихастхи, следующие правилам и предписаниям семейной жизни, должны считаться, по словам Шрилы Прабхупады, “грихастха-брахмачари”. По сути, они проходят обучение принципам брахмачари вместе с обучением принципам грихастха-ашрама.

Жизнь брахмачари в храме это авторитетный процесс для развития высшего уровня Сознания Кришны, и жизнь брахмачари в храме не является ниже по уровню, чем жизнь брахмачари путешествующего /на выездной санкиртане, падаятре и т.д./.

9.5 Определение ашрама для вайшнави /женщин-преданных/

1. Господь Кришна и духовный учитель равным образом /т.е. наравне с преданным служением мужчин/ признают преданное служение женщин.

2. ИСККОН не признаёт независимого “все-женского” ашрама, поскольку в каждом случае женщину должен защищать мужчина.(76)

3. Поскольку принятие санньясы женщинами противоречит принципам вайшнавов и Вед, и, поскольку это не санкционировано Шрилой Прабхупадой, решено, что женщинам запрещено принимать санньясу. Те женщины, которые приняли санньясу /где-либо вне ИСККОН/, но потом пожелали присоединиться к ИСККОН, должны отказаться от своей санньясы. Они свободно могут вернуться в свои семьи /если у них есть семья/. Если какая-то женщина-преданная внутренне склонна к безбрачию, она может следовать решению в ИСККОН, постановляющему, что такие женщины могут носить белую одежду и заниматься преданным служением в полной мере, насколько они способны, посвящая себя движению санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху. Их следует поощрять и уважать как проповедников.(94)

Храмы ИСККОН и его филиалы

Стандарты для храмов ИСККОН

1. По крайней мере один раз в неделю каждый храм должен устраивать публичное воспевание /харинаму/, в тех городах где это разрешено, и раздавать людям прасад.(77)

2. Каждый храм должен устраивать хотя бы один большой праздник в году.

3. Во всех центрах ИСККОН должны проводиться лекции для новых преданных, в дополнение к регулярным утренним и вечерним лекциям.(84)

4. Все центры ИСККОН всегда должны быть гостеприимны к любому Свободному Члену, посещающему храм, или по меньшей мере кормить ему прасадом. Руководство храма должно предлагать Свободным Членам место для ночлега, независимо от того насколько скромны условия в храме, или же если это совершенно невозможно, то руководство храма ответственно за то, чтобы помочь Свободному Члену найти место переночевать.(82)

Особенности и значение традиционной индийской одежды для мужчин и женщин

Индийский праздничный костюм

Страны

Индия славится своей культурой и непоколебимой верностью традициям, одним из главных атрибутов которых является национальная одежда. От региона к региону меняется фасон нарядов, а узор и цвет ткани может рассказать о принадлежности к касте, социальном статусе, местности и характере. Несмотря на свое разнообразие, индийская одежда придерживается общего стиля — все наряды пестрят яркими красками и замысловатой драпировкой. Даже влияние запада не смогло пошатнуть самобытность Индии, а сами заграничные модельеры, вдохновляясь индийским колоритом, создают роскошные костюмы и платья.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии. Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия. Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Читайте так же:
Как сшить гюнтера из время приключений

Женская

  • Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Для девочек также имеется свой вид одежды, который называется патту-павадай. Платье собой представляет полусари конусообразной формы.

Традиционная индийская сари

Мода в Индии

Девушка в сари

Национальная одежда

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Расцветка мужских костюмов имеет также большое значение. Например, в черном шервани могут появляться только чиновники и высшие сословия, а белые надевают на особенные торжественные мероприятия.

Традиционная индийская мужская одежда

Варианты мужской одежды

Праздничный костюм

Индийская одежда для мужчин

Головные уборы

Женщины не носили головные уборы, а предпочитали вплетать в волосы цветы и ленты либо надевали декоративные обручи. А вот для мужчин тюрбан считался неизменным атрибутом мужской индийской одежды. Выделяют 5 основных видов:

  • датар;
  • пхета;
  • ганди;
  • май-сур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Для индусов считалось очень важным защищать свои волосы от сглаза, так как они олицетворяли их мужество. По виду тюрбана можно было судить к какой касте или штату относится этот человек. В наше же время их надевают только по случаю особенного мероприятия, так, выпускникам университетов вместо привычной нам четырехугольной шапочки «бонет» вручают майсур-пету.

Мужской тюрбан

Индийские украшения для девушки

Индийский тюрбан для мужчины

Головной убор для мужчин

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Тканевый рынок в Индии

Расцветки для сари

Ткани для парадной одежды

Разнообразие расцветок для индийской одежды

Украшения

Каждая деталь в облике жителя Индии может охарактеризовать его, и индийские украшения не стали исключением. Какие-то браслеты передают настроение или оберегают девушку, другие же предназначены для богов, их надевают во время посещения храмов. Каждая девушка к свадьбе получает набор из 16 украшений, которые символизируют лунные циклы — они надеваются на щиколотки, живот, голову, руки, шею, предплечья и даже в нос. Богатые семьи могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг, а представители низших сословий довольствовались деревянными и каменными украшениями. Кроме аксессуаров для тела, есть еще ряд убранств для полноценного образа индийской женщины:

  • «аджна» — так назывались тени для глаз, тушь и подводка, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
  • «мехенди» — это роспись тела хной, известный народный обряд в Индии для девушек перед замужеством;
  • «бинди» — пресловутая красная точка на лбу, открывающая по поверьям индусов третий глаз — путь в подсознание;
  • «синдур» — красная линия на проборе, означает, что отныне девушка принадлежит семье своего мужа.

Индия – одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. Да и как можно отказаться от таких сказочных платьев удобного кроя и ярких украшений. Конечно, современная индианка все больше перенимает наряды из культур других народностей, но и национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.

Браслеты с камнями

Украшения для ног

Индийские украшения

Индийские браслеты

Видео

украинская национальная одежда

меховая фотосессия в национальном стиле для Vogue Russia с одеждой от Michael Kors, Fendi, Etro, Pau.

ахалохи это грузинская мужская одежда, часть национального костюма. Традиционно темных тонов. Мужчины подпоясывали ахалохи серебряным ремнем.

ахалохи это грузинская мужская одежда, часть национального костюма. Традиционно темных тонов. Мужчины подпоясывали ахалохи серебряным ремнем.

Вышиванка-традиционная украинская рубашка,символ национальной гордости.

Вышиванка-традиционная украинская рубашка,символ национальной гордости.

Вышиванка-традиционная украинская рубашка,символ национальной гордости.

Браслеты ручной работы. Handmade. Браслет в украинском стиле, отлично подойдет под повседневную оде.

Браслеты ручной работы. Handmade.
Браслет в украинском стиле, отлично подойдет под повседневную одежду. 14х1,5 см

Браслеты ручной работы. Handmade.
Браслет в украинском стиле, отлично подойдет под повседневную одежду. 14х1,5 см

Ягоданка – национальный украинский напиток — Портал «Домашний»

Ягоданка – национальный украинский напиток — Портал «Домашний»

Ягоданка – национальный украинский напиток - Портал «Домашний»

Ягоданка – национальный украинский напиток — Портал «Домашний»

Ягоданка – национальный украинский напиток — Портал «Домашний»

Национальный вышитый украинский рушнык

Национальный вышитый украинский рушнык

Национальный вышитый украинский рушнык

дхоти можно увидеть и купить в Индии, где они считаются национальной мужской одеждой. Носить дхоти м.

дхоти можно увидеть и купить в Индии, где они считаются национальной мужской одеждой. Носить дхоти может и удобно, но сперва очень не привычно.

Читайте так же:
Как сшить кошелек из джинсовой ткани своими руками

дхоти можно увидеть и купить в Индии, где они считаются национальной мужской одеждой. Носить дхоти может и удобно, но сперва очень не привычно.

Ретро национальной ветер одежды Pu 2012 новых литературной классики и тонкие небольшие цепочки свите.

Ретро национальной ветер одежды Pu 2012 новых литературной классики и тонкие небольшие цепочки свитер золотой рыбки

Ретро национальной ветер одежды Pu 2012 новых литературной классики и тонкие небольшие цепочки свитер золотой рыбки

На Октоберфест в Мюнхен приедут свыше шести миллионов человек со всего мира Более шести миллионов.

На Октоберфест в Мюнхен приедут свыше шести миллионов человек со всего мира

Более шести миллионов (. )

На Октоберфест в Мюнхен приедут свыше шести миллионов человек со всего мира

Более шести миллионов человек со всего мира приедут в немецкий город Мюнхен в эту субботу, чтобы принять участие в традиционном празднике Октоберфест, сообщают местные СМИ. Местные жители и туристы облачатся в ледерхозен (национальная одежда тирольцев и баварцев), будут покупать бренцели (крендели) и пить пиво в больших количествах, говорится в сообщениях.

Открытие праздника начинается с ежегодного ритуала, когда ровно в полдень мэр города откупоривает бочку с пивом под возгласы Ozapft is! (Откупорено! — ИФ). Празднество, сопровождающееся употреблением баварских сосисок и различных сортов пива, продлится 16 дней.

Умер украинский актер Богдан Ступка Известный украинский актер, народный артист СССР Богдан Ступка.

Умер украинский актер Богдан Ступка
Известный украинский актер, народный артист СССР Богдан Ступка (. )

Умер украинский актер Богдан Ступка
Известный украинский актер, народный артист СССР Богдан Ступка скончался 22 июля 2012 года на 71-м году жизни. Герой Украины с вручением ордена Державы За выдающийся личный вклад в обогащение национального культурно-художественного наследия, многолетнюю плодотворную творческую деятельность и высокое профессиональное мастерство.

а ля рюсс это стиль одежды, ставший очень популярным среди мировых дизайнеров. Это такой наряд, в ко.

а ля рюсс это стиль одежды, ставший очень популярным среди мировых дизайнеров. Это такой наряд, в котором (. )

а ля рюсс это стиль одежды, ставший очень популярным среди мировых дизайнеров. Это такой наряд, в котором используются традиционные элементы русских народных костюмов, узоры и расцветка, характерные для нашей национальной одежды.

фустанелла – в некотором роде собрат килта. Представляет собой юбку длинной до колен. Раньше ее носи.

фустанелла – в некотором роде собрат килта. Представляет собой юбку длинной до колен. Раньше ее носили мужчины (. )

фустанелла – в некотором роде собрат килта. Представляет собой юбку длинной до колен. Раньше ее носили мужчины таких стран, как Греция, Албания, Болгария. В настоящее время является одной из составляющих национальных одежд Балканских стран.

Знакомьтесь, это историко-краеведческий музей Самары. Он носит имя своего основателя - П. Алабина. Ч.

Знакомьтесь, это историко-краеведческий музей Самары. Он носит имя своего основателя — П. Алабина. Что это за (. )

Знакомьтесь, это историко-краеведческий музей Самары. Он носит имя своего основателя — П. Алабина. Что это за человек такой, даже не знаю. вероятно, какой-то видный деятель. Здание было возведено в духе модерн. Если не изменяет память, в 1903 году. Здесь можно увидеть национальную одежду народов Поволжья, к примеру. Посетить его стоит, однозначно.

Вот так проходит день города в славном Мюнхене. Обычно в этот день буквально весь город высыпает на.

Вот так проходит день города в славном Мюнхене. Обычно в этот день буквально весь город высыпает на улицы в (. )

Вот так проходит день города в славном Мюнхене. Обычно в этот день буквально весь город высыпает на улицы в колоритных национальных одеждах. На каждой площади монтируется сцена и проходит концерт. В парках разбиваются палаточки, продающие национальные сувениры и поделки.

Памир или "крыша мира" - горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, н.

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, (. )

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, находящаяся на соединении отрогов других мощных горных систем центральной Азии. А это памирские красавицы художника Ли Ичжуна, Пекин, Китай различных этносов, его населяющих в национальных одеждах.

Памир или "крыша мира" - горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, н.

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, (. )

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, находящаяся на соединении отрогов других мощных горных систем центральной Азии. А это памирские красавицы художника Ли Ичжуна, Пекин, Китай различных этносов, его населяющих в национальных одеждах.

Памир или "крыша мира" - горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, н.

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, (. )

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, находящаяся на соединении отрогов других мощных горных систем центральной Азии. А это памирские красавицы художника Ли Ичжуна, Пекин, Китай различных этносов, его населяющих в национальных одеждах.

Памир или "крыша мира" - горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, н.

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, (. )

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, находящаяся на соединении отрогов других мощных горных систем центральной Азии. А это памирские красавицы художника Ли Ичжуна, Пекин, Китай различных этносов, его населяющих в национальных одеждах.

Памир или "крыша мира" - горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, н.

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, (. )

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, находящаяся на соединении отрогов других мощных горных систем центральной Азии. А это памирские красавицы художника Ли Ичжуна, Пекин, Китай различных этносов, его населяющих в национальных одеждах.

Памир или "крыша мира" - горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, н.

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, (. )

Памир или "крыша мира" — горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана, находящаяся на соединении отрогов других мощных горных систем центральной Азии. А это памирские красавицы художника Ли Ичжуна, Пекин, Китай различных этносов, его населяющих в национальных одеждах.

дишдаша - это национальная арабская одежда мужчины. Это такой халат белого цвета до пят, который не.

дишдаша — это национальная арабская одежда мужчины. Это такой халат белого цвета до пят, который не позволяет (. )

дишдаша — это национальная арабская одежда мужчины. Это такой халат белого цвета до пят, который не позволяет потеть его владельцу даже в самую суровую жару. Белая дишдаша означает, что мужчина находится в поиске супруги.

Жанровые сцены быта украинского народа на картинах Пимоненко Н.К. «Жатва» Николaй Корниилович Пим.

Жанровые сцены быта украинского народа на картинах Пимоненко Н.К.
«Жатва»
Николaй Корниилович (. )

Жанровые сцены быта украинского народа на картинах Пимоненко Н.К.
«Жатва»
Николaй Корниилович Пимоненко
(9 марта 1862 — 26 марта 1912) — украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Произведения художника в опоэтизированном виде изображают быт и труд украинского народа; в его картинах жанровая сцена нередко сочетается с пейзажем.

vagator находится на Гоа, откуда мы вернулись буквально пару недель назад. Привезли с собой много на.

vagator находится на Гоа, откуда мы вернулись буквально пару недель назад. Привезли с собой много национальной одежды и косметики, благо там она стоит копейки.

vagator находится на Гоа, откуда мы вернулись буквально пару недель назад. Привезли с собой много национальной одежды и косметики, благо там она стоит копейки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector