1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется воротник у священников

Священник

Свяще́нник — в общеупотребительном (нетерминологическом) значении — служитель религиозного культа.

В христианских церквях, признающих апостольское преемство, священник есть пресвитер, имеющий 2-ю степень: ниже епископа и выше диакона. Использовать термин «священник» применительно к лицу, имеющему епископский (архиерейский) сан, — терминологически неверно.

Содержание

В различных христианских конфессиях [ править ]

Православие [ править ]

Священник — священнослужитель второй степени священства. Имеет право совершать богослужения и все таинства кроме таинства рукоположения. Иначе священник называется иере́ем, или пресви́тером (греч. πρεσβυτερος — старейшина (так называется священник в посланиях апостола Павла).

Поставление в священники совершается епископом через рукоположение.

К рядовому мирскому священнику или монашествующему священнику (иеромонаху) принято обращаться: «Ваше преподобие». К протоиерею, протопресвитеру, игумену или архимандриту — «Ваше Высокопреподобие». Неофициальное обращение — «отец (Имярек)» или «батюшка». В Русской Зарубежной Церкви обращение «Ваше преподобие» традиционно относилось к монашествующему, а «Ваше благословение» — к мирскому священнику.

С конца XIX века в России термин «поп» воспринимается как разговорно-просторечный (порой с негативной коннотацией). До 1755—1760 годов [1] слово было общепринятым и официальным званием. Практически всегда термином «поп» обозначается мирской священник. Благодаря деятельности Ивана Панфилова, духовника императрицы Екатерины II, в официальных документах стали использовать слова «священник» и «протоиерей» [2] . Слово «поп» возводят к новогреческому языку — «папас». Так же в новогреческом языке имеется специальное наименование католического священника. Его, как и в русском, называют «Папа», с ударением на первый слог. Жену же мирского священника в новогреческом языке называют «попадья». В подтверждение этой версии историко-этимологический словарь Черных приводит факт, что слово «попадья» пришло в славянские языки из греческого [3] . Среди русских насельников на Афоне слово «поп» часто используется в речи как обиходное обозначение лиц в пресвитерском сане.

Во время борьбы с религией большевики наиболее часто использовали этот термин в том числе для обозначения не только мирских священников но и священников-монахов.

Образ православного священника в искусстве [ править ]

Православный священник — главный герой многих произведений русской классической литературы. Одним из них является «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина. Широкую известность получил образ православного мирского священника из романа «Воскресение» Л. Н. Толстого. История непростой жизни провинциального мирского священника представлена в романе Н. С. Лескова «Соборяне».

В новейшее время к образу православного священника стал обращаться российский кинематограф. Например, в фильме «Остров» режиссёра Павла Лунгина, снятом в 2006 году, в главной роли — Пётр Мамонов, сыгравший человека, подобранного священниками (монахами) на каком-то северном острове во время военных действий Второй мировой войны. Или в фильме «Поп» режиссёра Владимира Хотиненко, снятом в 2009 году по одноименному роману Александра Сегеня, актёр Сергей Маковецкий создал образ православного мирского священника — отца Александра Ионина, — несущего нелегкий крест своего служения в противоречивых и тяжелых условиях германской оккупации Прибалтики также во время Второй мировой войны. Оба фильма получили множество российских и международных наград.

Католицизм [ править ]

В Католической церкви, как и в Православных церквах, священники являются священнослужителями второй степени священства.

Условия рукоположения в священника [ править ]

Рукоположение в священство в Католической церкви регулируется определёнными канонами. При этом Римско-Католическая церковь и каждая церковь из группы так называемых «Восточных католических церквей» имеют свои требования к кандидату к священству, которые могут не совпадать.

Римско-католическая церковь [ править ]

Каноническое право Римско-Католической церкви требует перед рукоположением в священство определённое время обучения. Согласно Каноническому праву кандидат должен пройти обучение философии и богословию (канон 232). В различных странах местная Конференция католических епископов, учитывая специфические условия, может определять конкретные условия и сроки обучения. В США кандидаты в священство должны закончить четырёхлетний курс философии и пятилетний курс католического богословия, после чего они получают научную степень бакалавра богословия. В Европе от кандидатов требуется иметь четырёхлетний курс обучения, при этом по крайней мере обучение должно проходить в течение четырёх лет в Высшей духовной семинарии. В Африке и Азии существует более гибкая ситуация, когда срок обучения зависит от конкретной ситуации, духовного или возрастного состояния желающего стать священником.

В России в Санкт-Петербурге существует единственная католическая Высшая духовная семинария «Мария — Царица апостолов», где обучаются кандидаты на рукоположение в священника. В настоящее время обучение в этой семинарии в общей сложности составляет шесть лет. В Новосибирске при соборе Преображения Господня действует предсеминария, готовящая кандидатов, желающих поступить в санкт-петербургскую семинарию.

Священник рукополагается епископом. Рукоположение кандидата в сан священника регулируется предварительными требованиями, которые указаны в канонах 1024—1039 Кодекса канонического права Римско-Католической церкви. Священником может быть только крещённый мужчина (канон 1024), принявший таинство миропомазания (канон 1033). Кандидат должен иметь определённые документы и пройти определённую проверку. В частности, кандидат должен «обладать должной свободой и его нельзя принуждать» (канон 1026), о чём должно свидетельствовать поданное им рукописное заявление (канон 1036) с просьбой допустить его к принятию священннического сана (канон 1036). Он должен пройти определённую подготовку и знать обязанности, проистекающие от его рукоположения (канон 1027—1029). Священство может принять мужчина, достигший 25 лет (канон 1031). Кандидат должен пройти пятилетний курс обучения философии и богословию (канон 1032). Необходимо согласие епископа или монашествующего начальства инкардинировать определённого кандидата в священника (канон 1034). Кандидат перед рукоположением должен пройти духовные упражнения хотя бы в течение пяти дней (канон 1039) [4] .

Существуют некоторые препятствия к принятию таинства рукоположения в сан священника. Эти препятствия могут быть постоянными или временными. Препятствия к таинству священства описаны в канонах 1040—1042. От постоянных препятствий при определённых условиях может освободить только Римский папа.

  1. тот, кто страдает той или иной формой умственного расстройства или другой психической болезнью, вследствие которой он, по мнению экспертов, считается неспособным к надлежащему исполнению служения;
  2. тот, кто совершил преступление вероотступничества, ереси или схизмы;
  3. тот, кто попытался вступить в брак, пусть даже только гражданский, либо сам связан брачными узами, священным саном или вечным публичным обетом целомудрия, либо замышляя брак с женщиной, состоящей в действительном браке или связанной таким же обетом;
  4. тот, кто совершил умышленное убийство или аборт с воспоследовавшим результатом — а также все те, кто в этом позитивно участвовал;
  5. тот, кто совершил акт власти рукоположения, право на который сохраняется за лицами, состоящими в епископском или пресвитерском сане, если при этом виновный либо не имеет такого сана, либо подпадает под запрет осуществлять священнослужение в силу объявленного или наложенного канонического наказания [5] .
  1. женатый мужчина
  2. тот, кто исполняет такую должность или осуществляет такую руководящую работу, которая запрещена клирикам по нормам канонов 285 (публичные должности, предполагающие участие в осуществлении гражданской власти — прим.) 286 (коммерческая деятельность — прим.) и за которую он должен отчитываться — до тех пор, пока он не освободится, уволившись с этой должности или руководящей работы и отчитавшись в их исполнении.
  3. новокрещённый — за исключением того случая, если он, по суждению ординария, уже был в достаточной мере испытан» [6] .
Читайте так же:
Как защититься от бомбера смс iphone

Перед непосредственным рукоположением кандидата настоятель прихода, к которому приписан кандидат, даёт объявление, призывающее верующих сообщить настоятелю об известных препятствиях.

Общие сведения [ править ]

Католический священник латинского обряда имеет право совершать пять таинств из семи, за исключением таинства священства (хиротонии) и таинства миропомазания (его священник имеет право совершать лишь с разрешения епископа диоцеза, в котором он инкардинирован).

В отличие от Православной церкви Римско-Католическая церковь учит, что законно рукоположённый священник не может быть извергнут из сана, потому что он получает при рукоположении так называемую «неизгладимую печать» [7] священства, которая сохраняется у священника вне зависимости от его воли или воли других лиц (в том числе и Римского папы). Священник может быть запрещён или временно отстранён по различным причинам в своём служении, но при этом священство у него сохраняется. Запрещённый или отстранённый от совершения богослужения священник может совершать таинство исповеди в случае обращения к нему верующего, находящегося под угрозой смерти.

Как и в православии, священники делятся на монашествующих (чёрное духовенство) и епархиальных священников (белое духовенство). В латинском обряде католической церкви для всех священников установлен целибат, в восточнокатолических церквях целибат не практикуется — безбрачными обязаны быть только монахи и епископы. Кроме самого многочисленного латинского обряда в Католической церкви существуют обряды Восточных церквей. Католические священники в Католической церкви могут быть биритуальными (двухобрядными), то есть исполнять богослужения в латинском и в одном из восточных обрядах.

К священнику принято обращаться «отец (Имярек)».

Традиционной одеждой всех священников является сутана с поясом и воротник-колоратка, которая также употребляется в облегчённом варианте как вставка в воротник чёрной или иного цвета сорочки. Цвет сутаны зависит от степени клирика. Литургическое одеяние священника включает в себя альбу, орнат (называемая также казула) и столу.

По учению Католической церкви любой верующий в силу таинства крещения обладает так называемым всеобщим священством и может совершать в особых условиях и при соблюдении определённой устной формы и наличии воды таинство крещения.

Некоторые другие терминологические обозначения [ править ]

Во Франции термин «кюре» обозначает приходского священника. Слово аббат (фр.  Abbé ) используется в двойном смысле, как синоним священника и как настоятеля аббатства.

Протестантизм [ править ]

В целом протестантизм характеризуется более демократичным устройством общин по сравнению с католицизмом. Во главе церковной общины стоят старейшины (пресвитеры), избираемые из светских членов общины, и проповедники, обязанности которых не были связаны со священнической деятельностью, а являются лишь службой (лат. ministerium; отсюда их название — министранты). Пресвитеры и министранты являются частью консистории. Консистория же является коллегиальным органом управления в церкви, в обязанности которого входит решение всех насущных вопросов и проблем прихожан, их веры и жизни самой церкви. В протестантизме упразднён институт монашества и монастырей.

У квакеров все члены общины выполняют роль священников, а пастор лишь исполняет роль проповедника.

Лютеранство [ править ]

В теологии Евангелическо-лютеранской церкви исходит из догмата «Священства всех верующих» на основание слов Священного Писания: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1-е Петра 2:9). Таким образом, по учению лютеран все верующие являются священниками, получающими всю необходимую благодать от Бога при крещении.

Однако, в связи с требованиями внешнего порядка в лютеранских общинах существуют люди, призванные для публичной проповеди и совершения таинств — пасторы (Аугсбурское исповедание, XIV). Пастор призывается церковью через обряд рукоположения. Призвание подразумевает, что пастор обладает способностями и получил достаточные знания и умения для проповеди Евангелия в чистоте и совершения таинств согласно Евангелию. Рукоположение рассматривается как обряд благословения будущего пасторского служения, при этом не идет речи ни о какой «дополнительной» благодати, человек получает все духовные дары при крещении.

В случаях, если по той или иной причине в общине нет пастора, его обязанности исполняет проповедник или лектор. Проповедник должен иметь определенное теологическое образование. Проповедник имеет право сам составлять проповеди, которые он читает, лектор такого права не имеет.

Иудаизм [ править ]

Имеет особое значение в историческом иудаизме. В древнем Израиле иудейское священство произошло от Аарона, старшего брата Моисея. Считается, что священство было установлено Самим Богом. В книге Исход 30, 22-25 описан обряд приготовления Моисеем специального миро для помазания во священство. Во времена двух храмов священники отвечали за проведение специальных богослужений в Иерусалимском храме, во время которых приносились различные жертвы. После разрушения второго храма священническое служение прекратилось, после чего некоторые священнические обязанности стали исполнять так называемые коэны, которые совершали священническое благословение .

В настоящее время в иудаизме нет священников (точнее, современные функции коэнов невелики, а левитов — вообще крайне незначительны), а использовать данный термин применительно к раввинам — ошибочно). Ортодоксальный иудаизм считает современных коэнов резервом для восстановления будущего настоящего священства, когда будет построен Третий Храм.

Одежда священнослужителей

Священник и архиерей вне храма

В этом разделе мы поговорим об одеждах, которые архиереи, священники и диаконы призваны носить во внебогослужебное время. Согласно церковным канонам эти одежды отличаются от мирских: даже находясь дома, священник является носителем сана. На практике это правило соблюдается не всегда, что в наши дни не считается нарушением церковной дисциплины.

Одежды архиерея, священника, диакона

В быту все носители церковного сана надевают приблизительно одинаковые одежды: подрясник и рясу. При выходе на улицу надевается головной убор – скуфья.

Читайте так же:
Почему мех желтеет?

Изначально эти одеяния произошли от одежд, которые носили древние иудеи, а также жители античных полисов. Считается, что подрясник и ряса напоминают хитон, который носил Спаситель.

Кстати, традиция христиан отличаться по внешнему виду от язычников существовала уже в Древней Церкви. Тертуллиан (III век) упоминает, что в его времена верующие носили палий – плащ, символизировавший простоту и смирение, за что подвергались насмешкам от идолопоклонников.

Разновидности одежд священнослужителей

Подрясник – разрезное одеяние, доходящее до края ботинок, с длинными узкими рукавами и глухим воротом. Чаще всего имеет черный цвет. Летом в неофициальной обстановке некоторые батюшки носят светлые подрясники : серые, кремовые, белые, бежевые. Летние подрясники чаще всего шьют из хлопка со льном в соотношении 80 на 20, 50 на 50 или из чистого льна. Зимой котируются шерсть и синтетика.

Подрясник русскийПодрясник греческий Подрясник болгарский

Подрясник и ряса имеют русский и греческий варианты.

Русский подрясник застегивается встык, без запаха. Притален по фигуре.

На груди у греческого подрясника устроены карманы. Он не притален, имеет воротник-стойку.

Болгарский подрясник представляет собой нечто среднее между русским и греческим: он имеет «греческий» воротник-стойку и полы «в стык», как у русского подрясника.

Ряса – длинное одеяние, разрезное впереди, которое надевается поверх подрясника, в отличие от него имеет широкие рукава, находящие на ладонь. Слово «ряса» означало изначально «бедная, вытертая одежда».

Из истории рясы

Священник в выходной рясе, 1830 г.До XVII столетия русское духовенство носило не рясы, а кафтаны-однорядки. Они могли быть сшиты из сукна разных цветов: малинового, фиолетового, зеленого и, в отличие от возникшей позднее русской рясы, имели узкие рукава.

Формирование русской рясы произошло под влиянием проникновения в нашу страну греческих одеяний для духовенства. При этом русская ряса стала не копией одеяния греческих священников, а неким «гибридом» между отечественным и иноземным вариантами.

Вплоть до самой революции 1917 г. русское духовенство любило рясы ярких цветов, например, малиновые. В наши дни приоритет устойчиво держит черная одежда , но используются и другие тона: темно-синий, серый, бежевый, кремовый – особенно в теплое время года.

Разновидности рясы

Ряса мужская русскаяРусская ряса застегивается «встык», без зап а́ха, имеет приталенный фасон. Рукава – узкие у плеч и сильно расширяющиеся книзу. Ворот застегивается на пуговицу. Такой фасон подходит к суровому климату нашей страны: он позволяет сберегать тепло. На некоторые официальные церковные мероприятия духовенство Русской Православной Церкви обязывается являться исключительно в рясах русского покроя.

Существует две вариации русской рясы: киевская – приталенная только с боков, и московская – приталенная со всех сторон.

Ряса греческаяГреческая ряса пришла на Русь в XVII веке, когда Большой Московский Собор 1666-1667 годов позволил духовенству носить ее. Такая ряса намного шире русской, не приталена, застегивается только на вороте и груди, имеет воротник-стойку. По сути, это трансформация восточного халата. Рукава у греческой рясы широкие по всей длине. Это отвечает требованиям жаркого южного климата, где сформировался данный тип одежды, – особенно хороши в этом плане греческие рясы из натурального шелка. Русские батюшки с удовольствием надевают такие одеяния летом, а многие священнослужители предпочитают их в любое время года, ценя свободу движений. В Греции священники носят рясы и подрясники черного цвета, и российская традиция цветных одежд духовенства вызывает у них некоторое удивление. Распространены рясы с отворотами из атласного шелка на рукавах. Эти отвороты могут быть и цветными – например, фиолетовыми.

Зимняя ряса с отложным воротником из норкиЗимняя ряса может быть утеплена ватином или синтепоном и использоваться как пальто. Воротник зимней рясы – отложной, часто делается из меха или бархата. Впрочем, многие батюшки, даже постоянно ходящие в подряснике, предпочитают обычное пальто или куртку черного цвета. Вместо скуфьи нередко надевают обычную шапку или шляпу.

Полезный совет. Особенности пошива подрясников и ряс

Некоторые швеи допускают ошибку, не учитывая разницу между мужской и женской фигурами, и талия русской рясы, сшитой ими, оказывается в районе подмышек. Конечно, это неправильно: ряса – не женское платье, и талия у нее должна находиться на своем месте. Часто продают рясы и подрясники с не подрубленным низом – имеется в виду, что каждый подошьет их под свой рост. Но если надо, можно и подшитое облачение укоротить. Все же приятнее покупать одежду, которую можно сразу надеть.

Скуфья русская Скуфь я – шапочка черного цвета, закрывающая лоб. Может иметь русский (более распространенный) или греческий фасон. В дониконовские времена форма скуфьи отличалась от современной и напоминала куполок. Современная скуфья шьется таким образом, что на ней образуются 4 складки, образующие крест, видимый сверху. Скуфейки священнослужителей делают из бархатистой материи.

Одежды архиерея

Архиереи в мантиях

Архиерейская мантия – является разновидностью монашеской мантии. В быту архиерей ходит в обычной черной мантии, а особую – архиерейскую – надевает, отправляясь на богослужение, а также во время крестных ходов. В храме ее торжественно снимают, и владыка облачается в саккос.

Мантия представляет собой длинную и широкую одежду в виде плаща без рукавов. Архиерейская мантия застегивается в 2-х местах: у ворота и внизу, а длина ее такова, что образуется шлейф.

Архиерейская мантия украшена скрижалями – четырехугольными платами. На верхней части мантии располагаются две скрижали с изображениями серафимов или крестов, реже – икон, а на нижней – еще две, с инициалами архиерея. Скрижали напоминают о тех скрижалях с Заповедями, которые были даны Моисею на горе Синай. Они указывают на то, что источник власти архиерея в Церкви – Бог, и в своей деятельности архиерей обязан руководствоваться Его Законом.

Также на архиерейской мантии, равномерно распределенные по ее длине, нашиты 3 ряда горизонтальных лент белого и красного цвета – «источники» («струи»). Они напоминают об учении Церкви – Ветхом и Новом Заветах, проповедовать которое призван архиерей.

Из истории архиерейской мантии

Святитель Иоанн Тобольский в мантииДлинный широкий плащ – палий был атрибутом первых христиан, не только священнослужителей, но и мирян. Он указывал на смирение, беспопечительность, чистоту деяний и готовность вверить свою жизнь Богу.

С формированием монашества мантия сразу же стала одеянием его носителей. Мантии отшельников в пустыне были простыми и практичными: они защищали от солнца, в них можно было завернуться во время сна.

Читайте так же:
Что делать если намокла дубленка

С IV века по Р.Х. архиереи носили мантию, сотканную из белой шерсти. Она являлась символом пастыря , несущего на плечах овцу, то есть указывала на обязанность епископа заботиться о спасении своей паствы. С VIII века белая мантия была знаком сана митрополита.

Символика архиерейской мантии

Мантия – свободная, развевающаяся на ветру – символизирует крылья ангела, говорит о духовной высоте, молитвенном полете. Она знаменует собой полноту Божественной благодати, которую Господь дарует тем, кого поставляет на высоту архиерейского служения.

Вот как писал святитель Симеон Солунский о монашеской мантии: «Мантия . выражает всепокрывающую силу Божию, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни, и что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и не свободны для мирской деятельности».

Скрижали архиерейские с иконамиОб архиерейской мантии тот же святитель сообщал: «Скрижали или дщицы нашиваются во образ древней и новой благодати. Потому они и полагаются выше источников: они означают также, что учителю необходимо заимствовать поучения из двух Заветов». «Мантия его (архиерея) означает промышляющую, содержащую и покрывающую благодать Божию, и все тело обхватывает и связует. Источники же показывают, что учение всегда истекает из двух Заветов, Ветхого и Нового, которые и означаются скрижалями или дщицами».

Разновидности архиерейских мантий

Архиерейские мантии – цветные, причем в русской традиции, а также в Сербской, Болгарской, Польской, Американской Православных Церквях и в Православной Церкви Чешских земель и Словакии оттенки их зависят от сана архиерея.

Гардероб Папы Римского: от сатурно до "кольца рыбака"

Фото: Global Look Press

Стоит отметить, что отрекшийся от Святого престола Бенедикт XVI был одним из главных реформаторов папской моды. Он вернул традицию ношения камауро, зимней шапки из верблюжьей шерсти, а также красных папских туфель, которые пришлись не по нраву его предшественнику Иоанну Павлу II.

РБК попытался представить, как может выглядеть папский гардероб. Однако настоящий «шкаф» понтифика должен быть намного объемнее, поскольку некоторые элементы здесь просто не поместились — например, плувиал (каппа магна), стола, фанон, паллий, литургические перчатки и чулки, папский посох и т.д.

1. Тиара
Трехъярусная корона в форме пчелиного гнезда, увенчанная небольшим крестом и имеющая две ниспадающие ленты, которую носили Папы с начала XIV века по 1965г.

2. Камауро
Шапка красного цвета, зимний головной убор Папы Римского. Изначально камауро делались из верблюжьей шерсти, теперь могут быть и бархатными. Шапка отделана белым горностаем. Традицию носить камауро восстановил Бенедикт XVI, не избежавший сравнений с Санта-Клаусом.

3. Пилеолус (дзуккетто)
Белая шапочка священника, традиционный головной убор клира Римско-католической и Англиканской церквей. Возник из-за необходимости содержать тонзуру духовенства в тепле.

4. Капелло романо (сатурно)
Дословно – «римская шляпа» – круглый головной убор с широкими полями и полусферической тульей, который носится католическим духовенством. Шляпа не имеет церемониального значения и выполняет утилитарные функции. Второе название – сатурно – убор получил из-за внешнего сходства с планетой Сатурн.

5, 6. Митра (инфула)
Головной убор высшего католического клира, необходимый элемент богослужебного облачения. В латинском обряде существует три типа митр – простая (белая митра без украшений), золотая (митра из материи золотого цвета либо из белого шелка с золотой, серебряной или цветной вышивкой) и роскошная (митра, украшенная золотым шитьем и драгоценными камнями).

7. Герб папского престола
Пересеченные ключи отображают в символической форме ключи Симона Петра. Ключи золотые и серебряные, представляют власть связывать (серебро) и разрешать (золото), данную Церкви. Тройная корона (тиара) представляет три функции Папы как «верховного пастыря», «верховного учителя» и «первосвященника». Золотой крест на шаре (яблоке), венчающий тиару, символизирует владычество Иисуса.

8. «Кольцо рыбака»
Папский перстень, призванный напоминать о том, что понтифик является наследником апостола Петра, который был рыбаком. На нем изображен сам апостол, забрасывающий с лодки в воду рыбацкую сеть.

9. Красный плащ
Традиционная верхняя одежда Папы Римского и кардиналов, которая не имеет литургического значения. Плащи католического духовенства изготавливаются из легкой шерсти.

10. Дзимарра
Разновидность сутаны, основное повседневное облачение католических епископов с накидкой, пришитой на плечи. У Папы она белого цвета.

11. Моццетта
Элемент церковного облачения католического и англиканского духовенства, короткая накидка, которая ранее имела сзади маленький капюшон, упраздненный Павлом VI. Папы носят две разновидности моццетты – атласную алую и бархатную темно-красную, отделанную горностаем. В период Пасхальной октавы надевается белая моццетта из дамасского шелка, также подбитая горностаем.

12. Альба
Длинное белое литургическое одеяние католического и лютеранского клира, препоясанное веревкой. Ее ношение обязательно для священника, совершающего литургию. Альба шьется из тонкой льняной, хлопковой или шерстяной ткани. Эта одежда происходит от древнеримской длинной рубашки, которая носилась под туникой.

13. Сутана
Верхняя одежда католического духовенства с длинными рукавами, носимая вне богослужения. Сутана имеет стоячий воротник, по длине доходит до пят и застегивается на ряд пуговиц. У Папы Римского она белого цвета.

14. Фашья
Пояс, деталь церковного облачения католического клира. Папа Римский носит белый муаровый пояс поверх сутаны или дзимарры.

15. Парфюм
У Бенедикта XVI был именной одеколон, над ароматом которого работала Сильвана Казоли. В нем чувствуются нотки вербены, лаймового дерева и неизвестной травы.

16. Папские красные туфли
Исторический элемент одежды, разновидность епископских сандалий. Эта обувь на протяжении всей истории была красного цвета. Традиционно Папа Римский носил красные туфли внутри своей резиденции, однако Бенедикт XVI восстановил использование и уличных красных ботинок.

Как называется воротник у священников

Длина воротника определяется так: меряем горловину полочки по кривой, и половину горловины спинки (она называется ростком).
Таким образом, получается формула:
Длина горловины полочки+Длина горловины спинки+0,5см (припуск с учётом на кривизну линий)

Бывают различные конструкции видов стоек: вертикальная, слегка наклонная к шее, сильно наклонная, воронкообразная. Также на основе прямого угла строят стояче-отложные воротники. Эту конструкцию можно применять для любой одежды. Одна из главных отличительных особенностей конструкций воротников стоек — это их прилегание к шее в области отлёта воротника.

Я сделала пару комбинаций на конструкциях, А Вы можете придумать, что хотите на базе этого.

Читайте так же:
Черная водолазка issey miyake

1.Длина воротника:
ОА= Длина горловины полочки+Длина горловины спинки +0,5см(припуск с учётом на кривизну линий)
2.Высота стойки:
ОВ= 3 — 6см по модели
3.Припуск на застёжку делаем, если он есть по модели для однобортной застёжки (2-5см) или для двубортной (10-15см).
АК= 2-5см.
Если на стойке по модели есть пуговица, то рисуем петлю. Где и как рисовать петли, читайте в этой статье. Ну, вот наша конструкция и построена.
Припуск на застёжку строим, если он есть, но его может и не быть, по модели. Но обратите на это внимание, если припуск петли-пуговицы есть в изделии, тогда его нужно делать, в зависимости от ширины застёжки на полочке. Если на полочке 2см застёжка, то и на воротнике 2см; если на полочке 5см, то и на стойке 5см, если по модели не предусмотрело иначе.
Но а в целом, по модели воротник — стойка может закачиваться и строго в точке А, или не доходить до неё (как в сутанах католических священников) или воротник-стойка может быть больше чем полочка — всё это по модели.
Также для лёгкости пошива я бы порекомендовала померить по кривой росток в лекале спинки и отложить эту величину от точки О в сторону точки А, например это будет точка Р. В точке Р поставьте надсечку при пошиве эта надсечка должна совпасть с плечевыми швами. Главное — она должна быть хотя бы рядом с плечевыми швами. И проследите, чтобы она была с двух сторон на одном уровне — если она не доходит до плеча, то с двух сторон — одинаково должна не доходить!
Если Вы решите покроить верхнюю стойку из двух частей, тогда смотрите эту статью здесь.
Рисую две полочки и перед для наглядности, чтобы вообще было понятно, о чём я говорю.

Я сделала пару комбинаций на конструкциях, а Вы можете придумать, что хотите на базе этого. Этот чертёж точно такой же, как и предыдущий, но с изменениями: сделан фигурный вырез, который будет идти из точки яремной выемки, а также в этом чертеже, что очень важно — нет припуска на застёжку, то есть выполняем построение только первого и второго пункта без третьего.

Если ткани эластичные (трикотаж, флис и т.д.), и по модели спереди нет шва или застёжки, то шов должен быть сзади от центра ростка вверх.
Если ткани не эластичные, и застёжки впереди нет, тогда сзади по центру ростка обязательно должна быть какая-то застёжка, чтобы голова в горловину влезла. Такая застёжка должна начинаться на уровне лопаток и идти через стойку. Также в не эластичных тканях застёжку можно сделать по плечевому шву в изделии, через точку Р вверх по стойке; или в любом месте горловины по модели.
Что делать, если у Вас мало ткани или вы решили сделать большее прилегание к шее смотрите в этой статье.

1.Длина воротника:
ОА= Длина горл. пол+Длина горл. сп.+0,5см (припуск с учётом на кривизну линий).
2. Высота стойки:
ОВ= 3 — 6см по модели. Но в пальто, стойка может быть (при углублённой горловине!!) до 12см. Можно сделать и больше высоту стойки, но она не будет стоять, будет падать, ткань ведь это не картон. Также нужно соблюдать масштабность, чтобы красиво было, то есть высоту стойки по отношению к массе пальто.
Припуск на застёжку строим, если он есть, но его может и не быть, если Вы так задумаете по модели. Если будете кроить, так как на картинке (на молнии), то при покрое даётся припуск на обработку молнии в 1 — 1,5см.
Но обратите на это внимание, если застёжка петли-пуговицы, тогда его нужно делать 2см -12 см в зависимости от ширины застёжки на полочке и того что, однобортная это застёжка или двубортная. Если на полочке 2см застёжка, то и на воротнике 2см; если на полочке 5см, то и на стойке 5см — обычно.
Но а в целом, по модели воротник — стойка может закачиваться и строго в точке А, или не доходить до неё (как в сутанах католических священников) — всё это по модели, всё почти точно так же как и в первой конструкции воротника — стойки.
3.Припуск на застёжку делаем, если он есть по модели для однобортной застёжки (2-5см) или для двубортной (10-15см).
АК=2-5см. Если на стойке по модели есть пуговица, то рисуем петлю. Где и как рисовать петли, смотрите здесь.
4. Расстояние ОА делим на 2, так и напишем на чертеже ½.
5. От точки А вверх поднимитесь на 1-2см.
6. Соедините точку ½ с точкой 1-2см прямой.
7.Приложите прямой угол линейки-угольника к новой последней линии в точку 1-2см. Из точки 1-2см, у Вас должен получиться прямой угол.
Оформите низ стойки красиво, без резких перепадов. Красиво оформляем верх (отлёт) стойки приблизительно сохраняя высоту стойки по всей её длине.
Как это делаем? От линии низа стойки, этой частью мы будем вшивать её в горловину, (зелёная линия на рисунке), от этой линии вверх по всей её величине откладываем величину стойки, например — 4см, полученные точки плавно, красиво соединяем. Почему я написала: приблизительно сохраняем величину стойки? Да потому, что её можно сделать разной по высоте, сзади например её можно сделать меньше, а спереди больше, смотрите, чтобы было красиво.
На рисунке я показала, что высоту стойки откладываем одинаково, но если стойку делаем в жакет, горловину углубили на пару сантиметров, а стойку хотим 6-7см или больше, то после вмётывания муляжа, посмотрите, чтобы стойка Вам не давила ни с переда в подбородок, ни сзади в затылок.
Именно после этой проверки, чаще всего бывает нужно сзади сделать стойку меньше, а спереди можно и оставить, если 6см, например.

Как покроить такую конструкцию воротника для эластичных тканей смотрите в этой статье.

Эту же конструкцию можно сделать с застёжкой на петли-пуговицы.
Строим застёжку: от точки «А» дорисовываем линию по ходу движения и откладываем на ней место на застёжку, получаем точку «К». В точку «К» ставим прямой угол линейки к линии АК, рисуем линию вверх и на ней откладываем высоту стойки, получаем точку «В». Соединяем точку «В» и верх стойки плавной линией.
Застёжку к этой конструкции строим аналогично конструкции воротника-стойки №3.

Читайте так же:
Какую температуру может выдержать дубленка

1.Длина воротника:
ОА= Длинна горл. пол+Длина горл. сп.+0,5см (припуск с учётом на кривизну линий).
2. Высота стойки:
ОВ= 3 — 6см по модели. Но в пальто стойка может быть (при углублённой горловине!!) до 12см. Можно сделать и больше высоту стойки, но она не будет стоять, будет падать, ткань ведь это не картон. Также нужно соблюдать масштабность, чтобы красиво было, то есть высоту стойки по отношению к массе пальто.
Припуск на застёжку строим, если он есть, но его может и не быть, если Вы так задумаете по модели. Если будете кроить, так как на картинке (на молнии), то при покрое даётся припуск на обработку молнии в 1 — 1,5см. Но обратите на это внимание, если застёжка петли-пуговицы, тогда его нужно делать: 2см -12 см в зависимости от ширины застёжки на полочке и того что однобортная это застёжка или двубортная. Если на полочке 2см застёжка, то и на воротнике 2см; если на полочке 5см, то и на стойке 5см — обычно.
Но а в целом, по модели воротник — стойка может закачиваться и строго в точке А, или не доходить до неё (как в сутанах католических священников) — всё это по модели, всё почти точно так же как и в первой конструкции воротника — стойки.
3.Припуск на застёжку делаем, если он есть по модели для однобортной застёжки (2-5см) или для двубортной (10-15см).
АК=2-5см. Если на стойке по модели есть пуговица, то рисуем петлю. Где и как рисовать петли, смотрите здесь.
Эту же конструкцию можно сделать с застёжкой на петли-пуговицы. Строим застёжку: от точки «А» дорисовываем линию по ходу движения и откладываем на ней место на застёжку, получаем точку «К». В точку «К» ставим прямой угол линейки к линии АК, рисуем линию вверх и на ней откладываем высоту стойки, получаем точку «В». Соединяем точку «В» и верх стойки плавной линией.
4. Расстояние ОА делим на 3, так и напишем на чертеже 1/3.
5. От точки А вверх поднимитесь на 3-4см.
6. Соедините точку 1/3 с точкой 3-4см прямой линией.
7.Приложите прямой угол линейки-угольника к новой последней линии в точку 3-4см. Из точки 3-4см, у Вас должен получиться прямой угол.
Оформите красиво, без резких перепадов низ стойки. Красиво оформляем верх (отлёт) стойки приблизительно сохраняя высоту стойки на всей её длине.
Как это делаем? От линии низа стойки, этой частью мы будем вшивать её в горловину, (зелёная линия на рисунке), от этой линии вверх по всей её величине откладываем величину стойки, например — 4см, полученные точки плавно, красиво соединяем. Почему я написала: приблизительно сохраняем величину стойки? Да потому, что её можно сделать разной по высоте, сзади, например её можно сделать меньше, а спереди больше, смотрите, чтобы было красиво.
На рисунке я показала одинаково откладываем, высоту стойки, но если стойку делаем в жакет, горловину углубили на пару сантиметров, а стойку хотим 6-7см или больше, то после вмётывания муляжа, посмотрите, чтобы стойка Вам не давила ни с переди в подбородок, ни сзади в затылок.
Именно после этой проверки, чаще всего бывает нужно сзади сделать стойку меньше, а спереди можно и оставить, если 6см, например.

1.Длина воротника:
ОА= Длинна горл. пол+Длина горл. сп.+0,5см (припуск с учётом на кривизну линий).
2. Высота стойки:
ОВ= 3 — 6см по модели.
Можно сделать и больше высоту стойки, но она не будет стоять, будет падать, ткань ведь это не картон. Также нужно соблюдать масштабность, чтобы красиво было, то есть высоту стойки по отношению к массе изделия.
Припуск на застёжку строим, если он есть, но его может и не быть, если Вы так задумаете по модели. Если будете кроить, так как на картинке (на молнии), то при покрое даётся припуск на обработку молнии в 1 — 1,5см.
Но обратите на это внимание, если застёжка петли-пуговицы, тогда его нужно делать: 2см -12 см в зависимости от ширины застёжки на полочке и того что однобортная это застёжка или двубортная. Если на полочке 2см застёжка, то и на воротнике 2см; если на полочке 5см, то и на стойке 5см — обычно.
Но а в целом, по модели воротник — стойка может закачиваться и строго в точке А, или не доходить до неё (как в сутанах католических священников) — всё это по модели, всё почти точно так же как и в первой конструкции воротника — стойки.
3.От точки А вверх откладываем 5-6см. Эту точку 5-6см соединяем с точкой «О».
4. К линии 5-6см ставим прямой угол в точку 5-6см, и чертим линию вверх от точки 5-6см.
5. От точки 5-6см откладываем вверх высоту стойки по модели, например, 4см и ставим точку «К».
6. Отрезок от точки «О» до точки 5-6см делим этот отрезок на 2 и опускаемся вниз приблизительно на 0, 5см, но на Вашем чертеже когда будете рисовать линию, эта линия сама Вам подскажет сколько нужно опуститься, может 0,7см, может 0,3см, это будет зависеть от высоты стойки, от углубления горловины (тогда сама стойка будет длиннее, а значит, линия может проходить больше или меньше.)
7. От точки «О» вверх откладываем высоту стойки, например 4см.
По всей стойке от новой прочерченной линии вшивания стойки в горловину (зелёная линия) откладываем верх высоту стойки, например, везде по 4см.
Вычерчиваем красивую линию отлёта стойки.

Как построить воротник-стойку в трикотажное изделие или изделие из трикотажных тканей, Вы можете посмотреть в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector