1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация, доклад по технологии: Изготовление воротника

Презентация, доклад по технологии: Изготовление воротника

Презентация на тему Презентация по технологии: Изготовление воротника, предмет презентации: Химия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Химия
  • Презентация по технологии: Изготовление воротника

Слайды и текст этой презентации

Воротники

Жил-был щеголь; у него только и было за душой, что сапожная подставка, гребенка да еще чудеснейший щегольский

Жил-был щеголь; у него только и было за душой, что сапожная подставка, гребенка да еще чудеснейший щегольский воротник.
Г.Х.Андерсен «Воротник»

Стоит буржуй на перекрестке
И в воротник упрятал нос.
А рядом жмется шерстью жесткой
Поджавший хвост паршивый пес.
А.Блок «Поэма Двенадцать»

Вплоть до средних веков воротников в одежде не было.

Вплоть до средних веков воротников в одежде не было.

В 13 веке появилась узкая полоска у шеи, напоминающая воротник, которая превратилась в воротник-стойку.

В 13 веке появилась узкая полоска у шеи, напоминающая воротник, которая превратилась в воротник-стойку.

Только в эпоху средневековья женщины начинают носить платья с более глубоким вырезом, который отделывается воротником - шалькой

Только в эпоху средневековья женщины начинают носить платья с более глубоким вырезом, который отделывается воротником — шалькой из горностая и дополняется драгоценным ожерельем.

В 16 веке неотъемлемой частью костюма стал плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник названый фрезой,

В 16 веке неотъемлемой частью костюма стал плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник названый фрезой, он был признаком элегантности костюма.

Воротник «мельничный жернов» - широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской

Воротник «мельничный жернов» — широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов», часто он становится мишенью карикатуристов.

Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В

Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах.

Каркас. В дамской моде 90-х годов 17 столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры, который возникал

Каркас. В дамской моде 90-х годов 17 столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз , что означает «обманщица».

Колер - в XV и XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею.

Колер — в XV и XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею.

В конце 16 века появились стоячие воротники на проволочном каркасе из кружева, поднимающиеся иногда даже

В конце 16 века появились стоячие воротники на проволочном каркасе из кружева, поднимающиеся иногда даже выше головы – «Аля Мария Стюарт».

У кавалера —отложной воротник с кружевом, типичный для эпохи 17 века (1630 год). В Германии этот воротник

У кавалера —отложной воротник с кружевом, типичный для эпохи 17 века (1630 год). В Германии этот воротник назывался «шведским», потому что его носил Густав Адольф.

17 веке в моду вошел белый полотняный мужской воротник, состоящий из двух кусков материи с четырьмя уголками.

17 веке в моду вошел белый полотняный мужской воротник, состоящий из двух кусков материи с четырьмя уголками.

Середина 19 века. Варианты декольте и воротников одежды в стиле «второго рококо»: дневные платья закрытые по горло,

Середина 19 века. Варианты декольте и воротников одежды в стиле «второго рококо»: дневные платья закрытые по горло, с небольшим воротничком, для вечерних туалетов характерны глубокое декольте и обнаженные плечи.

В начале 19 века дополнением к фраку стал фатерморд - высокий мужской воротник с накрахмаленными стоячими уголками.

В начале 19 века дополнением к фраку стал фатерморд — высокий мужской воротник с накрахмаленными стоячими уголками.

В 20-е годы 19 столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек

В 20-е годы 19 столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек

Читайте так же:
Гуня одежда что это

Классификация воротниковПо степени прилегания к шеиПлотно прилегающие к шеиОтстающие от шеи

По степени прилегания к шеи

Плотно прилегающие к шеи

Отстающие от шеи

2. По способу соединения с горловинойЦельнокроенные воротники (воротник выкраивается вместе с основными деталями изделия)Воротник «Шаль»Воротник «Апаш»Воротник -

2. По способу соединения с горловиной

Цельнокроенные воротники
(воротник выкраивается вместе с основными деталями изделия)

Втачные воротники(воротник вычерчивают и выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным изделием)

(воротник вычерчивают и выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным изделием)

Съемные воротники(воротник вычерчивают, выкраивают и обрабатывают отдельно,)

(воротник вычерчивают, выкраивают и обрабатывают отдельно,)

3. От вида конструкции горловинызастежка до верху с отворотами борта

3. От вида конструкции горловины
застежка до верху

с отворотами борта

Воротник имеет почти вертикальное положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной стойки.Стоячий воротник

Воротник имеет почти вертикальное положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной стойки.

Отложной воротниксостоит из двух частей: стойки – стоячей части воротника отлета – отложной его части.

состоит из двух частей:
стойки – стоячей части воротника
отлета – отложной его части.

для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета, воротник «лежит

для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета, воротник «лежит на плечах».

Наименование срезов воротникаЛиния втачивания в горловину

Наименование срезов воротника

Линия втачивания в горловину

Обработка воротника состоит из двух этапов:Заготовка и обработка деталей воротникаСоединение воротника с изделием

Обработка воротника состоит из двух этапов:

Заготовка и обработка деталей воротника
Соединение воротника с изделием

Выкраивают две детали со сгибом из основной ткани: верхний воротник и нижний воротник. Д.Н. параллельна линии середины

Выкраивают две детали со сгибом из основной ткани: верхний воротник и нижний воротник. Д.Н. параллельна линии середины воротника. При раскрое ширина припуска на шов равна 0,7-1 см.

Обработка деталей воротникаВыкроить верхний и нижний воротник.Продублировать верхний воротник.Верхний воротник сложить с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь,

Обработка деталей воротника

Выкроить верхний и нижний воротник.
Продублировать верхний воротник.
Верхний воротник сложить с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.

Сметать верхний и нижний воротник.
Обтачать воротник со стороны нижнего воротника, ширина шва 0,5-0,7 см.

Удалить временные стежки.Подрезают припуск прокладки в швах и высекают уголкиШов обтачивания разутюживают, воротник выворачивают и выметывают, выправляя

Удалить временные стежки.
Подрезают припуск прокладки в швах и высекают уголки

Шов обтачивания разутюживают, воротник выворачивают и выметывают, выправляя кант из верхнего воротника, ширина канта 0,1-0,2 см
Воротник приутюжить со стороны нижнего воротника
Удалить временные стежки

Мастер-класс по вязанию крючком: воротник – 8 веков эволюции

Считается, что воротник появился только в конце XIII – начале XIV веков. Его форма претерпевала самые невероятные изменения, от самой простой до фантастически сложной и абсурдной!

Сначала воротник «колер» – широкий женский воротник, закрывающий шею и плечи. Чуть позже – «мельничный жернов», порождение испанской моды XVI века, из тонкого шелкового полотна и воздушного кружева, плиссированный, сильно накрахмаленный или посаженный на жесткий каркас. Затем вошедший в моду в XVII веке воротник «рабат», сохранившийся до наших дней в одежде протестантских священников. В древней Руси – богато расшитое драгоценными камнями, самоцветами и жемчугом широкое оплечье, «ожерелье». Во времена Марии Стюарт – большой стоячий воротник в складку, закрепленный на специальном каркасе. Еще позже – шикарное дополнение к декольтированному женскому платью – широкий двухслойный кружевной воротник.

Как бы ни изменялись модели воротников с течением времени, они всегда являлись признаком принадлежности к определенному слою общества и указывали на уровень достатка его обладателя. Это также удобное средство выражения своего отношения к моде и способ обратить на себя внимание окружающих.

Современная мода так демократична, что позволяет нам взять у прошлых достижений все самое эффектное и удачное, с точки зрения стиля и формы, и применить в современных аксессуарах. Воротник теперь, как и в эпоху средневековья, может служить прекрасным шейным украшением и даже произведением искусства. Остается пофантазировать, и красивый стилизованный воротничок, выполненный своими руками, с успехом заменит ординарное ювелирное изделие.

Можно связать такое стилизованное украшение, добавив бусин различных форм и размеров. Это изделие будет напоминать «саксонский воротник» – элемент, который надевался с декольтированным платьем, был популярен в одежде представительниц дворянского сословия в Европе XVI-XVII веков. Впервые он появился у модниц Германии в регионе Саксония, откуда и получил свое название. Делали такое украшение из полоски ткани, обшитой тесьмой, кружевом, драгоценными камнями и жемчугом.

Читайте так же:
Как отмыть экокожу от джинсов

Мастер-класс по изготовлению воротничка своими руками

Вам потребуется:

пряжа «Салют» (100% вискоза, 645 м/100 г) черного и золотистого цвета;
бусины (диаметр 0,3 см) цвета металлик;
состаренное золото;
стеклянные граненые бусины (диаметр 1 см);
мононить для сшивания деталей воротника и пришивания бусин;
замочек для ювелирных украшений.

Описание данного воротника дано из расчета плотности вязания
16 рядов х 15 в.п. = 5см х5см

Описание работы:

Нанизать бусины на черную рабочую нить.

Связать образец столбиками без накида за дальнюю полупетлю.

В процессе работы обязательно проверьте соответствие заданной плотности вязания.

Связать косичку из 15 воздушных петель и далее вязать по схеме №1 столбиками без накида за дальнюю полупетлю 87 рядов. В каждом 4-ом ряду провязывать с бусинами столбики, отмеченные на схеме красным цветом. Для этого ввести крючок в петлю столбика предыдущего ряда, захватить и вытянуть рабочую нить – на крючке образуется 2 петли. Затем снова захватить рабочую нить, подтянуть бусину вплотную к крючку и протянуть нить через 2 петли на крючке.

Связать по схеме №2 два квадрата из золотистой нити.

Обвязать квадраты рачьим шагом: вязать по кругу ряд столбиками без накида в каждую петлю предыдущего ряда, двигаясь слева направо («пятясь назад»).

Пришить потайным швом квадраты к торцам черной заготовки для воротника.

Пришить по 3 больших бусины к каждому квадрату (как на фото).

К свободным уголкам золотистых квадратов пришить с изнаночной стороны замочек для ювелирных украшений.

Воротник "мельничный жернов"

Одна из самых броских деталей костюмов эпохи Ренессанса — большие круглые воротники, в которых голова лежит, словно на блюде. Это примета дорого наряда — даже если такой воротник не был отделан кружевом, и делать его, и носить было весьма хлопотно.

История возникновения

Перемены в костюме всегда достаточно плавные. И эти воротники возникли тоже отнюдь не сразу. В начале XVI века горловины сорочки стали делать "на вздержке", продёргивая шнурок и собирая, таким образом, ткань в мелкие складочки. Видите узкий "рюш" вокруг горловины? Представьте себе, это и есть предок огромного воротника!

Портрет молодого человека, Рафаэль Санти, 1518-19, из коллекции музея Тиссен-Борнемисы

Со временем он начал расти в размерах, а с появлением стоячих воротников верхней одежды отделился от сорочки — это было более практично. И превратился в сложный воротник.

Поэт Диего Уртадо де Мендоса, неизвестный художник, 1560-1600. Из коллекции Прадо

Интересно, что в Испании его поначалу называли " lechuguilla " — возможно, от " lechuga " (салат), поскольку рюш напоминал волнистые салатные листья. Такие воротники не были испанским изобретением, они возникли параллельно в нескольких странах. Однако ассоциироваться стали именно с испанским костюмом — жёстким, закрытым, призванным держать спину прямо, а голову высоко. Он требовал особого умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею, что как нельзя лучше соответствовало тогдашним испанским идеалам.

Читайте так же:
Как модно подворачивать джинсы 2022

В разных странах такие воротники называли по-разному. Франция — " фреза ". Англия — " рафф ". Испания — "грангола" или " горгера".

Как они делались

С трудом! С размахом! И с крахмалом.

Генри Антон, неизвестный художник, 1586. из коллекции Галереи Тейт

Это был длительный процесс. Крахмалить не так просто — крахмал легко подгорал или же слишком быстро застывал. Иногда в него добавляли красители, тогда воротники получались желтоватыми или голубоватыми. Затем метры накрахмаленной ткани — десять и более — укладывались с помощью плоек, нагретых металлических стрежней. Складки могли быть как крупными, так и мелкими, их могло быть несколько десятков или же несколько сотен.

Каждый раз, когда воротник промокал – например, была влажная погода, или его просто нужно было постирать – эту трудоёмкую процедуру нужно было повторять. Конечно, она требовала настоящего мастерства.

Материалы

Поначалу такие воротники делали просто из полотна. Потом добавили тонкую полоску кружев. Затем стали предпочитать широкие кружева. А иногда делали из кружева целиком. Иногда это могло даже быть кружево с золотыми или серебряными нитями.

Елизавета I, портрет в честь победы над Великой Армады, неизвестный художник (ранее приписывался Джорджу Говеру), 1588. Из коллекции Уобёрн-Эбби

Виды воротников

Их было много, ведь мода менялась. И одновременно существовали разные виды — с разным количеством слоёв, разными углами наклона, разной ширины. И даже один и тот же воротник можно было носить по-разному.

Элизабет Трокмортон, супруга

Они могли быть замкнутым кольцом, полностью окружая шею. Могли открывать шею спереди. Могли носиться с закрытым нарядом, а могли и с декольтированным. Могли быть однослойными, а могли и состоять из нескольких рядов, так что напоминали огромный торт (до семи рядов, и каждый собирался отдельно). Словом, всё зависело от места и времени.

Детали портретов инфанты Изабеллы Клары Евгении, слева — кисти Альфонсо Санчеса Коэльо, 1585-88, справа — кисти Хуана Пантохи де ла Круса, 1598-99, из коллекции Прадо

Так, например, в Испании к 1560 воротники дошли до мочек ушей. А в 1580-х высоко поднялись сзади, полностью закрыв затылок! Лицо как бы тонуло в таком воротнике, и уши оказывались либо частично, либо полностью закрытыми! А ширина настолько увеличилась, что в 1590-х пришлось издать указ, который ограничивал её до 7 см .

Как держались

Чем шире и выше воротник, тем больше ему нужны поддержка. Так что со временем появились специальные каркасы, из картона или проволоки.

Каркас для поддержки воротника, Англия, 1600-1625, из коллекции музея Виктории и Альберта, Лондон

И проволока либо пряталась внутри ткани, либо выставлялась напоказ — её могли делать и серебряной. В одной из пьес Лопе де Веги есть эпизод, где королева и влюблённый граф пытаются обняться, но кончики его кружева запутываются в её каркасе, они не могут расцепиться и. их застаёт король! Пришлось графу солгать, что он увидел паука на воротнике королевы и пытался его снять, потому так близко и наклонился.

Читайте так же:
Как правильно зашивать джинсы между ног вручную

Финал

В начале XVII века плоёные воротники стали выходить из моды. Но вот где они продержались долго, вплоть до середины столетия — так это в Нидерландах!

Адриана Кроес, Иоганнес Корнелисзон Верспронк, 1644. Из коллекции Рейксмюзеума

Ну а об их родственниках, высоких воротниках, мы поговорим в следующий раз.

Конспект урока на тему" Воротники"

Воротник — часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Задание: познакомьтесь внимательно с историей воротников, запишите в таблицу название воротника

Век

Виды воротников

— Вплоть до средних веков воротников в одежде не было.

Предмет:Технология
Категория материала:Конспекты
Автор:Горбань Наталья Сергеевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:42.05 Kb

«Воротники. Конструирование воротников»

Познакомить учащихся с многообразием воротников.

Научиться выполнять чертежи выкроек воротников.

Продолжить формирование у учащихся умения анализировать

Развитие познавательного интереса у учащихся

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный (презентация)

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа.

Сообщение темы и цели урока (Презентация, слайд 1-2)

Жил-был щеголь; у него только и было за душой, что

сапожная подставка, гребенка да еще

чудеснейший щегольский воротник.

I. Сообщение познавательных сведений.

Путешествие в историю воротников (выступление учащихся).

Воротник — часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Задание: познакомьтесь внимательно с историей воротников, запишите в таблицу название воротника

— Вплоть до средних веков воротников в одежде не было. (Презентация, слайд 3)

— В XIII веке появилась узкая полоска у шеи, напоминающая воротник, которая превратилась в воротник-стойку. (Презентация, слайд 4)

— Только в эпоху средневековья женщины начинают носить платья с более глубоким вырезом, который (как здесь) отделывается воротником — шалькой из горностая и дополняется драгоценным ожерельем. (Презентация, слайд 5)

— В XVI веке неотъемлемой частью костюма стал плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник названый фрезой, он был признаком элегантности костюма. (Презентация, слайд 6)

— Воротник «мельничный жернов» — широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов», часто он становится мишенью карикатуристов. (Презентация, слайд 7)

— Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах. (Презентация, слайд 8)

— Колер — в XV и XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею. (Презентация, слайд 9)

— В конце XVI века появились стоячие воротники на проволочном каркасе из кружева, поднимающиеся иногда даже выше головы – «Аля Мария Стюарт». (Презентация, слайд 10)

— Каркас. В дамской моде 90-х годов XVII столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз , что означает «обманщица». (Презентация, слайд 11)

Читайте так же:
Римский воротник сделать самому

— У кавалера — отложной воротник с кружевом, типичный для эпохи около 1630 года. В Германии этот воротник назывался «шведским», потому что его носил Густав Адольф. (Презентация, слайд 12)

— XVII веке в моду вошел белый полотняный мужской воротник — рабат, состоящий из двух кусков материи с четырьмя уголками. (Презентация, слайд 13)

— Середина XIX века. Варианты декольте и воротников одежды в стиле «второго рококо»: дневные платья закрытые по горло, с небольшим воротничком, для вечерних туалетов характерны глубокое декольте и обнаженные плечи. (Презентация, слайд 14)

— В начале XIX века дополнением к фраку стал фатерморд — высокий мужской воротник с накрахмаленными стоячими уголками. (Презентация, слайд 15)

— В 20-е годы XIX столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек (Презентация, слайд 16)

— На Руси в XVIII в. воротник выпускался из-под верхних одежд на два пальца и окружал затылок. Его выполняли отдельно от рубахи, и когда было нужно, пристегивали. Богатые украшали воротники золотыми и серебряными пуговицами, вышивали золотом и шелками, украшали жемчугом. Иногда шитый и декорированный жемчугом и камнями воротник (называемый обнизью) пристегивали к зипунам. Были воротники нарядные и попроще, большие и малые. Бедный люд носил воротники, украшенные медными пуговицами. Цари и священники высоких рангов носили барму. ( Презентация, слайд 17)

— На Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съёмным и застёгивалось на пуговицы. ( Презентация, слайд 18)

Рубахи у простонародья были холщовые, у знатных и богатых — шелковые.

Особое внимание обращали на стоячий воротник рубахи — ожерелье. Его делали пристегивающимся и украшенным соответственно. (Презентация, слайд 19)

-В допетровской Руси существовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчугом. Назывался такой воротник козырь. Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говорили – «ходит козырем», это выражение дошло до наших дней. (Презентация, слайд 20)

— Форма воротника-козыря была близка к прямоугольнику, а высота его была такой, что он мог полностью закрыть затылок. Его делали съемным, чтобы можно было пристегнуть при необходимости к любому одеянию. (Презентация, слайд 21)

Проверка таблицы: фронтальный опрос

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 53 Скачиваний: 12

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector