1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tommy Jeans: история бренда

Tommy Jeans: история бренда

Tommy Jeans

В 1990-е годы, когда миром правил хип-хоп, такие звезды, как Snoop Dogg, Mary J. Blige, Wu-tang-clan, Grand Puba, Usher и Aaliyah носили одежду Tommy Jeans. Эти связи закрепили за брендом статус иконы уличной культуры. Результатом этого сотрудничества являются современные коллекции, построенные на уникальном сочетании повседневного и элегантного стилей.

Логомания

Томми Хилфигер родился в Эльмире, штат Нью-Йорк, и начал свою карьеру в мире моды, когда в 1969 году вместе с друзьями открыл небольшой магазин под названием People’s Place. В нем предприниматели продавали в основном джинсы, рок-н-ролльные плакаты, пластинки и папиросную бумагу. К сожалению, спустя 10 лет магазин обанкротился, и тогда Хилфигер решил создать собственную марку одежды.

«Я точно знал, что хочу делать — я хотел создать какой-нибудь стильный бренд, который был бы модным и крутым», — объяснил дизайнер. Он предложил классические коллекции одежды в стиле преппи, куда вошли рубашки поло и брюки чинос.

Провокационная рекламная кампания Tommy Hilfiger на Таймс-скверПровокационная рекламная кампания Tommy Hilfiger на Таймс-сквер

Tommy Jeans Женские сланцы Towelling Flag Pool Slide

Tommy Jeans Женские сланцы Wild Animal Printed Pool Slide

Tommy Jeans Мужская футболка Tommy Badge Pure Organic Cotton

Tommy Jeans Мужская футболка Small Text Logo Embroidery

Tommy Jeans Мужской пуховик ABO Cozy Colorblock Puffer

Tommy Jeans Мужской пуховик ABO Cozy Puffer

Первое время компания не была никому известна, пока в 1985 году Томми не сделал шокирующую рекламу. Он разместил огромный щит прямо на Таймс-сквер в Нью-Йорке, где сравнил себя с Ральфом Лореном, Перри Эллисом и Келвином Кляйном. Это было началом удивительного путешествия, которое достигло своего пика в 1990-е годы.

Провокационная рекламная кампания Tommy Hilfiger на Таймс-скверХип-Хоп икона Raekwon в одежде Tommy Hilfiger

Когда яркая одежда бренда с крупными логотипами пришлась по душе рэперам, Хилфигер и его брат Энди обратили внимание на поддержку музыкантов. Они начали строить отношения с хип-хопом исполнителями, от Raekwon до TLC, одевая их в новые коллекции под названием Tommy Jeans.

Tommy Jeans

В 1996 году в интернете появился слух о том, что Хилфигер пришел на шоу Опры Уинфри и сделал расистские замечания о людях, покупающих его одежду. Несмотря на то, что дизайнер отрицал это, спор повредил репутации его бренда и отношениям с рэп-музыкантами. В следующем десятилетии линия Tommy Jeans пропала, уступив место основной линейке, а затем и новому премиальному направлению джинсовой одежды Hilfiger Denim.

Коллекция Tommy Jeans

Сегодня, когда цикличная мода вернула на пьедестал крупные логотипы, мешковатую одежду и яркие оттенки из 90-х, Tommy Jeans снова в деле. Первая обновленная коллекция молодежной линейки появилась в 2016 году, а спустя два года было объявлено, что Hilfiger Denim станет частью возрожденного бренда. Концепция дизайна строится на «повторном изобретении культовых вещей и объединении спортивной одежды с модными тенденциями и наследием Томми Хилфигера».

Кроссовки Tommy Jeans

Возвращение бренда в современную молодежную культуру было бы неполным без коллекции обуви, созданной с яркой и агрессивной подачей будто из 90-х годов. Кроссовки Tommy Jeans, вдохновленные ретро силуэтами прошлых десятилетий, показывают фирменный стиль Tommy Jeans с узнаваемым трехцветным логотипом.

Кроссовки Tommy JeansКроссовки Tommy Jeans Fashion Chunky Runner

Модели Heritage Retro олицетворяют классический дизайн беговой обуви, в то время как Fashion Chunky Runner представляют новый футуристичный взгляд на модный стиль «папиных кроссовок». Для любителей минимализма бренд создал легкие и практически монохромные модели Heritage Trainers.

Tommy Jeans x Looney Tunes

Еще в 1996 году, когда новая яркая одежда Томми Хилфигера захватила умы молодого поколения, компания Warner Bros., создавшая мультсериал Looney Tunes, одела игрушку Багза Банни в толстовку и брюки Tommy Jeans. Сегодня студия представляет специальную коллаборацию с брендом, созданную в честь 90-летия комедийной анимации.

Читайте так же:
Джинсы pierre cardin deauville mod 3196

Tommy Jeans Мужской пуховик Back Flag Puffer

Tommy Jeans Мужской пуховик Essential Down Hooded

Tommy Jeans Мужской пуховик Essential Down Hooded

Tommy Jeans Мужская джинсовая куртка Sherpa-Lined Denim Trucker

Tommy Jeans Мужской свитер Solid Badge Zip Mck Neck

Tommy Jeans Мужской свитер Chunky Knit Zip Through

Юбилейная коллекция Tommy Jeans x Looney TunesЮбилейная коллекция Tommy Jeans x Looney Tunes

Капсульная коллекция Tommy Jeans x Looney Tunes возвращает любимых персонажей, таких как Багз Банни, Даффи Дак, Твити, Кот Сильвестр, Тасманский дьявол, Дорожный бегун и Хитрый Койот. Свежие и яркие дизайны включают классические и укороченные толстовки с гибридным логотипом, джинсовые куртки, футболки, лонгсливы, а также аксессуары, такие как рюкзаки, панамы и сумки. Интересным дополнением служат кроссовки и сланцы, украшенные пестрыми рисунками.

Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда Tommy Jeans: история бренда

Коллекция Tommy Jeans 2020

В новом сезоне бренд не отступает от философии, принесшей ему славу. Оверсайз-силуэты дополнены различными прочтениями логотипа, отражая стиль нью-йоркской винтажной моды девяностых. Яркие оттенки и классические цвета, — все они призваны перенести нас во времена, когда мода Таймс-сквер задавала тон трендам всего мира.

Главное преимущество коллекции: лёгкость, с которой вещи сочетаются между собой и расслабленность, которая в очередной раз доказывает, что олдскульные силуэты вновь актуальны.

Во имя джинсов

Российские производители джинсовой одежды всячески стараются продвигать свои марки. Но по узнаваемости их брэнды пока недалеко ушли от no name.

$2,8 млрд потратили россияне на джинсовые изделия в 2006 году (оценка СФ на основе данных Discovery Research Group) и с каждым годом тратят на 10–15% больше. Правда, по информации «Комкона», в 2005-м доля покупателей джинсов (тех, кто приобрел хотя бы одну пару за полгода) достигла исторического предела – 27% жителей старше 16 лет в городах с численностью населения свыше 100 тыс.– и с тех пор существенно не менялась. Таким образом, положительная динамика отрасли сегодня обусловлена исключительно повышением цен, а не расширением аудитории.

В советские времена джинсы были не просто одеждой, а настоящим символом свободы. За него граждане СССР готовы были платить по 70–120 руб. (месячный оклад среднего специалиста). Неудивительно, что, как только в конце 1980-х возникла возможность открывать частные предприятия, стали множиться изготовители всевозможной джинсы. По большей части они подделывали известные зарубежные брэнды. Часть российских джинсовых производств выросла как раз из тех подпольных цехов. Остальные возникли на базе убыточных текстильных фабрик, выпускавших главным образом спецодежду.

Доля контрафакта еще долго оставалась очень высокой. «В 2004 году до 95% продукции, продаваемой под нашими марками в региональных городах, приходилось на подделки»,– рассказывает Дмитрий Еремеев, глава российского представительства VF Corporation, обладающего эксклюзивным правом продавать в России продукцию более чем 35 известных джинсовых марок, в том числе Lee, Levi’s, Wrangler. Однако брэндодержатели объявили подпольщикам настоящую войну, и теперь, как утверждает Еремеев, известные марки в России почти не подделывают.

Замкнутое распыление
Вообще на рекламном поприще отечественные производители не слишком преуспели. Но, как показало исследование «РОМИР-мониторинга», проведенное в 2005 году, все же наиболее узнаваема российская марка Gloria Jeans (принадлежит компании «Глория джинс»). Она знакома 48% опрошенных, и 9,3% сказали, что в их гардероб входит ее одежда. Однако GJ появилась значительно раньше конкурентов – еще в начале 1990-х. Между тем лишь 17,2% респондентов знают другие отечественные марки, носят пошитое ими и вовсе 8,6%, а ведь российских джинсовых брэндов десятки.

Читайте так же:
Можно ли носить джинсы с босоножками

«Рынок джинсовой одежды в России распылен по мелким игрокам,– говорит Вадим Барков , генеральный директор компании «ВГ-сервис» (продвигает торговую марку Highlander).– Ни одна компания не имеет по-настоящему больших по мировым меркам оборотов. И нет компаний с серьезными именами». Действительно, промоушном активно занимается, пожалуй, лишь та же «Глория джинс», чей оборот ($164 млн в 2006 году) хоть и не дотягивает до показателей мировых грандов, но в разы больше, чем у ее ближайших конкурентов-соотечественников. С марта 2007-го лицом компании является популярный певец Дима Билан.

Остальные российские производители попали в замкнутый круг: у них нет средств на рекламу из-за скромных объемов производства (например, B!o Connection выпускает 12–15 тыс. изделий в месяц, Urbano – около 5 тыс.) при относительно невысоких ценах на изделия – $20–60 за вещь. А без хороших маркетинговых бюджетов повысить продажи и маржу (как бонус за брэнд) не представляется возможным. Например, Highlander в прошлом году потратил на продвижение 5% оборота. Вроде бы вполне достойный бюджет, вот только оборот у Highlander в 2006-м составил $26,4 млн.

Невыгодная простота
К экономии российских производителей принуждает и давление извне. Производство джинсовой одежды в России имеет четкие географические границы: большая часть фабрик расположена на юге страны, в районе Ростова и Краснодара. Особенность эта объясняется просто: там еще в советское время действовало множество швейных фабрик, а после развала СССР много квалифицированных специалистов были готовы работать за низкую зарплату. Но постепенно регион утратил конкурентное преимущество, и сегодня производители признаются, что шить джинсы в Юго-Восточной Азии гораздо выгоднее, чем в России: в том же Краснодаре средняя зарплата по отрасли составляет $500, а в Китае – $150–200.

Еще одна причина, по которой владельцам российских марок больше интересна заграница,– в России нет подходящего сырья для джинсов. Попытку наладить изготовление денима (ткань, из которой шьются джинсы) предприняли на ярославском Nordtex, но производство тканей на заводе было прекращено. «Джинсовые ткани в России не производят,– утверждает Анна Митрофанова, директор информационно-аналитического агентства „Анитэкс”.– Поэтому этот сегмент рынка полностью зависит от импорта». Между тем в Китае давно выпускают не только ткани, но и всю необходимую фурнитуру.

Варка, придание джинсам потертости, вообще требует специального оборудования, которое куда дороже, чем техника для обычного пошивочного цеха. Не всем оно по карману: большинство российских фабрик работают на недорогом турецком оборудовании. Оно позволяет делать джинсы качественные, но без особых изысков. Например, у европейцев в моде «мраморная» варка, которой в России мало кто владеет.

Впрочем, в 2006 году производители одежды получили налоговые льготы на ввоз оборудования и возможность приобретать его в лизинг на выгодных условиях. Как следствие, многие фабрики «джинсового кластера» (например, B!o Connection, MoroZoni, Urbano) взялись за модернизацию. «Есть среди российских производителей тенденция к уходу в более высокие ценовые сегменты. Уже сейчас многие местные марки продаются не в нижнем, как раньше, а в среднем ценовом сегменте. И это не предел»,– считает Светлана Пономарева, редактор российской версии журнала Sportswear International, в течение пяти лет руководившая выставкой «Джинсы».

Другой способ удержаться на рынке – создать собственную сеть магазинов. Это делает брэнд более узнаваемым, а главное, если у производства рентабельность не превышает 20%, то у ритейла она доходит до 40%. Своими магазинами располагают, например, «Университет» (брэнды Tomm Farr, Big Rey), Statesman и MoroZoni. Правда, Светлана Журавлева, брэнд-менеджер агентства Bersaglio, имеющего богатый опыт работы с джинсовыми марками, предупреждает: «Для того чтобы открывать собственную монобрэндовую сеть, надо обеспечить широкий ассортимент. Пока только „Глория джинс” может заполнить магазин своим товаром».

Читайте так же:
Роспись по джинсе акриловыми красками

Однако ситуация успела измениться. До 2007 года в фирменных магазинах Statesman были представлены марки Vanguard, Expose Est. и New Look. Сегодня компания заполняет свои полки самостоятельно. Дело в том, что производители стараются расширять свои коллекции не только джинсами, но и продукцией из смежных сегментов и, в частности, фирменной одеждой в стиле casual из трикотажа, льна и даже шерсти. «Раньше мы шили по 60 моделей джинсов и по 20 моделей курток,– рассказывает Борис Левашов, генеральный директор компании B!o Connection.– С этой осени собираемся шить трикотаж. Наша цель – не менее 300 вещей в коллекции на сезон. И это первый шаг к собственной рознице».

Превратиться из держателя малоизвестной марки в компанию с собственной розницей, высокотехнологичным оборудованием и крепким брэндом так же сложно, как подняться с уровня подпольного цеха до фабрики по пошиву спецодежды. Однако именно компании, которые пройдут эту трансформацию, смогут в будущем рассчитывать на те самые 27% покупателей.

«Глория джинс» (торговые марки Gloria Jeans и Gee Jay)
Безоговорочный лидер российского рынка вырос из кооператива, основанного Владимиром Мельниковым в 1988 году. Компания начинала с создания одежды для детей, но впоследствии расширила аудиторию. Сегодня позиционируется как производитель одежды в стиле casual и city life style для детей и молодежи.

Оборот компании в 2005 году*: $135 млн
Оборот компании в 2006 году*: $164 млн
Стратегия: стать производителем одежды, по масштабам бизнеса сопоставимым с ведущими мировыми игроками.
Тактика: первой на российском рынке озаботилась созданием собственной марки. Сегодня под брэндами Gee Jay и Gloria Jeans выпускается не меньше шести коллекций в год, в каждой из которых около 600 моделей. Активно инвестирует в развитие производства. Одежда шьется на 13 фабриках, многие из которых, в том числе крупнейшая на Украине «Стиль», являются собственностью «Глории джинс». Продажи идут через гипермаркеты и более чем 300 фирменных магазинов в 60 городах России и СНГ. Глобальные амбиции компании подтверждаются тем, что она имеет 45 офисов в странах СНГ, Бразилии, Китае, Японии, Турции, Польше, Италии и США.
Проблемы: многие потребители до сих пор воспринимают компанию как производителя лишь детской одежды.
Результат: оборот «Глории джинс» в шесть раз больше, чем у ближайшего конкурента, узнаваемость марки среди россиян – свыше 40%.
Новые цели: к 2010 году достичь оборота $600 млн.

Westland
Согласно корпоративной легенде, ведет свою родословную с 1930 года, когда братья Волтер и Джеймос основали в Америке компанию по производству рабочей одежды, впоследствии переименованную в Westland Inc. На самом деле марка имеет российское происхождение и появилась в 1994 году.

Оборот компании в 2005 году*: $60,7 млн
Оборот компании в 2006 году*: $73,7 млн
Стратегия: увеличение продаж за счет развития сети монобрэндовых магазинов Westland.
Тактика: за 10 лет компания нарастила клиентскую базу до 300 розничных партнеров. С 2005 года она решила привести их к единым «американским» стандартам и предложила стать своими франчайзи на довольно мягких условиях: без вступительного взноса и ежемесячных отчислений за право пользования брэндом. Сейчас Westland приглашает под свою вывеску и тех, с кем ранее не сотрудничала.
Проблемы: некомпетентность и, по словам представителей Westland, «отсутствие предпринимательских способностей» у некоторых франчайзи.
Результат: сегодня Westland владеет 20 магазинами, расположенными в крупных торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга («Охотный ряд», «Мега», «Ашан», «Мосмарт» и др.). Франчайзинговая сеть насчитывает свыше 80 точек в 68 городах России. По данным самой компании, за два года после запуска франчайзингового проекта ее оборот увеличился на 43%.
Новые цели: развитие франчайзингового направления остается для Westland приоритетным.

Читайте так же:
Широкие джинсы с высокой талией с чем носить 2022

«ВГ-сервис» (торговая марка Highlander)
Компания, основанная в 1998 году, никогда не пыталась обзавестись своим производством. Вместо этого она одной из первых сделала ставку на развитие собственной марки, а пошив коллекций передала на аутсорсинг.

Оборот компании в 2005 году*: $19,8 млн
Оборот компании в 2006 году*: $26,4 млн
Стратегия: стать федеральным игроком не только на рынке джинсовой одежды, но и в сегменте casual.
Тактика: компания не сотрудничает с одежными ритейлерами, но продукция под маркой Highlander продается во всех сетевых гипермаркетах России. Кроме того, свои коллекции она реализует через четыре собственных магазина в Саратове, Магнитогорске, Барнауле и Тольятти. 60% изделий шьется в России (в Краснодарском крае и Южной Осетии), остальное – в Юго-Восточной Азии. Работа в азиатских странах позволяет снижать себестоимость продукции, а производство в России помогает быстро реагировать на потребности рынка (товары доставляются на склад заказчика в течение месяца, то есть в шесть раз быстрее, чем если бы везлись из-за границы).
Проблемы: маркетинговый бюджет составляет 5% оборота компании – $1,3 млн, что явно недостаточно для поставленной цели.
Результат: ежемесячно под маркой Highlander выпускается 200–300 тыс. изделий – джинсовая одежда и трикотаж. Доля джинсовой одежды в ассортименте – не более 40%.
Новые цели: вывод продукции на рынки стран СНГ, в первую очередь Белоруссии и Украины.

ПГ ИЛС (торговая марка Statesman)
Производственная группа ИЛС, объединяющая несколько фабрик на территории Краснодарского края, работает не только на коммерческий рынок, но и на государство. Марка Statesman (от англ. «государственный деятель») позиционируется как чисто российская.

Оборот компании в 2005 году**: $7 млн
Оборот компании в 2006 году**: $10 млн
Стратегия: вопреки статусному названию марки компания делает ставку на нижний ценовой сегмент. Цена ее джинсов не превышает 900 руб.
Тактика: ПГ ИЛС шьет качественные, но непритязательные джинсы из дешевого денима, произведенного в странах Юго-Восточной Азии. Одновременно пробует себя в других сегментах: 20% ее ассортимента составляют изделия из хлопковых, льняных и других неджинсовых тканей. Параллельно развивает сеть собственных магазинов – в настоящий момент насчитывается 25 торговых точек. Дополнительную финансовую устойчивость ей придают госзаказы (компания шьет одежду для милиции).
Проблемы: ИЛС работает в низкорентабельном сегменте, где вынуждена выдерживать острую конкуренцию с азиатскими производителями.
Результат: компания занимает четвертое место среди владельцев российских джинсовых марок. Однако рискует уступить его конкурентам с более агрессивной маркетинговой стратегией.
Новые цели: удерживать низкие цены.

JAMES-DEAN.RU

Удачный кастинг и мощные роли с ходу сделали Джеймса Дина символом свободы, образцом для подражания подрастающих беби-бумеров, лицом будущего подросткового раскрепощения и веры в бесконечное светлое будущее. Со сцены возмутительно эротично двигал бёдрами Элвис, Мэрилин соблазнительно пела про бриллианты, а битники колесили по Америке. Экономический подъём делал своё дело: всё больше людей могли позволить себе автомобили, а мобильность, которую дарили машины, ассоциировалась с внутренней свободой. У Дина всё это было: обтягивающая футболка, быстрая машина, сигарета во рту, пренебрежение религией в консервативной Америке — и даже больше. Актёр нашел новую глубину в своей профессии, изменившую не только кино, но и тех, кто его смотрел.

Карьера Дина была скоропостижной: при его жизни успел выйти лишь один его фильм. За культовую экранизацию Стейнбека «К востоку от рая» он получил пропуск к отличной карьере, которым не успел воспользоваться, — Дин стал первым актёром, номинированным на «Оскар» посмертно. При этом с самого начала индустрия пыталась слепить из него кого-то на свой вкус. Режиссёр его кинодебюта, голливудский мастодонт Элиа Казан, искал себе «нового Брандо»; журналист из Life Деннис Сток, магнумовский фотограф, пытался поймать восходящую звезду в самом начале пути. В конце концов фанаты «Бунтаря» хотели запомнить его именно таким — страдающим и немного потерянным.

Читайте так же:
«ВОРИШКА» — проверочное слово к букве «Ш»

История бренда Tommy Jeans

История бренда Tommy Jeans

Появление Томми Хилфигера в индустрии моды 1985 года сопровождалось эпической рекламной кампанией. На главной площади Нью-Йорка, Таймс-сквер, появился больших размеров плакат, на котором были указаны инициалы четырёх брендов мужской одежды — «RL» (Ральф Лорен), «PE» (Перри Эллис), «CK» (Кельвин Кляйн) и «TH» (Томми Хилфигер). Этим жестом Томми сразу поставил себя в ряд с самыми известными американскими брендами.

Что такое Томми Джинс

В 90-е Tommy Hilfiger действительно стал отражением современного стиля. Большой вклад в это сделал внутренний бренд Tommy Jeans, впервые появившийся осенью 1996 года. Его инициаторами были два человека — Энди Хилфигер (Andy Hilfiger), брат Томми, и Питер Пол (Peter Paul), специалист по маркетингу.

«Хилфигер стал настолько популярным среди молодёжи и на улицах, что мы решили открыть новое подразделение — Tommy Jeans. Эти вещи имели более юный дух и больше смелых логотипов. Мы хотели позиционировать их для молодых людей, не только для белых, а просто для всех крутых детей и подростков» — вспоминает Энди в интервью изданию Complex. Питер же был тем, кто помог выстоять против конкуренции со стороны Ralph Lauren. Он знал все тонкости работы в Нью-Йорке и легко завоевал уважение бренда со стороны хип-хоп культуры.

Дизайн первых коллекций «Томми Джинс» разрабатывала Дженни Хилфигер, сестра Энди. Они называли это «спортивно-технологичный деним». Конечно, джинсы от Томми были хитом, но многие вещи запомнились именно своей логоманией, будь то футболка, топ или свитер.

Хилфигер — расист?

Помимо создания нового ажиотажа, бренд Tommy Jeans должен был разрушить слухи, появившиеся примерно в то же время — якобы Томми Хилфигер был на шоу у ведущей Опра Уинфри и заявил, что его вещи должны носить только белые люди. Этот слух до сих пор неразрывно сопровождает Хилфигера, хотя точных доказательств так и не было предоставлено. Более того, продюсеры шоу лично заявили, что Томми не был их гостем.

Возвращение Tommy Jeans

К концу 2000-х линейка Tommy Jeans ушла в тень. Однако сейчас, когда стиль 90-х и логомания снова обретают актуальность, Tommy Hilfiger решил вернуть всё на свои места. Первая ностальгическая коллекция была представлена в 2016 году, а по-настоящему громким возвращением можно считать осень 2017.

Новые коллекции Tommy Jeans — яркие цвета и беспечные мотивы с уже знакомой ориентацией на молодёжь и спорт. По традиции, всё сопровождается массой логотипов, которые уже давно воспринимаются не как метка бренда, а как часть самого дизайна. Однако это не просто игра на богатом архиве Томми Хилфигера — некоторые элементы частично и современной модой. К примеру, подкладка с паттерном у джинсовой куртки или использование логотипа на поясе сумки.

Томми Хилфигер 2018

Также осенью 2017 года холдинг PVH Corp, владеющий брендом Tommy Hilfiger, объявил о переменах — премиальная линия Hilfiger Denim теперь также называется Tommy Jeans. Таким образом, под названием «Томми Джинс» будут сконцентрированы самые передовые коллекции как по дизайну, так и по качеству. Остаётся лишь с интересом смотреть на анонсы от Томми в ближайшие несколько лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector