1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика всех героев сказки сивка бурка

ИВАНУШКА-ДУРАЧОК

Иванушка-дурачок — младший, обычно третий, сын в крестьянской (см. крестьянин) семье. В отличие от старших братьев, он очень доверчив, бесхитростен, порою ленив и как будто глуповат. Однако это только в начале. Сказочный сюжет строится так, что Иванушке предстоит пройти испытания на храбрость (победить злые силы) или на доброту (отдать последнее тому, кто в беде), на честность (выполнить данную клятву, не взять чужого) или на сообразительность. Из всех этих испытаний Иванушка выходит победителем. Не требуя для себя ничего, в конце сказки он за свою доброту и бескорыстие получает царскую (см. царь) дочь в жены и полцарства в придачу.
Близок Иванушке-дурачку образ Емели из сказки «По щучьему веленью» (см. щука).
Фольклорный образ Иванушки-дурачка часто трактуется как один из типов русского национального характера (см. русские).
Зрительный образ Иванушки-дурачка создан в широко известных иллюстрациях И.Я. Билибина и В.М. Васнецова к русским народным сказкам.
Из народной сказки образ Иванушки-дурачка перешел в авторскую. Иванушка — главный герой сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок» (1834 г.). Под другими именами он узнаваем и в современных литературных сказках, таких, например, как сказка Л.А. Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок». Художник М. Соловьев:

Россия. Большой лингвострановедческий словарь. — М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс . Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов . 2007 .

Полезное

Смотреть что такое «ИВАНУШКА-ДУРАЧОК» в других словарях:

иванушка-дурачок — сущ., кол во синонимов: 1 • глупец (142) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Иванушка-дурачок — Иван дурак. Иллюстрация к работам Льва Толстого. Иван дурак, или Иванушка дурачок один из главных прототипических персонажей русских сказок. По некотрым версиям имя Иван дурак является именем оберегом, предотвращающим сглаз. Воплощает особую… … Википедия

Иванушка-дурачок — м. Персонаж русских народных сказок. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Иванушка дурачок. — см. Мотря дура … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Иванушка-дурачок — Ив анушка дурач ок, Ив анушки дурачк а … Русский орфографический словарь

Иванушка-дурачок — (1 м 2 м), Р. Ива/нушки дурачка/ (сказочный персонаж) … Орфографический словарь русского языка

Иванушка-Дурачок — (Иван дурак) один из популярнейших героев рус. (а также белорус. и укр.) волшебных сказок; чаще всего фигурирует в сказках Сивка Бурка , Свинка золотая щетинка , Конек Горбунок . И. Д. третий крестьянский сын, в отличие от двух старших братьев,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Как Иванушка-дурачок за чудом ходил — Как Иванушка дурачок за чудом ходил … Википедия

Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (фильм) — Как Иванушка дурачок за чудом ходил Жанр сказка, комедия, музыкальный фильм Режиссёр Надежда Кошеверова Автор сценария М … Википедия

КАК ИВАНУШКА-ДУРАЧОК ЗА ЧУДОМ ХОДИЛ — «КАК ИВАНУШКА ДУРАЧОК ЗА ЧУДОМ ХОДИЛ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1977, цв., 88 мин. Комедийная сказка притча. По мотивам русских народных сказок. Чтобы спасти свою возлюбленную Настю (Е. Проклова) от злого недуга, Иванушка (О. Даль) отправляется за… … Энциклопедия кино

«Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

«Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.

Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери.

Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки».

Оборудование и материалы: Книжки-сказки «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» П. Ершов, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

1.Вступительная часть: Посещение организованной в группе выставки книг, беседа:

— Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте посмотрим иллюстрации (2-3 ребенка рассказывают о своих книгах).

— Волшебные сказки знают и любят бабушки и мамы папы. Сказки волшебные, значит в них есть что…(дети отвечают-чудеса).

Читайте так же:
Что темнее джинсы или куртка

— Вспомните как называются эти сказки (русские народные). А почему их так называют? (У них нет автора, сказки сочинялись народом и передавались из уст в уста).

— Ребята, назовите несколько главных героев этих сказок (Емеля, Иван-Царевич и др.)

— Во всех этих сказках главным героям помогают разные животные: в сказке про Емелю(щука), в сказке про Ивана-Царевича серый волк).

— И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните какие слова говорил Емеля? («По щучьему велению, по моему хотению»).

— А еще в русских сказках постоянно присутствует число 3(Три брата, три задания царских, которые герои выполняют, невестки царя хлеб пекут сказка « Царевна-лягушка»).

— И в сказке которую вы сейчас услышите много событий повторяется трижды- это русская народная сказка «Сивка-бурка». В этой сказке главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами, послушав стихотворение:

Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп—гоп-гоп!

Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Не споткнись мой друг!

— Верно ребята, в сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, какими заветными словами будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему.

2.Воспитатель читает сказку. Физ. минутка:

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим!

3. Беседа по содержанию сказки:

-Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»? Кого из героев вы назвали бы положительными, кого отрицательными? (ответы детей)

— Почему вы так решили.

-Расскажите, как началась дружба Ивана и коня? Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать? (Не было бы счастья, да несчастье помогло.) Почему именно эту пословицу?

— Как в сказке описывается Сивка-бурка, отличается ли он от обычных коней (описание с использованием точных фраз из сказки)

— Какими заветными словами звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня? («Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)

— В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?

( «три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)

4.Рассказывание сказки.- Ребята, сейчас мы с вами попробуем рассказать сказку «Сивка-бурка».

— Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила. Кто бы хотел начать? (Рассказывают все дети, по не большому отрывку, воспитатель следит за тем, чтобы текст был как можно ближе к оригиналу, использовались те же словесные обороты, образные выражения).

5. Заключительная часть. Рассматривание иллюстраций с выходом на продуктивную деятельность.

— Ребята, вам понравилось как вы рассказали сказку?

— Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам.

— Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации? Можно почувствовать характер и настроение героев?

— У вас у каждого есть своя любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, и сделаем выставку «Любимые сказочные герои».

Сказка «Сивка-бурка»: краткое изложение для читательского дневника

Смысл истории заключается в том, что необходимо исполнять свои обещания. Главный герой смог выполнить данное отцу слово и долго сторожил пшеничное поле. Там он повстречал волшебного коня, благодаря которому сумел превратиться в доброго молодца и понравиться прекрасной царевне. Это произведение входит в список русских народных сказок для читательского дневника.

Главные герои:

  • Иван — умный и настойчивый парень, которого окружающие считали дураком;
  • старшие братья — ленивые и высокомерные;
  • отец — пожилой человек, обычный крестьянин;
  • царевна — мудрая и справедливая дочка царя;
  • Сивка-бурка — волшебный конь, который стал верным другом главного персонажа.
Читайте так же:
Салат тюбетейка рецепт с говядиной

Если сделать анализ сказки «Сивка-бурка», то станет ясно, что она призывает читателя никогда не зазнаваться и быть честным с окружающими. Царевна не была капризной, и когда увидела грязного Ивана, то сразу узнала в нем своего будущего мужа.

Главная мысль произведения: чтобы стать успешным, нужно обдумывать собственные поступки и не лениться. А также из повествования можно сделать вывод, что с верными товарищами дела делаются намного легче, поэтому следует ценить дружбу.

Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Юлия Королёва
Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Литературно-художественный анализ русской народной сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.

Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.

Характеристика главных героев:

Иванушка-дурачок:

терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)

Елена Прекрасная

: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)

Художественные особенности сказки:

(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).

Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,. Мини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:. НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.

Читайте так же:
Рисунки для задних карманов джинсы

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Краткое содержание

У одного пожилого мужчины было несколько сыновей. Двое из них были умными, а младшего окружающие считали дурачком. Завязка истории заключается в том, что однажды кто-то начал топтать пшеницу, и крестьянин отправил своих отпрысков охранять поле, чтобы поймать злодея.

Старший сын пришел на поле, но долго не продержался и уснул. Когда настала очередь среднего, то произошло то же самое. Иван же присел на камень и ответственно охранял отцовские владения. Внезапно на поле возник красивый статный конь и начал топтать пшеницу.

Долго не раздумывая, главный герой набросил на него аркан и поймал его. Сивка-бурка стал просить парня отпустить его и обещал оказать ему за это любую услугу. Иван подумал и не стал удерживать коня. С этого момента больше никто уже не топтал урожай на отцовском поле.

Тем временем правитель издал указ, что мужем красивой царевны будет тот, кто сумеет допрыгнуть до ее окна и снимет кольцо с ее руки. Старшие братья сразу же отправились к царю, чтобы попытать счастья, но младшего с собой не захотели брать. Однако Иван не расстроился и пошел в лес, где позвал своего товарища.

Волшебный конь появился быстро. Главный герой залез ему в одно ухо, а затем вылез из другого, превратившись в красивого молодца, и пошел в город к царскому дворцу. Там он совсем немного не допрыгнул до заветного кольца.

Под вечер старшие братья вернулись домой и рассказали про смелого парня, а младший лежал на печке и посмеивался. На следующий день главный герой снова позвал коня, однако и в этот раз он не смог допрыгнуть до девушки. Только на третий день удалому молодцу удалось выполнить условие царя. Он поцеловал царевну и сразу снял с ее руки кольцо. Когда он пришел в отцовский дом, то обмотал палец тряпкой, чтобы никто не увидел перстня.

Через несколько дней правитель устроил роскошный пир, на который пришел и крестьянин со своими сыновьями. Там девушка всех угощала медом, пытаясь найти своего избранника. Заметив обмотанную руку парня, она сняла тряпку и увидела свое кольцо. Она узнала в Ивана того удалого молодца, который смог допрыгнуть до ее окна. Младшего сына отмыли, хорошо одели, и он стал выглядеть, как настоящий красавец. Царь решил не тянуть время, и в этот же день сыграли свадьбу.

Анализ и план пересказа

В сказке «Сивка-бурка» приводится описание Ивана, которого многие люди считают дураком. При помощи своего волшебного друга он превратился в удалого молодца, снял с руки прекрасной царевны кольцо и завоевал ее расположение.

Главной идеей этого народного творения является постоянная борьба добра со злом. Так как в произведении присутствуют персонажи, которые наделены магическими способностями, то его можно назвать волшебной сказкой.

Главный персонаж на самом деле очень умный. Он предстает перед читателями как смелый и сообразительный парень. Свое прозвище Иван получил за то, что часто лежал на печке. В народных сказках умственные способности часто путаются с обычной ленью. Может быть, у него просто не было важного стимула для занятия делами. Хозяйственные дела парень считал скучными, однако альтернативы им он не находил.

Читайте так же:
Кавказский кафтан с высоким стоячим воротником

Если внимательно читать краткое содержание сказки «Сивка-бурка», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  1. Жизнь крестьянской семьи.
  2. Охрана поля и поимка вредителя.
  3. Царский указ и попытки Ивана.
  4. Кольцо царевны и роскошный пир.
  5. Поиски девушки и скорая свадьба.

Эта сказка учит читателя не судить людей по внешности, не спешить с выводами, ответственно подходить к выполнению работы и не отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Главный герой сумел добиться желаемого, что является признаком ума. Он не только подружился с волшебным конем, но и добился расположения красивой принцессы. После ознакомления с кратким содержанием «Сивки-бурки» стоит прочитать книгу полностью.

Найди в сказке зачин. Запиши его.

Чтение произведения устного народного творчества «Сивка-бурка» мы начинаем с таких слов:

«. Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется. »

Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.

Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.

На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.

Первое — это то, что в зачине читатель знакомится с главными героями сказки.

Второе — сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.

Третье — это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.

Четвёртое — в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.

Пятое — сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении.

Отзывы читателей

Эту увлекательную и поучительную сказку я знаю с раннего детства. В ней рассказывается история о парне, которого многие считали дураком. Но благодаря своей находчивости и ловкости он смог добиться того, о чем окружающие не могли и мечтать. Мораль произведения заключается в том, что всегда необходимо стремиться к намеченной цели.

Мне очень понравился главный герой этой сказки, потому что он очень добрый. Если внимательно ее прочитать, то можно понять, что нужно быть терпеливым и не лениться. Лишь в этом случае можно добиться благодарности от судьбы. Всем советую ознакомиться с этим произведением.

«Сивка-бурка» является одной из самых популярных русских народных сказок. В ней описаны увлекательные приключения Ивана и его волшебного коня, который постоянно помогал своему товарищу. Произведение учит читателя тому, что нужно быть трудолюбивым и скромным, тогда обязательно получится добиться желаемого.
Игорь, Санкт-Петербург

Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.

Читая предложенное по заданию о заполнении таблицы сказочных зачинов, с которых начинаются народные русские сказки, сразу приходит на ум, то, что все эти сказочные зачины знакомы каждому русскому человеку с детства.

Во многих русских сказках используется зачин «в некотором царстве, некотором государстве», «жили — были» и, конечно, «в тридесятом царстве, тридесятом государстве».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного творчества по теме: Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок. Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки».

Оборудование и материалы: Книжки-сказки «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» П. Ершов, иллюстрации к сказкам.

Посещение организованной в группе выставки книг,беседа:

Воспитатель: — Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте посмотрим иллюстрации.

Читайте так же:
Вышиванка с маками бисером

(2-3 ребенка рассказывают о своих книгах)

Воспитатель:— Волшебные сказки знают и любят бабушки и мамы папы. Сказки волшебные, значит, в них есть что…

(дети отвечают — чудеса)

Воспитатель:— Давайте вспомним, как называются эти сказки

(русские народные)

Воспитатель:— А почему их так называют?

(У них нет автора, сказки сочинялись народом и передавались из уст в уста)

Воспитатель:— Ребята, назовите несколько главных героев этих сказок

(Емеля, Иван-Царевич и др.)

Воспитатель:— Во всех этих сказках главным героям помогают разные животные: в сказке про Емелю — щука, в сказке про Ивана-Царевича — серый волк.

Воспитатель:— И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспоминаем, какие слова говорил Емеля?

(«По щучьему велению, по моему хотению»)

Воспитатель:— А еще в русских сказках постоянно присутствует число 3 — три брата, три задания царских, которые герои выполняют, невестки царя хлеб пекут сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель:— И в сказке, которую вы сейчас услышите, много событий повторяется трижды — это русская народная сказка «Сивка-бурка». В этой сказке главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами, послушав стихотворение:

Гоп-гоп!

Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп-гоп-гоп!

Трух-трух!

Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Трух-трух-трух!

Не споткнись мой друг!

Воспитатель:— Верно ребята, в сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, какими заветными словами будет звать коня Иванушка, и как конь поможет ему.

Воспитатель читает сказку

Физминутка:

Раз — нагнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим!

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель:— Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»?

— Кого из героев вы назвали бы положительными, кого отрицательными?

(ответы детей)

Воспитатель:— Почему вы так решили?

— Расскажите, как началась дружба Ивана и коня? Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать?

(Не было бы счастья, да несчастье помогло)

— Почему именно эту пословицу?

Воспитатель: — Как в сказке описывается Сивка-бурка, отличается ли он от обычных коней(описание с использованием точных фраз из сказки)

Воспитатель:— Какими заветными словами звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня?

(«Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)

Воспитатель:— В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?

(«три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)

Рассказывание сказки.

Воспитатель:— Ребята, сейчас мы с вами попробуем рассказать сказку «Сивка-бурка». Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила. Кто бы хотел начать?

(Рассказывают все дети, по не большому отрывку, воспитатель следит за тем, чтобы текст был как можно ближе к оригиналу, использовались те же словесные обороты, образные выражения)

Рассматривание иллюстраций с выходом на продуктивную деятельность.

Воспитатель:— Ребята, вам понравилось, как вы рассказали сказку?

Воспитатель:— Посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите? Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам.

Воспитатель:— Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации?

— Можно почувствовать характер и настроение героев?

Воспитатель:— У вас у каждого есть своя любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, и сделаем выставку «Любимые сказочные герои».

По окончании занятия все рассматриваю работы, делают импровизированную выставку рисунков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector