1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост; Золотые Ворота

Мост "Золотые Ворота"

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) построен над одноименным проливом в Северной Калифорнии и соединяет Сан-Франциско с округом Марин. Это один из самых красивых мостов в мире и одна из самых известных достопримечательностей США.

«Город туманов» расположен на севере полуострова Сан-Франциско, отделяющего одноименный залив от Тихого океана. После начала «золотой лихорадки» в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. На протяжении десятилетий через пролив Золотые Ворота (и залив) можно было переправиться только на пароме, а строительство моста считалось невозможным из-за большой ширины (более двух километров) и глубины (более ста метров) пролива, а также сильных течений и частых густых туманов.

Тем не менее к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Одним из самых активных сторонников строительства был инженер Джозеф Страусс, разработавший проект моста и предложивший его городским властям Сан-Франциско. Начался долгий (более десяти лет) период обсуждений и согласований. Первый проект был отклонен, к конструкции моста были предъявлены новые требования (в частности, мост должен был быть подвесным), из-за чего не имевший достаточного опыта создания подобных сооружений Страусс вынужден был привлечь других специалистов: общая концепция моста была предложена Леоном Моисеевым (одним из разработчиков Манхэттенского моста в Нью-Йорке), практически все расчеты выполнил Чарльз Эллис, архитектурные элементы спроектировал в стиле ар-деко Ирвинг Морроу (в частности именно он предложил покрасить мост в характерный оранжевый цвет).

Идея сооружения моста через Золотые Ворота, только начавшая приобретать конкретные очертания, столкнулась с серьезной оппозицией. Представители военно-морского флота США опасались, что саботаж или авария могут заблокировать вход в гавань Сан-Франциско; железнодорожные компании боялись, что мост составит конкуренцию принадлежавшим им паромным переправам через залив; профсоюзы требовали гарантий занятости местных строителей. Еще более осложнила ситуацию Великая депрессия, финансирование строительства было обеспечено только благодаря выпуску в Калифорнии облигаций займа. Наконец 5 января 1933 года строительство моста «Золотые Ворота» началось.

Сооружением моста руководил Джозеф Страусс, именно он настоял на использовании натянутой под строительной площадкой страховочной сетки (что на то время было новшеством), спасшей жизни нескольким работникам. Работы были завершены в апреле 1937 года, при этом подрядчики не только уложились в установленные сроки, но и сэкономили более миллиона долларов по сравнению с запланированным бюджетом.

Торжественная церемония открытия моста «Золотые ворота» была проведена 27 мая 1937 года. В этот день по мосту прошли около двухсот тысяч человек, в том числе мэр Сан-Франциско. На следующий день мост был открыт для транспортных средств, причем символический сигнал, разрешающий начало движения автомобилей, подал по телеграфу из Вашингтона Президент США Франклин Рузвельт.

Общая длина моста, сооруженного над проливом Золотые Ворота, составила 2 737 метров (включая подходы), при этом длина подвесной части (основного и боковых пролетов) — 1 966 м, в том числе главного пролета (расстояние между «башнями») — 1 280 м. Ширина моста — 27 метров (в том числе проезжей части — 19 м и тротуаров — по 3 м), высота опор — 227 метров (над дорожным полотном — 152 м), высота центральной части моста над водой (во время прилива) — около 67 метров. Диаметр каждого из двух основных тросов составляет 92 сантиметра (они скручены из 27 572 оцинкованых стальных нитей диаметром 4,9 мм), а длина — 2 332 метра. Через каждые 15 метров от несущих кабелей спускаются 250 пар вертикальных тросов диаметром 6,8 см каждый.

На протяжении почти тридцати лет, до завершения строительства в 1964 году моста Верразано в Нью-Йорке, «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире, даже сейчас он остается вторым по длине основного пролета мостом в США.

За время эксплуатации мост несколько раз модернизировался, в частности были заменены вертикальные канаты, усилена сейсмостойкость конструкции моста, отремонтированы проезжая часть и тротуары, улучшено освещение, установлены дополнительные перила. В числе других нововведений — установка под мостом стальной сетки для предотвращения самоубийств (к сожалению, мост печально известен и в этом качестве).

За год по мосту проезжает более сорока миллионов транспортных средств (в среднем более ста десяти тысяч в день). Проезд в южном направлении (в Сан-Франциско) платный, годовая сумма сборов превышает в настоящее время сто миллионов долларов.

Мост «Золотые Ворота» не только одна из основных транспортных магистралей Северной Калифорнии, но и одна из самых популярных достопримечательностей штата. Ежегодно его посещают более десяти миллионов туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный цвет обеспечили «Золотым Воротам» звание «самого фотографируемого моста в мире».

Мост Голден-Гейт

Сан-Франциско — рекордсмен по количеству узнаваемых символов.

Извилистая улица Ломбард, разукрашенные деревянные домики, канатный трамвай, катящийся по откосным улицам, тюрьма Алькатрас, в которой сидел сам Аль-Капоне. А еще хиппи, золотая лихорадка, Кремниевая долина и конечно же здание Арсенала, где снимают отменное BDSM-порно. В этом городе есть все.

И все-таки самый узнаваемый символ Сан-Франциско — это гигантский мост Голден-Гейт, Золотые ворота, соединяющий две части Калифорнию через одноименный залив.

Этот мост видели все. Сейчас Сан-Франциско невозможно представить без Голден-Гейта, а ведь он был открыт только в 1937 году. Полгода ранее был открыт и второй мост — Бей-Бридж. До этого момента из Сан-Франциско попасть в соседние города Окленд и Сакраменто можно было только на пароме. Либо делать крюк в 150 километров вокруг всего залива.

Сан-Франциско никогда не стал бы экономическим центром планеты, если бы его не соединяла с континентом целая система мостов.

Ведущим инженером Голден-Гейта стал Джозеф Страус, известный своим проектом моста через Берингов пролив. Изначально Страус предложил совсем другой дизайн моста. Голден-Гейт мог бы стать совершенно ушлепским консольным мостом, если бы власти Сан-Франциско не заставили Страуса сделать теплый ламповый висячий мост.

Кстати, Голден-Гейт начали проектировать еще в 1916 году, но строить начали только в 1933 году.

Причиной оказались как всегда русские хакеры коммунисты, которые настаивали на том, чтобы мост строили именно местные рабочие. Против моста выступили и владельцы паромов, которые боялись потери своего бизнеса, и военный департамент, который беспокоился за помехи для кораблей.

Когда паромщиков бойкотировали, конструкцию моста изменили и согласились на требования профсоюзов, грянула Великая депрессия.

В конце концов деньги наскребли всем золотым штатом, дали Страусу в нагрузку пару крутых инженеров и начали строительство моста. Кстати, одним из консультантов стал латыш Леон Моисеев. Он разработал некую «теорию изгибов» для длинных мостов, которую впервые применили в Голден-Гейте. По этой теории, чем длиннее мост, тем сильнее он может колебаться на ветру, снижая колебаниями нагрузку с тросов.

Читайте так же:
Гарантийный срок джинсов по закону

Судя по всему, Моисееву крупно повезло с Голден-Гейтом, поскольку позднее его теория изгибов изогнула знаменитый Такомский мост до такой степени, что его разорвало к чертовой матери. Причем разорвало таким ужасающим образом, что многие видевшие этот видеоролик до сих пор считают, будто это какой-то видеомонтаж. А на самом это результат особых крутильных колебаний, вызванных просчетом по ветровой нагрузке.

И все-таки Голден-Гейт построили, и сделали это за 4 года. Забавно, что даже сумели сэкономить на строительстве. Заложенный бюджет был 35 миллионов долларов, в итоге вышло на 1,3 миллиона дешевле. Читатель, напомните, какой там сейчас бюджет у Керченского моста?

Кадры со строительства Голден-Гейта выглядят фантастически.

Это просто какой-то инопланетный пейзаж. Или «Война миров».

Да, работали тогда с минимальной страховкой. Часто пили чай с гамбургерами, сидя на перекладинах. За время строительства моста несколько десятков рабочих попадали в залив и разбились.

Одновременно с Голден-Гейтом в Сан-Франциско строился еще один мост, идущий в город Окленд. Его называют Бей-Бридж, и построили его на полгода раньше Голден-Гейта. Правда, второй мост совсем не примечателен.

Наверное, если бы не красно-оранжевый цвет, Голден-Гейт никогда бы не стал самым красивым мостом в мире. Этот цвет называется международным оранжевым. В такой же цвет красят скафандры американских космонавтов.

Голден-Гейт красивее всего на рассвете. Солнце встает по ту сторону Сан-Франциско.

Мост освещается только спустя полчаса после рассвета, и на рассвете он сильнее всего уходит в красный. С течением дня Голден-Гейт будет постепенно становиться оранжевым.

Голден-Гейт можно снимать с миллиона различных ракурсов, и всегда он будет по-своему особенный. Мост окружает целая система парков, дорожек, береговой линии и пирсов, по которым можно бесконечно гулять и выбирать лучшую точку для съемки.

На пирсе с самого утра дежурят местные рыбаки.

Утро у Голден-Гейта — это непередаваемо.

Постепенно мост теряет утреннюю красноту и становится более оранжевым.

К основанию Голден-Гейта ведет береговая линия.

Тут самое главное не попасть под замес: волны иногда заливают всю дорогу.

Подойти к Голден-Гейту можно очень близко.

У подножия моста стоит старое кирпичное здание. Это исторический форт, построенный еще до гражданской войны для защиты Сан-Франциско от угрозы с моря.

Когда строился мост, Страус специально все учел, чтобы не уничтожить старинный форт. Раньше сюда водили экскурсии, сейчас, кажется, крепость окончательно заброшена.

Форт обтянут сеткой по всему периметру. На заборе куча предупреждений разного дизайна. Впрочем, местные подростки сюда залезают примерно как мы лазили по стройкам в 90-е годы.

Для кошек в заборе проделана специальная дыра с разрешающим знаком. Боже, храни Америку.

Голден-Гейт — титан из титанов.

Это не просто мост, это платонова сверхидея моста.

Еще один кадр утренней свежести. Остров вдалеке — тюрьма Алькатрас.

Голден-Гейт не врезается сразу в жилую часть Сан-Франциско, а выводит сначала к огромному парку Пресидио. Это часть огромной природной зоны, которую держат в поразительной чистоте. Здесь даже водятся дикие звери. Прямо у подножия Сан-Франциско — технического центра планеты!

Чаще всего Голден-Гейт фотографируют отсюда.

Нет ничего лучше, чем с утра бегать по парку Пресидио. Если бы в Красногорске был такой мост, например, через речку Баньку, я был бы чемпионом мира по утреннему бегу.

Место для пикника.

Вид на форт и Голден-Гейт.

Что удивительно в США — это деревянные электрические столбы. Насколько я смог разобраться, они такие вовсе не из-за экономии, а потому что дерево гораздо экологичнее бетона в производстве. Не знаю, в этом ли причина. Но даже у самого Голден-Гейта стоят столбы как в гетто.

Образцы элементов моста.

Под мостом можно пройти и выйти на противоположную сторону. Это все еще парк Пресидио. Если идти дальше вдоль него, то можно попасть в район Си-Клифф, о котором я писал в первой части рассказа про Сан-Франциско.

Очень много людей гуляют здесь задом наперед. Потому что идут и смотрят назад, на мост.

Так виден Голден-Гейт из Си-Клифф.

А так из другого конца Сан-Франциско — с Телеграфного холма.

В день открытия по Голден-Гейту разрешили пройтись только пешеходам и велосипедистам. Автомобилям разрешили проезд только на следующий день. За этот короткий срок по мосту прошли 200 тысяч человек.

Вдоль Голден-Гейта проходит не только автомобильная дорога; мост можно пересечь на велосипеде или пешком. Так было с самого открытия моста. Только в честь его 50-летия на один день перекрыли автомобильное движение. В этот день на Голден-Гейт вышли бесчисленные толпы, около 1 миллиона человек.

Впервые — и не из-за землятресения или ветра, а из-за огромного количества людей — Золотые ворота даже немного прогнулись от тяжести. С тех пор мост больше не перекрывали.

Зато Голден-Гейт стал постепенно притягивать самоубийц.

Суицидники всегда были людьми со вкусом. Действительно, зачем вешаться или резать вены, если ты живешь в Сан-Франциско? Сигануть с самого красивого в мире моста в золотой залив, смотря на закатную Калифорнию — это же бесценно!

Между прочим, про вкус к суициду — совсем не шутка. Взгляните, читатель, на инфографику самоубийств. С восточной стороны прыжков во много раз больше. Знаете, почему? В той стороне виден Сан-Франциско, а западная часть моста смотрит в океан.

Кстати, всего за 80 лет с открытия моста с него спрыгнуло около 1800 человек. Это в среднем 22 человека в год. Так что если читатель надумает разбиться об воду в Заливе, то это чисто для себя — другие уже не оценят. В плане самоубийства Голден-Гейт давно уже стал попсой.

А если серьезно, то в какой-то момент поток дебилов стал настолько мощным, что теперь Голден-Гейт открыт для пешеходов только в дневное время. И только с восточной стороны.

Вдоль моста можно найти таблички для самоубийц: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с моста фатальные и трагические». Не так давно установили и кнопки экстренной связи.

Совсем недавно вдоль моста натянули защитную сетку. Не знаю, кто мешает спрыгнуть сначала на неё, а потом уже в океан. Видимо, в два этапа самоубиваться не так красиво.

Ну и, наконец, Голден-Гейт с другой стороны Залива. На его фоне виден весь Сан-Франциско. И еще здесь не ловит сотовая связь.

Золотые Ворота: как проектировали и строили самый известный в мире мост

Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge), соединяющий город Сан-Франциско с округом Марин в Северной Калифорнии, — одно из наиболее известных и любимых архитектурных сооружений в мире. Его изящный силуэт, запечатленный на тысячах картин и фотографий, мелькающий в фильмах, стал таким же узнаваемым символом Сан-Франциско, как Эйфелева башня — символом Парижа, а Кремль — Москвы.

Читайте так же:
Альфа браво чарли дельта эхо фокстрот гольф алфавит

Пролив, через который из вод Тихого океана можно попасть в залив Сан-Франциско, издавна пользовался у мореплавателей дурной славой. Окружающие его крутые скалы, часто окутанные густым туманом, становились причиной многочисленных кораблекрушений в этом районе. Судя по архивным записям, на дне пролива и вокруг него покоятся остатки более чем двухсот кораблей. Свое романтическое имя — Золотые Ворота — пролив получил в середине XIX века от тогдашнего военного губернатора Калифорнии Джона Фримонта , а через пару лет, когда в этом штате началась «золотая лихорадка», название приобрело вполне практическое значение.

Сторонники и противники

Планы по сооружению моста через пролив власти Калифорнии вынашивали давно, намереваясь сделать его частью скоростного шоссе, проходящего с севера на юг штата. Но существовало и немало противников строительства этого моста. Их аргументы были весомы: протянуть мост через пролив шириной более 2 км, глубиной — почти 115 м, с сильными ветрами, высокими закрученными волнами, приливами и отливами, постоянными туманами было весьма рискованной затеей.

Среди сторонников же моста, что вовсе неудивительно, были представители автомобильной промышленности и строительные компании. Их и взял в союзники энергичный инженер Джозеф Страусс , известный своими смелыми идеями. Он, например, одно время предлагал проект 90-километрового железнодорожного моста через Берингов пролив. Правда, та идея не получила воплощения. Но на этот раз Страусс проявил чудеса настойчивости.

Более 10 лет в стране активно велась пропагандистская кампания за строительство моста Золотые Ворота. Наконец проект был одобрен всеми необходимыми инстанциями. Страусса назначили его руководителем, хотя предложенный им вариант моста не имел ничего общего с окончательным.

Как Страус и Эллис не поделили славу

В числе тех, кто принимал активное участие в проектировании будущего знаменитого сооружения, был инженер и математик Чарльз Элтон Эллис . Именно ему принадлежит идея изящной конструкции моста, которая и была воплощена в жизнь, он же производил основные расчеты. Но на заключительном этапе разработки проекта между его руководителями начались разногласия. Пользуясь правом старшего по должности, Страусс уволил Эллиса и постарался умалить значение его участия в проекте.

Имя Эллиса даже не значится на памятной доске одной из башен моста среди авторов сооружения, и при жизни он не получил признания. Лишь 50 лет спустя, когда в Библиотеке Конгресса были обнаружены чертежи моста, подписанные рукой Эллиса, стала ясна его истинная роль в проектировании знаменитого моста, и ему наконец воздали должное.

Само строительство началось в январе 1933 года. При всей своей склонности к интригам в целом Страусс оказался отличным организатором и грамотным руководителем грандиозной стройки. Кстати, ему принадлежала новаторская по тем временам мысль протянуть под строящимся мостом защитную сетку, спасшую жизнь десяткам строителей. В условиях продолжающейся в стране Великой депрессии тысячи людей были счастливы в это непростое время получить работу, хотя и крайне тяжелую, в том числе из-за особенностей климата — сильных холодных ветров и тумана.

Особенно опасным был труд монтажников, работавших на большой высоте, и клепальщиков, выполнявших операции с многочисленными заклепками. Их изготавливали там же, на наковальнях, установленных на высоких перекладинах башен моста. На каждой из двух башен было поставлено по 600 тыс. заклепок.

Почему цвет моста не соответствует его названию

Учитывая масштабность проекта и крайне неблагоприятные условия строительства, можно лишь удивляться тому, что мост был выстроен в рекордно короткие сроки — за четыре года и пять месяцев. В день своего торжественного открытия, 27 мая 1937 года, мост был полностью предоставлен пешеходам. Тогда по нему прошли 200 тысяч человек. А уже на следующий день по сигналу из Вашингтона президента США Франклина Делано Рузвельта по новому мосту началось автомобильное движение.

Мост Золотые Ворота по многим показателям намного опередил свое время. В течение 27 лет он был самым длинным висячим мостом в мире. Общая длина его составляет около 2740 м, а длина основного, висячего, пролета — почти 1300 м. Расстояние от проезжей части до поверхности моря в периоды прилива бывает чуть менее 70 м. Высота башен моста — примерно 230 м над водой, что до 1998 года оставалось мировым рекордом для опор висячих мостов. Кстати, остроумная конструкция моста позволила сэкономить на стройматериалах, в результате чего на его постройку было израсходовано на $1,3 млн меньше запланированного.

Цвет моста — отдельная история. Многие, кто видит его впервые, бывают разочарованы: ведь, ориентируясь на название, они ожидали, что мост будет отливать золотом. Между тем цвет его — коричнево-красный. С этим связана следующая история.

Когда процесс строительства подходил к концу, по поводу цвета нового диковинного сооружения разгорелись нешуточные споры, но дальше вариантов серого и черного коллективное воображение не шло. В отсутствие единого мнения решено было для предохранения стали от ржавчины пока покрыть мост грунтовкой. Результат ошеломил спорщиков: сочный терракотовый цвет удивительным образом гармонировал с голубым небом и темными прибрежными скалами, подчеркивал воздушность подвешенной на тросах конструкции и к тому же делал мост хорошо заметным издалека для приближающихся к нему судов. Особенно эффектно смотрелись ажурные башни моста, выполненные в стиле ар-деко. Этот цвет в итоге и был выбран.

Важнейшая транспортная артерия

Современный мост Золотые Ворота — сложный организм, обслуживаемый целой командой разных специалистов, главным образом инженеров, под руководством генерального менеджера. Все важные решения, связанные с функционированием моста и требующие значительных финансовых затрат, принимаются путем голосования Советом директоров. Этот орган избирается из числа уважаемых и компетентных граждан города Сан-Франциско и округа Марин — двух территорий, связанных мостом.

Золотые Ворота — это прежде всего важная транспортная артерия, часть федерального шоссе 101, проходящего вдоль всей Калифорнии и ведущего дальше на север, через штаты Орегон и Вашингтон. В сутки по мосту проезжает более 100 тыс. машин, по пешеходной части бодро шагают многочисленные туристы и местные жители, едут по специальным дорожкам велосипедисты.

Автомобильное движение на мосту осуществляется по шести полосам, открытым для машин в ту или иную сторону, в зависимости от времени суток и дня недели. Разделительная полоса сегодня состоит из пластмассовых столбиков, которые автомобиль может задеть и легко сбить. В результате нередки случаи выезда на встречную полосу, причем порой и с тяжелыми последствиями.

Читайте так же:
Можно ли носить джинсы с босоножками

Несколько лет Совет директоров и администрация моста добивались осуществления 30-миллионного проекта, предусматривающего установку легко перемещаемого разделительного бетонного барьера высотой 80 см и толщиной 30 см, а также приобретения двух машин для его перемещения в целях регулирования транспортных потоков. И вот наконец проект близок к завершению. Разделительный барьер начнут устанавливать уже в январе 2015 года, в связи с чем мост перекроют для движения на двое суток.

Как покончить со славой «моста самоубийц»

Еще в 1940-е годы, вскоре после открытия моста Золотые Ворота, стало ясно, что среди его мировых рекордов есть один весьма невеселый: по каким-то причинам мост стал излюбленным местом совершения самоубийств. Желающие окончить свою жизнь, прыгнув со знаменитого моста, приезжали в Сан-Франциско со всей страны. Возможно, им хотелось расстаться с жизнью в красивом месте. Не исключено, что кого-то из этих людей привлекала уже создавшаяся слава этого сооружения, который стали называть «мостом самоубийц».

Так или иначе, смертельные прыжки с моста и в наше время совершаются в среднем каждые две недели, а возможно, и чаще, поскольку не всегда тому есть свидетели. Официальную статистику перестали вести в 1995 году, когда число зафиксированных самоубийств дошло до тысячи. Предполагают, что к концу 2014 года количество погибших перевалило за 1700. Высота моста и погодные условия таковы, что даже в случае попытки спасти прыгнувших вниз выживают из них не более 2%. Но и те, получив тяжелейшие травмы при ударе о воду, остаются калеками.

Что же делать? Некоторое количество самоубийств удается предотвратить при помощи «телефонов доверия», установленных на мосту, и дежурств психологов-добровольцев. Но уже не одно десятилетие в Калифорнии обсуждается необходимость принятия радикальных мер по предотвращению этих прыжков. Единственный и действенный способ — установка заградительной сетки под мостом с обеих его сторон. Разумеется, у этого плана есть противники, утверждающие, что самоубийцы все равно найдут способ покончить с собой, а внешний вид красавца-моста будет непоправимо испорчен. И все же общество постепенно пришло к убеждению в необходимости такой меры.

Немалую роль в пропагандистской кампании в пользу сетки сыграла газета San Francisco Chronicle, опубликовавшая серию статей о конкретных историях погибших людей, интервью с их родными и близкими. В июне 2014 года Совет директоров одобрил план установки защитной сетки стоимостью $76 млн. Частично деньги на его воплощение поступят из федерального бюджета, остальное выделит штат Калифорния и различные местные организации. Проект планируется завершить к 2018 году.

Землетрясения станут не страшны

Третьим, самым масштабным современным проектом совершенствования моста Золотые Ворота стал план по укреплению всех его составляющих с целью противостояния возможному будущему землетрясению. Область залива Сан-Франциско относится к числу сейсмически опасных зон. Последнее землетрясение мощностью 7,1 балла случилось здесь в октябре 1989 года, и, по прогнозам ученых, вероятность повторения подобного в ближайшие 15 лет равна 62%. Неудивительно, что жители этого района всерьез задумались о безопасности моста.

Работы по его антисейсмическому укреплению уже идут и будут продолжаться еще четыре года. Их общая стоимость, согласно бюджету, составит почти $400 млн, но зато обезопасит грандиозное сооружение от последствий даже самого мощного природного катаклизма и обеспечит мосту, готовящемуся к своему 75-летию, дальнейшую долгую и активную жизнь.

Золотые Ворота (мост)

Калифорния

Мост Золоты́е Воро́та (англ.  the Golden Gate Bridge ) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м. Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

Содержание

История [ править | править код ]

Паромная переправа [ править | править код ]

До постройки моста единственным коротким маршрутом между Сан-Франциско и нынешним округом Марин был путь на лодке через воды залива Сан-Франциско. Паромное сообщение началось ещё в 1820 году, а регулярным оно стало в 1840-х годах в целях транспортировки воды в Сан-Франциско [1] .

В 1867 году Sausalito Land and Ferry Company (Сухопутная и паромная компания Саусалито) создала специальную службу, которая со временем переросла в Golden Gate Ferry Company (Паромная компания «Золотые ворота»), дочернюю фирму Southern Pacific Railroad. К концу 1920-х годов Golden Gate Ferry Company была крупнейшей фирмой по количеству паромных операций [1] [2] . Автомобильные паромы стали очень выгодным и важным фактором для экономики региона [3] .

Паромная переправа между Hyde Street Pier в Сан-Франциско и Саусалито в округе Марин занимала примерно 20 минут и стоила 1 доллар за автомобиль, впоследствии цена была снижена, чтобы конкурировать с новым мостом [4] . Поездка от паромного порта Сан-Франциско занимала 27 минут.

Многие желали, чтобы был построен мост, который соединил бы Сан-Франциско с округом Марин. Сан-Франциско к тому времени был самым крупным американским городом, который обслуживался преимущественно паромами. Потому, из-за отсутствия постоянной связи с населёнными пунктами в других частях области залива, темпы роста города были ниже, чем в среднем по стране [5] . Многие эксперты, тем не менее, считали, что мост не мог быть построен над проливом в 6700 футов (2042 м) с его сильными и сильно закрученными приливами, глубиной 372 футов (113 м) в центре канала [6] , и частыми сильными ветрами. По их же мнению, свирепые ветра и сильные туманы помешали бы строительству и эксплуатации [5] .

Строительство [ править | править код ]

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Страусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ними и Джозефом Страуссом их имена не фигурируют в истории строительства моста и не вписаны в табличку строителей моста на южной башне [7] .

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили.

Читайте так же:
Эффективные способы как убрать смолу с джинсов

В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г., во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Автомобильное движение [ править | править код ]

Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост Золотые Ворота является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки [8] . Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин с помощью подвижного сплошного барьера между полосами, который перемещается специальной техникой несколько раз в день в соответствии с интенсивностью движения. [9] Ранее до установки полосы случались аварии, когда машина выезжала на встречную полосу и сталкивалась со встречным движением. Строительство передвижной разделительной полосы для защиты от таких аварий было завершено 11 января 2015 года после закрытия моста для движения частных автомобилей на 45,5 часов (самого долгого закрытия движения в истории моста). Новая система барьеров стоила около 30,3 млн долл. США. [10] [11]

Оплата [ править | править код ]

С 2011 года плата за проезд по мосту в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 5 до 6 долларов (5 долларов при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Бесплатно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили в обоих направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут двигаться по мосту бесплатно.

Работы по покраске моста [ править | править код ]

Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила [12] [13] . С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее страдающие от коррозии [14] .

Самоубийства [ править | править код ]

Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире [15] . За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем на этом мосту происходят самоубийства каждые две недели.

Самое первое известное самоубийство произошло спустя три месяца после открытия моста, когда в августе 1937 года в залив спрыгнул 47-летний ветеран Первой мировой войны Гарольд Уоббер. Согласно прессе, Уоббер был психически болен из-за контузии в голову на войне.

За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным: 45 самоубийц — больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия. В 2006 были обнаружены 34 самоубийцы, спрыгнувшие с моста. Кроме того, 4 самоубийства видели, но тел обнаружить не удалось. «Рекордное» число суицидов в течение одного месяца произошло в августе 2013 — 10 случаев. Было также найдено ещё несколько тел, которые, возможно, принадлежат спрыгнувшим с моста самоубийцам, но этому не было найдено точных доказательств. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста около 70 собирающихся покончить с собой людей [16] .

Самыми юными жертвами моста сегодня являются 5-летняя Мэрилин Демонт (была сброшена отцом-самоубийцей Августом летом 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (28 января 1993 года она была сброшена с моста своим отцом Стивеном, который затем спрыгнул сам, а ранее в тот же день застрелил насмерть мать Келли, с которой был в разводе). И если в случае с Пэйдж решение покончить с собой принадлежало только отцу (следствие не обнаружило доказательств того, что у Стивена Пэйджа в предшествующие дни наблюдались суицидальные наклонности, но была обнаружена его предсмертная записка, согласно которой самоубийство и убийство бывшей жены были спланированы им заранее), то в случае с Демонт расследование показало, что ребёнок делал всё осознано (в машине её отца была найдена предсмертная записка с единственной фразой: «Мы с дочерью покончили с собой») [17] [18] [19] .

Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью). Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших, несомненно, унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C.

75 [20] -метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирает от повреждений внутренних органов или переохлаждения.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей. Зафиксирован только один случай, когда человеку удалось, спрыгнув с моста, избежать серьёзных травм: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От удара о воду у него треснуло несколько позвонков [21] . Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно, является единственным человеком, которая прыгала с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

В апреле 2011 года 16-летняя девушка совершила прыжок с моста и осталась жива. Как сообщает Береговая охрана США и служба противопожарной охраны города Сан-Франциско, девушка спрыгнула с высоты 61 м и пробыла в ледяной воде 20 мин. Девушка была госпитализирована в больницу Марин [22] .

Читайте так же:
Тенсель что это за ткань для джинсов

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам и отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот [23] .

Предложения о сооружении антисуицидального ограждения не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость ограждения — 15-20 млн долларов [24] . 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве ограждения в комитете по строительству и эксплуатации моста, указывая на повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 года совет директоров моста Золотые Ворота проголосовал 15 голосами против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения стоимостью 1,78 млн долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что ограждение будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийства в другое место.

После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста Золотые Ворота, являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту и вокруг него, были ликвидированы, и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «There is hope. Make the call. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic». («Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»).

Золотые Ворота Сан-Франциско

Думаю, немного сегодня найдётся людей, не слышавших никогда об этом красном гиганте. Мост Золотые Ворота — самый посещаемый и узнаваемый в мире!

Золотые Ворота

Идея перекрытия сан-францискского пролива Золотые Ворота была предложена ещё в начале 1872 года железнодорожником-предпринимателем Чарльзом Крокером. В 1916 году об этом заговорили вновь — на этот раз издатель газеты “San Francisco Call Bulletin” Джеймс Уилкинс. В результате был привлечён известный и популярный архитектор того времени Джозеф Штраус, заявивший, что мост через пролив может быть построен всего за 25-30 млн долларов.

Golden

28 июня 1921 года Штраус представил предварительные чертежи и определил стоимость осуществления проекта в 27 млн долларов. Архитектор так “загорелся” идеей строительства моста через Золотые Ворота, что развернул крупномасштабную программу по убеждению политиков в рентабельности проекта и поиску инвесторов. Само строительство было начато лишь 5 января 1933 года. Джозеф Штраус настоял на том, чтобы во время строительства его участники придерживались самых строгих в истории мостостроения мер безопасности.

bridge

Строительство моста затянулось на 4 года. Архитектору активно содействовал конструктор Ирвинг Морроу, о чем свидетельствует табличка с именами создателей, прикрепленная на южной башне сооружения. Кстати, все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Штраусом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку создателей моста.

San_Francisco

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост “Золотые Ворота” был торжественно открыт (пока ещё только для пешеходов — на первые 12 часов). На следующий день, по сигналу президента Рузвельта, на мост были пущены первые автомобили. Франклин Рузвельт известил мир об этом событии нажатием телеграфного ключа в Белом доме.

Golden Gate

Ещё до открытия моста Ирвинг Морроу составил отчет, озаглавленный “Цвет и освещение «Золотых Ворот”, в котором тщательно указал наиболее значимые для освещения сооружения факторы. Архитектору не нравилась идея одинакового освещения всех элементов моста в сочетании с его большими размерами — Морроу предложил меньше освещать верхнюю часть пилонов, чтобы они казались парящими за пределами освещения. Также, конструктор предположил, что мигающее, вспыхивающее и прочие виды эффектного освещения не ухудшили бы великолепия сооружения. Следует отметить, что то, что в самом начале предложил Морроу, не было реализовано при строительстве “Золотых Ворот” из-за недостатка бюджетных средств. “Правильное” освещение было применено лишь через полвека — в день празднования 50-летия моста. В новом освещении пилоны как бы уходят в вечернюю темноту, что в еще большей степени подчеркивает их высоту.

San_Francisco

Кстати, именно Морроу настоял на том, что “Золотые Ворота” должны быть окрашены в оранжевый вермильон, считавшийся международным цветом. Отвергая черный и серый, Морроу выбрал именно этот цвет, так как он хорошо гармонирует с окружающей обстановкой. Плюс ко всему, краска защищает мост от воздействия солей, содержащихся в воздухе в достаточно высокой концентрации.

golden_gate_bridge

С момента открытия в 1937 году и до 1964 года мост “Золотые Ворота” был самым большим висячим мостом в мире. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Мост состоит из трех подвесных отсеков: два боковых имеют общую длину 350 метров, а основной протянулся на 1400 м. Мост “Золотые Ворота” в два с половинной раза превосходит по длине Нью-Йоркский Бруклинский мост!

sunset-bridge

Мост был построен с хорошим запасом прочности, что позволило ему пережить несколько землетрясений, в том числе землетрясение Loma Prieta, произошедшее в 1989 году, после которого родился новый проект по созданию самой современной сейсмической защиты моста “Золотые Ворота”, необходимой для того, чтобы он мог выдержать серьёзное землетрясение в случае, если его эпицентр окажется в опасной близости от моста. Однако, учитывая ряд изменений, которые должны были быть произведены в структуре моста, далеко не второстепенной задачей было сохранение эстетической и исторической целостности моста.

golden_gate_bridge_california

К сожалению, из-за того, что мир полон глупости, мост “Золотые Ворота” является одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает здесь жизнь самоубийством… Сегодня вдоль пролета моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования.

san-francisco-golden-gate-bridge

Конструкция моста, кирпично-красный цвет и ночная люминесцентная подсветка — это визитная карточка США. До возведения этого грандиозного моста еще никто не решался соединить территории залива Сан-Франциско, юга округа Марин и Тихого океана

mist bridge

Советую ознакомиться ещё с одним монументальным мостом прошлого — Лондонским Тауэром

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector