1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Подшипник задней ступицы у автомобилей марки Лада не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.

Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный. Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт. Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.

Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.

Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.

Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото (фото 1)

Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.

Откручиваем гайку ступицы

Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.

Снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения

Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.

Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.

При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.

Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.

После, ставим стопорное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо

Спасибо за подписку!

Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.

Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.

После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.

После затяжки ступичной гайки заминаем буртик

Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.

Читайте так же:
Вернуть джинсы по гарантии

Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ-2112 своими руками: проверка, диагностика и замена

Демонтаж подшипника задней ступицы при помощи съёмника на ВАЗ-2112

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Устройство ступицы

Устройство заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

Осмотр поломанного ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

    Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.

Откручиваем болт ступицы ВАЗ-2112

Приложив усилие болт поддастся.

Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

  1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.

Тормозной барабан демонтирован на ВАЗ-2112

Без тормозного барабана

Подшипник задней ступицы без гайки на ВАЗ-2112

Гайка ступицы снята, видно подшипник

Осмотр посадочного места задней ступицы на ВАЗ-2112

Осмотр и диагностика ступицы

Демонтаж ступицы ВАЗ-2112 при помощи двух болтов

Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

Снятие задней ступицы на ВАЗ-2112 при помощи съёмника

Снятие задней ступицы при помощи съёмника

Два развития событий

Дальше возможно два вида развития событий:

    Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

Читайте так же:
Как сделать клюшку для гольфа

Подшипник внутри корпуса ступицы ВАЗ-2112

Подшипник демонтировался успешно.

Снятие прикипевшего подшипника ступицы рассыпался ВАЗ-2112

Прикипевший подшипник просто разобран

Процесс демонтажа подшипника со ступицы
  1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.

Усы стопорного кольца на ступичном подшипнике ВАЗ-2112

Усы стопорного кольца отмечены маркером.

Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

  • При помощи пресса.
  • При помощи съёмника.
  • И при помощи тяжёлого молотка.

Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

  1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
  2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.

Демонтаж подшипника ступицы ВАЗ-2112 при помощи молотка

Демонтируем ступичный подшипник ВАЗ-2112 молотком

Молоток такого типа вполне подойдёт

Установка подшипника в ступицу

  1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.

Установка нового подшипника задней ступицы в разогретый корпус на ВАЗ-2112

Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

  1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.

Сборка механизма заднего колеса на ВАЗ-2112

Собираем ступицу обратно

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

Замена задней ступицы ВАЗ 2109

Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Как определить неисправность подвески и ступицы

Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.

Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.

Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.

Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.

При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена

Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.

Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.

Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.

Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.

Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.

Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.

Какой подшипник ступицы выбрать

Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:

  • размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706E1C17;
  • размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.

Как заменить

Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
  • пассатижи для съема стопорных колец;
  • простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
  • деревянный брусок и молоток;
  • зубило и монтировка;
  • универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
  • новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.

Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.

Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.

Затем берём головку «на 30».

… и ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Поддомкрачиваем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки. Выкручиваем 4 болта крепления колеса и снимаем его.

Ключом «на 12» откручиваем две направляющие.

Если направляющая не откручивается, с помощью молотка ее необходимо «встряхнуть», легонько постучав.

Снимаем тормозной барабан.

Устанавливаем на ступицу обратный молоток.

… и снимаем ступицу.

Берём новую ступицу в сборе.

Смазываем внутренний подшипник и.

… посадочную ось смазкой.

Устанавливаем туда новую ступицу в сборе.

С помощью динамометрического ключа головкой на 30 мм закручиваем гайку.

Если есть метрометр можно проверить допуски биения ступицы. Выставляем его на нужный уровень и замеряем сначала по горизонтали.

Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет — может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены — при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ — вот ссылка.

Итак, по порядку.

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 — нахаляву на работе распечатал ).

Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой — ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:

Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном — стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх. На фотографии — ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.

Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан.

Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник.

После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.

Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):

Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый — тот, который на фото (со следами) — внешне абсолютно такой же, но маркировка — Timken England.

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.

Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо — поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так — главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров. Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.

С внутренним кольцом аналогично, но там все проще — глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.

Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.

Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).

Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место.

Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так — плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное — не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю — это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно — колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором — найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут — и зашплинтовать новым шплинтом.

Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня — полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза — чтобы клинышки встали на место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector