1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно двое джинс или джинсов

Как правильно двое джинс или джинсов?

Джинсов — единственно верное написание существительного «джинсы» в родительном падеже. У этого слова нет формы единственного числа, поэтому оно склоняется по типу парных существительных (штаны-штанов, очки-очков). Джинс — некоторые современные словари русского языка приводят такой вариант как просторечную форму слова.

Как правильно Много джинс или джинсов?

Это куртка, сшитая из джинсовой ткани. Как правильно употребляется форма слова джинсы в словосочетании «много джинсов» или «много джинс»? Правильно: много джинсов.

Как правильно говорить одна пара джинс или одни джинсы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: джинсов. О слове пара см. ответ на вопрос № 252008.

Как правильно склонять слово джинсы?

Именительный падеж Кто, что?Джинсы
Родительный падеж Кого, чего?Джинсов
Дательный падеж Кому, чему?Джинсам
Винительный падеж Кого, что?Джинсы
Творительный падеж Кем, чем?Джинсами

Что такое пара брюк?

Справочно-информационный портал «Русский язык» указывает, что словосочетание «пара брюк» — разговорно-просторечное. Это выражение часто заменяет собой именно общеупотребительное «одни брюки». … Таким образом, правильно: одни брюки (об одном предмете); двое брюк, две штуки брюк (о двух предметах).

Как правильно пишется слово джинсы?

Ударение падает на 1-й слог с буквой и. Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 4 согласных, 2 слога. Гласные: и, ы; Согласные: д, ж, н, с.

Как правильно говорить одни трусы или пара трусов?

В разговорной речи словом пара называют один предмет, состоящий из двух одинаковых, соединенных вместе частей: пара брюк, пара трусов, пара штанов; (также пара ножниц и др.). Такое употребление допустимо, но именно в разговорной речи.

Как правильно говорить пара ножниц?

Ответ справочной службы русского языка

Пара ножниц и пара брюк в разговорной речи – одни ножницы и одни брюки.

Как правильно говорить двое ножниц?

Слово _двое_ употребляется с одушевлёнными существительными мужского и среднего рода (наряду с _два_: _два студента — двое студентов_) и с существительными, не имеющими формы единственного числа (_двое ножниц_). Числительное _два_ употребляется со всеми существительными мужского и среднего рода.

Читайте так же:
Воротник Кент Kent – универсальное решение

Как правильно склонять слово носок?

Просклонять слово носок по падежам

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительныйносокноски
Родительныйносканосков
Дательныйноскуноскам
Винительныйносокноски

Какое число у слова джинсы?

Часть речи: существительное

Множественное число
Им.джинсы
Рд.джинсов
Дт.джинсам
Вн.джинсы

Какого рода слово джинсы?

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения мн. <м 1a> по классификации А. А. Зализняка); формы ед.

Как правильно говорить спортивные штаны или брюки?

Каждые брюки — штаны, но не каждые штаны — брюки. Говорить, что какое-то слово неправильное, нельзя. Они часто различаются по употреблению в речи. Сравним: «Что за брюки ты купил?» и «Что за штаны ты купил?» Во втором примере чувствуется оценочный, пренебрежительный оттенок, а первый звучит нейтрально.

Что значит две пары?

игр. комбинация в покере, представляющая собой сочетание двух пар ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Сколько это пара?

Пара — занятия учебной группы (лекция, практикум, семинар и т. д.) продолжительностью 2 академических часа (иногда с небольшим перерывом).

Рабочая программа по башкирскому языку для 5 класса

Примерная образовательная программа по учебному предмету «Башкирский язык (как государственный)» для 5-9 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения Автор-составитель: Габитова З.М. Уфа-2017

Сведения об УМК

Башкирский язык. Учебное пособие для 5 класса для изучения башкирского языка (как государственного) в общеобразовательных организациях с русским языком обучения. Габитова З.М.,Усманова М. Г.- Уфа: Китап, 2017

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся, является урок. Урок — это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых. На уроках башкирского языка используются такие технологии обучения, как технология продуктивного чтения, технология деятельностного метода, проектная технология и др. Это способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Читайте так же:
Бомбер через termux b0mb3r

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) понимание башкирского языка как одной из основных национально-культурных ценностей башкирского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности башкирского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту башкирского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— делать выводы в совместной работе класса и учителя;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

— учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения — осуществлять задания под непосредственным контролем/руководством и демонстрировать эффективность в простых и стабильных контекстах;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения;

— слушать и понимать речь других;

— вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

— выразительно читать и пересказывать текст;

Читайте так же:
Джинсы gap best girlfriend

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

1) представление об основных функциях языка, о роли башкирского языка как национального языка башкирского народа, как государственного языка Республики Башкортостан, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места башкирского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о башкирском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии башкирского языка, основными нормами башкирского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Читайте так же:
Чем отличается бомбер от куртки

9) осознание эстетической функции башкирского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Учащиеся должны научиться:

О двух основных группах букв башкирского языка- гласных и согласных;

различать их, опираясь на особенности звучания и артикуляции;

различать твердые и мягкие гласные; составлять предложения обозначать при письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ,я, а также мягким знаком;

раздельно писать предлоги со словами; писать под диктовку 20-30 слов и списывать(с печатного текста) отдельные слова и предложения, ставить правильно знаки препинания;

различать имена существительные (исем), глаголы( ҡ ылым), имена прилагательные(сифат), числительные(һан);

выделять подлежащее и сказуемое;

давать письменные ответы на вопросы о семье, товарищах, школе, о себе;

знать склонения по числам, времени глаголов;пользоваться словарем;

употреблять слова приветствия, прощания, благодарности;

уметь составлять диалоги и монологи;

писать маленькие изложения и мини – сочинения;

уметь пользоваться памятками, таблицами, образцами;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные виды деятельности учащихся

Здравствуй, школа! ( 5 час ов )

Тема «1 сентября – День знаний» изучается в рамках общей

лексической темы «Осень». На уроках проводятся беседы о летних

каникулах учащихся, обмен мнениями.

Звуки, буквы, мягкие и твердые гласные башкирского языка. Имя существительное, Изменение имени существительного по числам. Порядок слов в предложении. Имя прилагательное.

— рассказывать о себе, о своей семье, о членах семьи, о родственниках,

-запоминать слова и словосочетания, относящиеся к изучаемым темам,

— различать грамматические омонимы,

выделять окончания в именах существительных

О себе (7 часов)

Изменение имени существительного по падежам. Местоимения. Личные местоимения. Изменение личных местоимений. Чередование согласных к- г, ҡ- ғ.

— рассказывать о себе, членах семьи и близких,

— определять морфологические признаки местоимения, как часть речи;

— склонять личные местоимения по па­дежам

Времена года ( 5 часов)

Знакомство с временами года и их особенностями. Вопросительные местоимения. Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений по падежам. Неопределенные местоимения. Определенные местоимения.

Читайте так же:
Как вышить бисером валенки

-склонять местоимения по па­дежам

— правильно произносить названия времен года и месяцев и употреблять эти слова в речи,

— списывать предложения, вставляя местоимения; подчёркивать место­имения как члены предложения;

С Новым годом! (3 часа)

Тема Нового года изучается в рамках общей темы «Зима».

Изменение глагола по категориям числа и лица.

-знакомятся особенностями зимы, как времени года, учатся поздравлять родных, близких и друзей с Новым годом, рассказывать о самых ярких впечатлениях каждого праздника,

— определять грамматические и морфологические признаки глагола;

Знаешь ли ты Башкортостан? (3 часа)

Создание в сознании учащихся ясного образа родной республики, ее истории, богатства, известных личностей и формирование речевой культуры. Именные и нарицательные существительные.

-знакомятся с прошлым, настоящим и будущим своей республики,

— опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи,

8 марта – Международный женский день (4 часа)

Объяснение роли матери в семье, о необходимости уважения, любви к матери, как самому дорогому человеку на свете. Тема изучается совместно с под темой «Семья», повторение пройденного. Антонимы.

— читают рассказы и стихотворения о матери,

-учатся писать поздравительные открытки и говорить поздравительные речи,

Весенние работы (4 часа).

Обучение. Беседа о весенних полевых работах. Число. Повторение пройденного. Праздники 1 мая, 9 мая, беседы о дружбе. Омонимы.

— учатся узнавать и различать особенности весеннего времени года и описывать их в процессе речевого акта,

-выучить числа до 1000,

Встречаем лето ( 4 часа).

Весенние и летние праздники. Число. Повторение пройденного.

Повторение грамматических тем.

-беседуют о верованиях и обычаях, праздниках башкирского народа и других народов Башкортостана, связанных с весной и летом.

— познают роль народной культуры в жизни человека, необходимость сохранения обычаев предков,

-составляют рассказ по теме

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, НА КОТОРОЕ РАССЧИТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector