1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детали кроя женской одежды

Детали кроя женской одежды

Детали кроя одежды

Конструкторы, модельеры одежды используют специальные наименования для деталей, срезов кроя одежды. У каждого изделия, будь то юбка, брюки, женское пальто или платье имеются разное количество деталей кроя. Оно не является постоянным, а может меняться в зависимости от модели одежды.

Детали кроя можно разделить на две, три группы. Например, части выкройки женского пальто делятся на три основные группы: детали верха, подкладки и крой прокладки из неклеевых и клеевых материалов.

Эта статья сделана по материалам справочной литературы, предназначенной для портных. В ней мы приводим основные термины и наименования для обозначения деталей кроя женского демисезонного пальто. Многие из них используются и для другой женской одежды, платья, юбки, брюк и др.

Наименование деталей кроя

Наименование деталей кроя

Детали верха пальто выкраивают из тканей в количестве: полочки-2шт., спинка — 3, нижняя половинка рукава — 2, верхний вортник — 1, нижний воротник -1 (из двух частей), подборт — 2, клапан — 2, обтачки — 2, обтачки для петель — (1-2) на каждую петлю.

Детали подкладки выкраивают по форме деталей верха, они имеют аналогичные наименования. Полочки — 2шт., спинка — (из двух частей), верхняя половинка рукава — 2, нижняя половинка руква-2, подкладка клпапнов, подзор для боковых карманов — 2, полодержатель — 1, вешалка — 1, мешковина внутреннего кармана.

Детали прокладки выкраивают из прокладочных тканей (льняных, хлопчатобумажных) или из нетканых материалов и т.д. Они имеют следующие названия: бортовая прокладка — 2шт., плечевая накладка — 2, прокладка в воротник — 1 (из двух частей).
Из хлопчатобумажных тканей выкраивается также и мешковины для боковых карманов — 2шт., долевики для боковых карманов — 2 и прокладки в низки рукавов — 2.

На верхней и нижнем схематическом рисунке детали кроя обозначены следующими буквами: а — полочка; б — спинка; в — верхняя половинка рукава; д — нижняя половинка рукава; е — верхний воротник; ж — нижний воротник; з — клапан; и — обтачка кармана; к — обтачки петли.

Наименование линий и срезов деталей кроя

Наименование линий и срезов деталей кроя

При пошиве используются единые названия срезов и линий деталей выкройки.
1. Полочка пальто имеет следующие названия срезов и конструктивных линий. Срез борта 1-2, лацкана 2-3, уступа лацкана 3-4, горловины 4-5, плечевой срез 5-6, срез проймы 6-7, боковой срез 7-8, срез низа 8-1, боковая вытачка 9, передняя вытачка 11, линия прореза бокового кармана 12, линия полузаноса 13, перегиба лацкана 14, талии 15, бедер 16, петли 17, контрольные метки 18.

Спинка пальто имеет следующие названия линий кроя: средняя линия спинки 1-2, срез горловины 2-3, плечевой срез 3-4, срез проймы 4-5, боковой срез 5-6, срез низа 6-1, вытачка по линии талии — 7, вытачка от плечевого среза — 8, линия талии бедер — 9, бедер — 10, контрольные метки — 11.

Подборт пальто имеет следующие названия: внешний срез борта 1-2, срез уступа лацкана, или верхний срез лацкана 2-3, срез раскепа 3-4, плечевой срез 4-5, внутренний срез 2-3, срез низа 6-1, линия надставок — 7.

Верхняя половинка рукава пальто: локтевой срез 1-2, линия оката 2-3, передний срез 3-4, срез низа 4-1, линия переднего переката — 5, линия локтевого переката — 6, контрольные метки — 7.

Нижняя половинка рукава: локтевой срез 1-2, срез оката 2-3, передний срез 3-4, срез низа 4-1, контрольные метки -7.

Верхний воротник: линия середины — 1, срез отлета — 2, срез конца — 3, раскепа -4, стойки -5, линия перегиба стойки — 6.

Нижний воротник имеет следующие наименования деталей кроя: срез середины — 1, отлета — 2, конца — 3, стойки — 4, линия перегиба стойки — 5, линия надставок — 6.

Детали кроя прокладок и подкладки имеют те же названия срезов и конструктивных линий, что и детали верха.

Термины деталей кроя и конструктивных элементов

1. Лиф — верхняя часть женской плечевой одежды.
2. Полочка — половина передней части лифа.
3. Горловина — вырез для шеи на выкройке полочки и спинки.
4. Росток (устар.) — горловина спинки.
5. Пройма — вырез для руки на выкройках полочки и спинки.
См. также Построение выкройки цельнокроеного рукава.
6. Окат — верхняя закругленная часть рукава.
7. Вытачка — стачанный участок ткани в изделии, служащий для создания объемной формы изделия.
8. Срезы — контуры выкроенных деталей.
9. Подборт — деталь изделия из основной ткани, предназначенной для обработки борта и выкроенная по его форме.
10. Линия полузаноса — линия центра переда в изделиях с застежкой.
11. Лацкан — отогнутая верхняя часть борта.
12. Точка уступа — точка начала втачивания воротника в горловину.
13. Уступ лацкана — участок борта от точки уступа (начала воротника) до края борта.
14. Отлет — обработанный край детали: воротника, манжеты, волана и т.п.
15. Шлевка — деталь в форме узкой полоски, применяется для поддерживания пояса, погонов, пат, хлястика.
См. также Обработка шлевки для пояса.
16. Паты — декоративные детали на рукавах, карманах в виде полосок разной формы. Выполняются накладными на застежках или втачиваются в швы.
17. Погоны — декоративные детали в виде полос, располагаемые на плече или верхней части рукава.
18. Хлястик — декоративная деталь, применяющаяся вместо пояса на спинке изделия для придания ему более прилагаемой формы платья.
19. Клапан — декоративная деталь, оформляющая верхнюю часть разреза кармана.
См. также Прорезной карман с клапаном, Обработка накладных карманов.
20. Листочка — деталь, оформляющая нижнюю часть разреза кармана и прикрывающая вход в карман.
21. Долевик — выкроенная по долевой нити полоска прокладочного материала, прикрепляющаяся с изнаночной стороны изделия в месте разреза (входа в карман, подреза) для предохранения срезов от растяжения.
22. Мешковина или прокладка кармана — деталь, необходимая для оформления глубины кармана.
23. Подзор — это видимая в разрезе деталь из основной ткани, прикрывающая прокладку кармана или застежки.
Обтачка — деталь для обработки выреза, разреза, выкроенная по форме обрабатываемого участка.
24. Шлица — разрез в нижней части изделия (рукава), обработанный припуском ткани.
См. также Обработка шлицы юбки.
25. Раскеп — линя шва стачивания воротника с подбортом от плечевого шва до точки уступа.
26. Кулиска — полоска ткани. настрачиваемая на изделие для вдергивания пояса, шнура или резинки.
27. Кокетка — верхняя, отрезанная часть деталей изделия (полочки, спинки, юбки, брюк).
28. Ластовица — притачная или цельнокроеная с рукавами деталь по низу проймы, обеспечивающая удобство в движении.
29. Кант — участок детали изделия, от линии перегиба до строчки в обтачной шве.
30. Линия банта — средняя линия брюк спереди.

Читайте так же:
Бренды джинсов женских список лучших

Другие статьи:

Пошив платья своими рукамиПошив платья своими руками
Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Выкройка и пошив юбки татьянкаВыкройка и пошив юбки «татьянка»
В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», как сшить такую юбку своими руками.

Юбка на резинкеЮбка на резинке
Как сделать простую выкройку и сшить различные модели юбки с поясом на резинке.

Прибавки на облеганиеПрибавки на свободное облегание
Таблица прибавок на свободное облегание в зависимости от силуэта женской одежды.

Как сделать выкройку и другие советы начинающимКак сделать выкройку и другие советы начинающим
Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Как снять мерки для платьяКак снять мерки для платья
При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Раскладка кроя брюк и расход тканиРаскладка кроя брюк и расход ткани
Брюки можно выкроить из 120-130см ткани, шириной 150см. Однако для кроя брюк свободного покроя эта норма может увеличиться ровно вдвое.

Как подшить юбкуКак подшить юбку
Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Детали брюк названия – 1. Ассортимент изделий и детали кроя брюк — Технология брюк — Изготовление мужских и детских костюмов

В комплект кроя брюк (рис. 1.6) входит большое число деталей, которое не является постоянным и меняется в зависимости от модели.

Из основной ткани выкраивают: переднюю половинку брюк — две детали, заднюю половинку брюк — две детали, гульфик — одна деталь, откосок — одна деталь, пояс (из двух частей) — одна деталь, подзор бокового кармана — две детали, обтачку бокового кармана — две детали, клапан заднего кармана — одна деталь, обтачку заднего кармана — одна деталь, клапан часового кармана — одна деталь, хлястик — две детали, шлевку — пять— семь деталей.

Передние половинки брюк могут быть с цельнокроеными обтачками боковых карманов, с цельнокроеными гульфиком (рис. 1.7, а) и откосом (рис. 1.7, б).

Из шелковой подкладочной ткани, той же, что и для подкладки полочек и спинки пиджака, выкраивают: подкладку под передние половинки брюк — две детали, подкладку хлястиков — две детали, подкладку шлевок — пять деталей, подкладку гульфика — одна деталь, обтачку банта левой передней половинки брюк — одна деталь, подкладку клапана заднего кармана — одна деталь, подкладку часового кармана — одна деталь, подзор заднего кармана — одна деталь.

Из светлой подкладочной ткани, той же, что и для подкладки рукавов в пиджаке, выкраивают: подкладку пояса (из двух частей) — одна деталь, подкладку откоса — одна деталь, хлястик банта — одна деталь.

Из подкладочной или специальной карманной ткани выкраивают: подкладку бокового кармана — две детали, подкладку заднего кармана — одна деталь, подкладку часового кармана — одна деталь.

Из прокладочного материала выкраивают прокладку под пояс (из двух частей) — одна деталь, прокладку откоса — одна деталь.

Задняя половинка брюк имеет следующие названия срезов (см. рис. 1.6, а): верхний срез 1 — 2, средний задний срез 2—3, шаговый срез 3—4, срез низа 4—5, боковой 5—7, линия подгиба низа АБ.

Рис. 1.6. Детали кроя брюк

Передняя половинка брюк имеет следующие названия срезов (см. рис. 1.6, б): верхний срез 1 — 2, боковой срез 2—3, срез низа 3—4, шаговый срез 4—5, средний срез 5—6, передний срез 6— 1, линия подгиба низа АБ.

Гульфик имеет следующие названия срезов (см. рис. 1.6, в): верхний срез 1 — 2, внешний срез 1 — 4, внутренний срез 2—3, нижний срез 3—4.

Откосок имеет следующие названия срезов (см. рис. 1.6, г): верхний срез 1 — 2, внутренний срез 1 — 4, внешний срез 2—3, нижний срез 3—4.

Рис. 1.7. Передние половинки брюк с цельнокроеными обтачками боковых карманов, гульфиком и откоском

Детали из основных материалов — пояс и детали для обработки карманов (см. рис. 1.6, д) — имеют верхние, нижние и боковые срезы.

Перед тем как приступить к изготовлению брюк, необходимо ознакомиться с описанием внешнего вида, приведенным в технических условиях для массового производства, или с записями и зарисовкой в квитанции при индивидуальном изготовлении одежды. Проверяют крой в такой последовательности: наличие деталей кроя, правильность раскроя по нитям основы и утка, рисунку, наличие текстильных пороков на деталях. Детали брюк должны быть выкроены согласно техническим условиям на раскрой.

Читайте так же:
Как раскроить женские брюки с гульфиком

На передних и задних половинках брюк (см. рис. 1.6, а, б) нить основы должна проходить параллельно линии, соединяющей точки середины половинок брюк по ширине внизу и на уровне колена. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для тканей без рисунка, равные на передних половинках 3 %, на задних половинках 4 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения на передних половинках брюк не допускаются, на задних половинках допускается отклонение не более чем на 3 %. При раскрое тканей со средним и крупным ярко выраженным рисунком в клетку горизонтальные полоски в боковых швах должны совпадать.

Верхний конец бокового кармана располагают не ближе 5 см от верхнего среза. Длина прореза бокового кармана для изделий 48-го размера равна 18 см, длина прореза часового кармана 7…8 см.

Линия кармана на правой задней половинке брюк должна проходить на расстоянии 8 см от верхнего среза брюк и на расстоянии 4…5 см от бокового среза. Длина прореза кармана для изделий 92-го размера равна 14 см.

При выкраивании задней половинки брюк допускаются две надставки: одна — вверху от среднего среза до вытачки, другая — от среднего среза к шаговому. Ширина верхних надставок в крое у среднего среза не более 7, у вытачки — не более 3 см. Ширина шаговых надставок по линии среднего среза не более 7 см, длина по линии притачивания не более 20 см. Рисунок на надставках должен совпадать с рисунком на основных деталях брюк.

При изготовлении одежды по индивидуальным заказам при раскрое к задней половинке брюк делают дополнительные припуски: к шаговым срезам и к среднему срезу вверху 2…3, внизу 1 см.

В клапанах карманов (см. рис. 1.6, ё) нить основы должна совпадать с нитью основы половинок брюк, на которых расположены карманы. Допустимые отклонения от нормального направления нити основы: для тканей без рисунка 5 %, для тканей с рисунком 2%.

В гульфике (см. рис. 1.6, в) нити основы должны проходить параллельно срезу банта брюк. Допустимые отклонения от нормального направления нити основы: для тканей без рисунка 10, для тканей с рисунком 2 %.

В откоске (см. рис. 1.6, г) нити основы должны проходить параллельно внутреннему срезу. Допустимые отклонения от нормального направления нити основы: для тканей без рисунка 10, для тканей с рисунком 2 %.

В поясе (см. рис. 1.6, д) нити основы должны проходить параллельно верхнему срезу. В брюках из гладкокрашеных тканей пояс брюк допускается выкраивать и по уточной нити. Допустимые отклонения от нитей основы для тканей без рисунка и с рисунком 2 %.

Модели мужских и женских брюк. Детали кроя

Брю́ки (нидерл. broek), — предмет верхней одежды, поясное изделие женского, мужского или детского гардероба, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы. Носятся на талии или на бёдрах. Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень, подтяжки. Часто имеется прорезь-клапан, которая застёгивается с помощью пуговиц, кнопок или молнии.

Первые брюки на Европейском континенте были завезены скифами. На Руси же они появились задолго до X века. Слово «брюки» (от нидерл. broek) в России появилось в XVIII веке, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка». Изначально каждая штанина моряка была отдельным предметом.

Брюки могут быть весьма разнообразны по конструкции, назначению, материалам и отделкам.

Они могут входить в состав костюма или быть самостоятельным видом одежды. Для костюмных брюк характерны классические элементы покроя (наличие боковых и шаговых швов, отрезной пояс на линии талии, умеренное расширение книзу). Брюки как составную часть костюма шьют из той же ткани, что и пиджак, но в зависимости от моды брюки могут быть изготовлены и из другой ткани, гармонирующей по цвету и отделке с тканью пиджака.

Мужские брюки в зависимости от назначения могут быть навыпуск, в сапоги, спортивные. Брюки навыпуск носят поверх обуви, это повседневные и нарядные брюки мужские и для мальчиков. Брюки в сапоги — это форменные брюки, сужающиеся книзу благодаря отрезным деталям. Брюки спортивного назначения — лыжные, для игры в гольф (длиной чуть ниже коленей на манжетах), шорты и др.

Современные брюки навыпуск имеют довольно плотное облегание по бедрам и разный силуэт ниже бедер: прямые по всей длине, сужающиеся книзу или сужающиеся к коленям и расширенные книзу. Изменение силуэта брюк зависит от направления моды в определенный период времени. В зависимости от моды брюки могут закрывать в той или иной степени обувь.

В зависимости от сезона для костюма или одиночных брюк используют разнообразные ткани. Для летних брюк пригодны хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани, для демисезонных — шерстяные ткани с добавлением хлопковых, лавсановых и других волокон, для зимних — шерстяные камвольные и даже (в зависимости от климата) суконные ткани.

Широко распространена джинсовая ткань, которую применяют для изготовления не только молодежных брюк — джинсов, отделанных цветными строчками, накладными карманами, блочками, аппликацией, но и обычных повседневных брюк.

Покрой одиночных брюк может быть более разнообразным: с вертикальными швами спереди и сзади, с горизонтальными и фигурными швами на уровне линии коленей, значительной ширины внизу, с кокетками, накладными карманами и др.

Читайте так же:
Брюки капри женские с чем носить

Женские брюки имеют самые разнообразные фасоны и модели. В зависимости от направления моды брюки могут быть прямыми, расклешенными и суженными.

И передние, и задние половинки брюк могут иметь карманы, кокетки, вертикальные или горизонтальные рельефные швы.Кроме того, встречаются брюки с отрезной нижней частью (от линии коленей) для образования особенно заметного расклешения или заужения.

. В отдельных случаях предлагается перенести боковые швы в передний или задний сгибы или сконструировать брюки без боковых швов. Все это имеет целью создать новые варианты оформления брюк, найти пути более экономного использования ткани при раскрое и добиться более технологичной конструкции. С этой же целью за последние годы подверглась существенному изменению конструкция узла застежки брюк . Застежку брюк обрабатывают с петлями и пуговицами или тесьмой-молнией.

Верхний край брюк может быть обработан притачным, цельновыкроенным поясом (в том числе, с эластичной тесьмой) или без пояса – с обтачкой, окантовкой или корсажной лентой. Различают брюки с отрезным и цельнокроеным поясом, с одним или двумя удлиненными спереди концами пояса, со шлевками для ремня и без них, на эластичной тесьме.

Выкройка летних женских шорт

Построение женских шорт по основе базового лекала прямых классических брюк.

Теперь будем моделировать женские шорты по выкройке и сначала сделаем описание нашей модели.

Шорты расширенные книзу, боковые карманы, широкий высокий пояс, спущенная линия талии, застёжка — потайная молния, шлёвки из другой ткани и декоративный поясок другой ткани.

Задняя и передняя половинки брюк

Занижаем линию талии на задней и передней половинках на 3-5 см.

Определяем длину изделия по мерке Ди.

На пердней половинке намечаем линию входа в карман, отступаем 3 см от бокового шва по линии талии и 15 см вниз по диагонали до бокового шва как показано на рисунке.

Далее чертим прямую линию из вытачки до линии низа. Делаем это на обеих половинках.

Разрезаем по линии, закрываем вытачку, тем самым расширяем низ.

И оформим боковые швы, чтобы они были прямыми как показано на рисунке выше.

Если ширина шорт не устраивает, можно сделать уже, от бокового и шагового срезов к центру отмеряем 2-3 см и чертим новые линии бокового и шагового швов.

Чертим прямоугольник длина которого равна Ст х 2 +2 см, а ширина 16 см.

Пояс декоративный и шлёвки

. Мелкие детали такие как: шлёвки, манжет, карман, клапан, листочка, пояс, конструируются в натуральную величину со всеми припусками на швы.

Чертим прямоугольник 165 х 6 см. В готовом виде пояс должен быть 2 см — 2 см одна сторона пояса, 2 см вторая сторона пояса и по 1 см на швы с обеих сторон.

Шлёвку начертим размером 5 х 3 см.

Карман

Передняя половинка брюк сейчас выглядит как на рисунке — 1.

Далее мы срезаем уголок по линии входа в карман как показано на рисунке — 2.

Теперь на детали — 2 с изнаночной стороны нужна листочка. Она будет из основной ткани и к ней будет притачиваться мешковина как показано на рисунке — 3.

Далее, нам нужен уголок, который мы срезали на детали — рис. 2. Этот уголок будет чуть больше, чем мы срезали как показано на рисунке — 4, уголок будет из основной ткани и к нему будет притачиваться мешковина — рис. 4.

Моделирование женских шорт закончили. Проверим каждую деталь и обозначим на каждой из них направление долевой нити, название детали и её количество:

Поделиться с друзьями:

Twitter Facebook Vkontakte Odnoklassniki Mail@ru Yandex Yahoo Gmail RutvitLiveinternet

С этой темой читают также:

Моделирование женской одежды — брюки на кокетке.

Рюши являются элементами украшения женской одежды. Это один из видов отделки ткани.

Брюки галифе уже популярны несколько сезонов. Такие брюки подходят стройным девушкам.

Детали кроя одежды. Основные детали кроя.

Мы кроили кроили и наконец выкроили . И давайте теперь познакомимся с правильными (профессиональными) названиями тех деталей, которые мы выкроили. А также с названиями срезов и линий деталей кроя. Будем называть вещи своими именами.

При всем кажущемся многообразии деталей кроя на самом деле основных деталей кроя не так уж и много. Просто они отличаются между собой по форме, размерами в длину и в ширину. Разными месторасположениями вытачек, конструктивных швов, наличием или отсутствием некоторых мелких деталей кроя и т.д.

Основные детали кроя.

Перед.

Перед это цельная деталь, со сгибом по линии середины переда.

1-detali-kroja-odezhdy

А если эта деталь по линии середины переда имеет припуски на шов, припуски под застежку (например, молнию) или подборт под застежку, то это полочка.

Полочка.

2-detali-kroja-odezhdy

Подборт.

Подборт это деталь, которая во всех нюансах копирует полочку, какой бы та ни была. Конечно же, не полностью, только со стороны середины полочки.

Но никаких стандартов, в том, что касается ширины подборта нет. Он может быть и 6 см шириной, и 10 см, и 20 и любой другой. Ширина его зависит скорее от моды, от модных тенденций и т.д.

3-detali-kroja-odezhdy

Спинка.

4-detali-kroja-odezhdy

Спинка может быть цельной деталью со сгибом или состоящая из двух деталей, которые соединяются швом по середине. Спинка может быть «составлена» из средней части и двух боковых с помощью рельефных швов (по модели).

Рукава.

Одношовные.

5-detali-kroja-odezhdy

Двухшовные.

6-detali-kroja-odezhdy

7-detali-kroja-odezhdy

Юбка.

8-detali-kroja-odezhdy

Брюки.

9-detali-kroja-odezhdy

10-detali-kroja-odezhdy

Ну вот, теперь мы будем «изъясняться» между собой ни чуть не хуже чем профессионалы этого дела!

Фасоны модных брюк

С поры о том, кто ввел моду на женские брюки по-прежнему не утихают – некоторые говорят, что это была прекрасная царица Семирамида, другие же настаивают на великолепной Марлен Дитрих. Кто из них прав совершенно не важно, ведь сегодня у нас есть возможность выбрать из огромного количества фасонов свои, идеальные и неповторимые брюки.

Читайте так же:
Серые джинсы женские с дырками

Брюки афгани

Афгани.jpeg

Никто и не думал, что афгани будут причислены к видам и фасонам женских брюк. Эти штаны с низкой проймой шагового шва пришли к нам с востока. Афгани часто путают с другими моделями мешковатых брюк, например, с шароварами. Но все-таки это отдельная разновидность. Главная отличительная черта афгани – сильно приспущенная линия среднего шва. Бедра обтянуты, ширинка на своем месте, а шов от нее все тянется, тянется, порой доходит почти до колена, а затем брюки сужаются. Обычно их носят девушки, которые одеваются в стиле хип-хоп.

Брюки бананы

Бананы.jpeg

Впервые брюки, нап оминающие по силуэту южный фрукт, появились в США в 40-х годах. Пик популярности брюк-бананов пришелся на 80-е. На некоторое время они даже потеснили джинсы. Носили их все – и женщины, и мужчины, и часто сочетали с пиджаками с наплечниками. Что собой представляют бананы? Это брюки со складками у пояса, широкие и свободные в бедрах и узкие у щиколоток. Брюки-бананы идут девушкам с узкими бедрами, среднего или высокого роста, но категорически не подходят обладательницам фигуры «груша», поскольку создают ненужный объем в нижней части туловища.

Классические брюки прямого кроя

Брюки со стрелками.jpeg

Брюки прямого кроя – это классика, которая никогда не выйдет из моды. Они имеют одинаковую ширину брючин по всей длине и безупречно точную посадку по талии и бедрам.

Отличительные особенности этого фасона – стрелки, прорезные карманы, четко выраженный пояс. Линия талии может быть любой, но классическая модель предполагает среднюю посадку.

Благодаря особенности кроя, этот фасон подходит любому типу фигуры. Они слегка облегают ягодицы и бедра, а дальше свободно опускаются вдоль ноги. Такой крой позволяет замаскировать и излишнюю худобу или полноту ног, массивные икры, кривые ноги и прочие недостатки фигуры. Наличие стрелки дополнительно вытягивает силуэт. Отличительная черта брюк со стрелками – складки-стрелки посреди штанин. Кто их придумал, неизвестно. Согласно легенде, эта будущая классика родилась случайно. На конец XIX века пришелся расцвет текстильной промышленности в Европе. Одежду отшивали нон-стоп и на кораблях развозили по всему свету. Брюки складывали пополам, укладывали друг на друга и спрессовывали. Прибыв на место назначения, брюки, долго пролежавшие сложенными, приобретали складки, разгладить которые было практически невозможно. Складки-стрелки пришлись многим покупателям по вкусу и вместо дефекта стали синонимом классических брюк.

Брюки галифе

Галифе.jpeg

Это брюки сложного кроя, фасон которых позаимствован из военной формы. Они имеют расширения в области бедер, но плотно облегают лодыжку. Брюки-галифе идеальны для высоких девушек с хрупкой фигурой, которым требуется дополнительный объем в области бедер. Всем остальным лучше воздержаться от выбора этой модели. За изобретение галифе мы должны поблагодарить французского генерала Гастона Галифе. Именно он в середине XIX века ввел для кавалерии особенную форму – штаны, облегающие голени и сильно расширяющиеся на бедрах. Эта деталь армейского гардероба получила название в честь своего создателя. Придумать более удобную форму на смену уж очень утягивающим лосинам генерал решил неспроста. Во время одной из битв Гастон получил серьезное ранение в живот и с тех пор всегда носил стальную пластину под одеждой. Лосины «выдавали» секрет генерала, а галифе помогли его лучше спрятать. До высокой моды галифе дошли только в 80-х годах ХХ века

Женские джинсы

Джинсы.jpeg

Выходец из еврейской семьи Леви Страусс эмигрировал из Баварии в США в поисках лучшей жизни. И нашел ее, случайно придумав в 1853 году джинсы. Леви был торговцем. Как-то раз у него осталось огромное количество конопляной парусины. Ткань спросом не пользовалась, и Леви решил сшить из нее дешевые штаны. Недорогие, но прочные брюки тут же раскупили золотоискатели, фермеры и рабочие. Так и появились первые джинсы. Позже фирма Levi Strauss & Co заменила парусину на хлопок. И, начав свой путь с одежды для рабочего класса, джинсы завоевали весь мир.

Брюки-дудочки

Дудочки.jpeg

Брюки-дудочки родом из 50-х. Они – любимая вещь стиляг, которая мигом вытеснила из моды все другие модели. Классические дудочки – это равномерно узкие прямые брюки, длиной по щиколотку и с чуть заниженной талией.

Клеш.jpeg

Фасон этих брюк имеет характерный крой: брюки облегают ягодицы и бедра, и постепенно расширяются к низу. Встречаются модели с клешем от колена или от бедра. Если вы хотите визуально вытянуть фигуру, выбирайте модели с завышенной талией и носите их с обувью на высоком каблуке. Эта модель считается очень женственной, она помогает придать соблазнительные изгибы обладательницам худой мальчиковой фигуры. Также подходит для девушек с фигурой «песочные часы». А вот «грушам» стоит воздержаться от этого фасона, поскольку он сделает «низ» еще более объемным. Брюки-клеш были безумно популярны в эпоху хиппи, затем покинули моду и вернулись в нее в 90- х годах. Но их история началась гораздо раньше, в 1813 году. Широкие штаны, клешенные от бедра, придумали для американских моряков. У формы была особенность – отсутствие ширинки. Застегивались просторные брюки сбоку. Считалось, что такой крой намного удобнее в ситуациях, когда человек упал за борт и ему нужно срочно освободиться от мешающей одежды. Модные штаны привлекли внимание свободолюбивых хиппи. Брюки слегка изменили – клешить стали не от бедра, а от колена, и начали шить из всех доступных тканей. Чем шире был клеш и пояс, тем более стильным и продвинутым считался обладатель брюк

Читайте так же:
С чем носить белые джинсы мом женские

Капри.jpeg

Короткие брюки длиной до середины голени придумала немецкий дизайнер Соня де Леннарт в конце 40-х годов ХХ века. Свое название брюки получили в честь места жительства Сони – итальянского острова Капри. Укороченные брюки пользовались особенной популярностью у жителей острова, а также в странах Европы, Азии и Латинской Америки. Там их носили даже мужчины. Повсеместную моду на брюки-капри ввела актриса Грейс Келли, которой настолько понравились удобные брюки, что она с ними не расставалась. С 1970 по 1990 год капри ушли в тень и вновь вернулись в моду в конце 90-х.

Брюки карго

Карго.jpeg

Это брюки свободного, слегка мешковатого кроя с непривычным набором карманов. Они расположены не только спереди и сзади, но и по бокам. Правда, сегодня можно встретить облегающие модели в гардеробе современных модниц. Каноничные брюки карго шьют из плотных натуральных тканей камуфляжного цвета – хаки, оливкового, песочного, черного. Благодаря большому выбору моделей, можно подобрать брюки в военном стиле для любого типа фигуры. Женщинам с фигурой «треугольник» или «яблоко» подойдут объемные модели с заниженной талией, а обладательницам фигуры «груша» или «песочные часы» стоит отдать предпочтение облегающей модели без объемных элементов.

Придумали столь полезную и вместительную одежду опять же для военных. Впервые карго увидели свет в 1938 году, и носили их исключительно британские солдаты, а затем и военные из США. Из армейского гардероба карго попали в спецодежду для охотников, рыболовов, рабочих и, наконец, вышли на подиум как не просто удобные, а модные брюки для мужчин и женщин

Леггинсы.jpeg

Женские легинсы, лосины или legging – это все они – длинные, всюду обтягивающие ноги и бедра штаны из эластичной ткани. Лосины, так ненавистные многим мужчинам, пришли к нам как раз из их гардероба. Еще в XVI веке охотники, которым приходилось не одни сутки проводить в лесу, чтобы не замерзнуть и не быть покусанными насекомыми, надевали на ноги лосины из кожи лося. Оттуда и пошло такое название. От охотников и ковбоев лосины перекочевали в гардероб военнослужащих. А в 1960-х годах вошли в моду и намертво в ней зацепились.

слаксы.jpeg

Про эти брюки можно сказать так: удобные, как джинсы, но не из денима и не джинсы. Придумал слаксы руководитель рекламного агентства Эдмонд Хаггар, который в 40-х годах искал идеальное название для простых повседневных брюк. В переводе с английского прилагательное slack означает «слабый», «вялый», и, как считал Эдмонд, это слово лучше других отражало суть прямых свободных брюк, лишенных стрелок. Поначалу слаксы были только мужскими. Но, как и все мужское, стали женскими.

Чинос.jpeg

Еще одна альтернатива джинсам. Эти брюки придумали в середине XIX века специально для военных и шили из дешевой китайской ткани. Возможно, отсюда пошло и само название. Когда война закончилась, форму стали распродавать. Так чинос попали в гардероб обывателей. Чинос очень похожи на слаксы, но все же являются отдельным предметом гардероба. Это свободные брюки с врезанными по бокам карманами и защипами в области талии. Они слегка сужаются к низу, но не облегают ногу. Для пошива используются только натуральные ткани – лен, хлопок и другие. Они комфортно сидят по фигуре и не доставляют дискомфорта в носке. При правильном выборе модели и цвета, с легкостью вписываются как в повседневный, так и в деловой стиль. Чиносы подходят практически любому типу фигуры, благодаря универсальности модели. Можно подобрать брюки с завышенной или заниженной талией, свободные только в бедрах или по всей ширине брючин.

Шаровары.jpeg

Шаровары, или шальвары, – это очень широкие, просторные в бедрах брюки, которые сужаются только у щиколоток. Изначально шаровары были исключительно частью традиционной одежды населения Южной и Центральной Азии. Но благодаря предприимчивым жителям Индии, отшивающим шальвары из ярких натуральных тканей для продажи туристам, эти легкие брюки медленно, но верно попали в большие города и заняли свое место в летнем гардеробе. Однако если в некоторых странах Азии шальвары носят и мужчины, и женщины, в России прижился только женский вариант.

Палаццо (юбка-брюки)

палаццо.jpg

Это очень широкие брюки, которые плотно облегают талию, а дальше расширяются к низу легкими фалдами. Внешне их легко перепутать с юбкой миди, поэтому их часто называют юбка-брюки. Обычно шьются из легкой струящейся ткани. Они прекрасно подходят высоким девушкам, которые хотят скрыть неидеальные ноги. Это прекрасное решение для обладательниц фигуры «груша» «песочные часы» или «прямоугольник», ведь модель позволяет подчеркнуть тонкую талию и замаскировать широкие бедра, полные икры или неровные ноги.

кюлот.jpg

Это укороченные широкие брюки, которые внешне похожи на миди-юбку А-образного силуэта. Они облегают талию и бедра, плавно расширяясь к низу. В отличие от палаццо, для пошива кюлотов используют плотные жесткие ткани, которые хорошо держат форму.

Сегодня они очень популярны, поэтому многие девушки стараются включить их в свой гардероб. Носить широкие брюки-кюлоты лучше с приталенным верхом и высоким каблуком, чтобы не выглядеть слишком приземисто.

Это идеальное решение для обладательниц тонкой талии, поскольку модель позволяет ее продемонстрировать, но при этом напрочь скрывает широкие бедра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector