1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Читательский дневник сивка бурка главные герои

Читательский дневник сивка бурка главные герои

Список литературы для 6 класса (обязательное прочтение)

  1. А.С.Пушкин. «Дубровский».
  2. А.С.Пушкин. «Повести Белкина»: «Выстрел», «Барышня-крестьянка».
  3. И.С.Тургенев. «Бежин луг».
  4. Н.А.Некрасов. «Железная дорога», «Дедушка».
  5. Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики».
  6. Н.С.Лесков. «Левша».
  7. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Лошадиная фамилия».
  8. А.С.Грин. «Алые паруса».
  9. М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».
  10. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».
  11. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».
  12. В.Г.Распутин. «Уроки французского».
  13. А.А.Лиханов. «Последние холода».
  14. В.М.Шукшин. «Срезал».
  15. Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
  16. М.Сервантес. «Дон Кихот».
  17. В.Кун. Мифы Древней Греции.
  18. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
  19. Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».
  20. Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Необходимо вести читательский дневник. Разделы:

Подборка лучших книжек.

Книжки для детей от 11 до 12 лет

Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.

Г. Р. Хаггард. Дочь Монтесумы, Копи царя Соломона.

А. Гайдар. Чук и Гек. Тимур и его команда. Голубая чашка. Военная тайна.

А. Н. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.

Я. Корчак. Король Матиуш Первый.

Жюль Верн. Дети капитана Гранта. Таинственный остров. Пятнадцатилетний

Гомер. Иллиада. Одиссея.

М. Твен. Приключения Тома Сойера. Приключения Геккельбери Финна. Янки при

дворе короля Артура.

Л. Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.

А. С. Грин. Алые паруса. Золотая цепь.

В. Осеева. Васек Трубачев и его товарищи.

К. Станюкович. Вокруг света на "Коршуне". Рассказы.

Р. Брэдбери. Вельд. Рассказы.

Р. Саббатини. Одиссея капитана Блада. Хроники капитана Блада.

Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа.

М. Гершензон. Баллады о Робин Гуде.

Л. Соловьев. Повести о Ходже Нассреддине.

Дж. Даррелл. Гончие Бафута. Моя семья и другие звери.

Дж. Р. Р. Толкиен. Хоббит или туда и обратно. Властелин Колец.

Т. Майн Рид. Всадник без головы.

А. Пушкин. Капитанская дочка.

М. Салье. Сказки тысячи и одной ночи.

Вл. Крапивин. Мальчик со шпагой. Великий кристалл.

О. Генри. Рассказы.

Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и мышиный король. Крошка Цахес. Песочный человек.

В. Скотт. Айвенго.

Г. Гаррисон. Неукротимая планета. Фантастическая сага.

Дж. Лондон. Сердца трех. Белый клык. Повести. Рассказы.

Э. Р. Бэрроуз. Тарзан. Владыка Марса. Принцесса Марса.

Ю. Кобаль. Недопесок. Пять похищенных монахов.

А. Казанцев. Пылающий остров. Сильнее времени.

Л. Пантелеев. Республика "Шкид". Пакет.

Д. В. Шульц. Моя жизнь среди индейцев. Ошибка Одинокого Бизона.

Р. Янг. У начала времен. Срубить дерево.

А. Дюма. Три мушкетера. Граф Монте-Кристо.

Ш. де Костер. Легенда о Тиле Уленшпигеле.

Обязательно завести Читательский дневник.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

1. Русские народные сказки: "Финист — ясный сокол", "Василиса Премудрая", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде", "Сивка-Бурка", "Ванюшка и царевна" "Мужик и царь", "Иван царевич и серый волк", "Хаврошечка".

2. Сказки народов мира: "Тысяча и одна ночь", "Путешествия Синдбада — морехода".

3. Мифы древних славян.

4. Мифы Древней Греции.

5. Народные баллады. Баллада о Робин Гуде, "Ворон к ворону летит" (в переводе Пушкина), "Черный ворон".

6. Русские былины. "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", "Садко", "Добрыня и Змей".

7. Литературная баллада. В.А. Жуковский. "Лесной царь", "Спящая красавица".

8. Библия для детей.

9. А.С. Пушкин. Сказки, "Руслан и Людмила", "Барышня-крестьянка".

10. М.Ю. Лермонтов. "Тростник", "Бородино".

11. Н.В. Гоголь. "Майская ночь или утопленница", "Заколдованное место", "Ночь перед рождеством".

13. Ф.М. Достоевский. "Мальчик у Христа на елке".

14. А.П. Чехов. "Толстый и тонкий", "Злоумышленник", "Налим", "Смерть чиновника", "Лошадиная фамилия".

12. В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе", "Медведь".

13. А. Погорельский. "Черная курица, или Подземные жители".

14. Г Андерсен. "Снежная королева", "Девочка с серными спичками".

15. П. Ершов. "Конек-Горбунок".

16. В.М. Одоевский. "Городок в табакерке".

17. . А. Куприн. "В зверинце".

18. Е. Шварц. Сказки.

19. Басни Крылова, Л.Н. Толстого, С. Михалкова.

20. В.П. Астафьев. "Васюткино озеро".

21. В. Троепольский. "Белый Бим Черное ухо".

22. Л. Кассиль. "Кондуит и Швамбрания".

23. Т. Трункатов. "Приключения Гука"

24. В. Крапивин. Рассказы.

25. П. Погодин. "Лазоревый пух моего детства".

26. О. Генри. "Родственные души», « Джимми Хойз и Мьюриэл", "Вождь краснокожих".

27. Г. Лонгфелло. "Песнь о Гайавате".

29. Э.Сетон-Толмпсон. Повести.

30. Ш. Перро. "Спящая красавица".

31. О. Уайльд. "Мальчик-Звезда".

32. М. Твен. "Приключения Тома Сойера".

Обязательно ведение читательского дневника! Ведётся в течение всего учебного года.

Краткое содержание сказки Бедный Гнедко Одоевского

Краткое содержание Одоевский Бедный Гнедко для читательского дневника

Год написания: 1841 Жанр: сказка
Главные герои: рассказчик, юный извозчик

Сюжет: Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что на центральной набережной, где протекает рядом река Нева, пробегает лошадка с бричкой. Главным наблюдателем этой сцены является автор. Что он видит?

Видит он следующую сцену, которая не оставит равнодушным ни одного человека, любящего животных. Извозчиком бричкой являлся молоденький мальчишка, который жестоко и беспощадно управляет жеребцом Гнедко (так зовут его по рассказу). Он гнал бедную лошадь изо всех сил, чтобы побольше заработать в этот праздничный день денег. В такие дни можно неплохо заработать, потому что многие разъезжают по разным местам, и, как правило, щедро платят.

Одна проблема – это то, что Гнедко во время езды потерял одну из подков, подвернул и поранил ногу. Жеребцу больно идти, из-за этого он хромает и тяжело дышит, но мальчишка-извозчик не обращает на это особого внимания и продолжает гнать лошадь изо всех сил.

Наблюдавший, за этой картиной прохожий (автор), делает извозчику замечание, но мальчишка делает вид, что не замечает его. Ведь вечером хозяин, который нанял его на работу, потребует дневную выручку. Пробегающая мимо детвора смеется над этой ситуацией. Им, кажется, она забавной. Извозчик недоволен, что так все происходит. Всю злость вымещает на бедном Гнедко.

В самой бричке ехал толстый господин в очках, укутавшийся потеплее в шубу. Он торопился на обед, к неизвестным пригласившим и до раненой лошади ему нет дела.

Затем, в рассказе повествуется о прошлом Гнедко. Автор рассказывает о его счастливом детстве, которое прошло около его матери Серко, двух деток – Ванечки и Дашеньки.

Читайте так же:
Как убрать пятно от утюга с джинсов

Детки очень любили Гнедко. Заботились и ухаживали о нем. Пришло время, когда их отец решил продать молодого, крепкого жеребца и получить за него хорошие деньги.

Популярные сегодня пересказы

  • Воскресение — краткое содержание романа Толстого
    Роман Льва Николаевича Толстого «Воскресение» рассказывает историю арестантки Екатерины Михайловны Масловой и князя Дмитрия Ивановича Нехлюдова. Екатерина Маслова ― дочь проезжего цыгана
  • Нищий, вор — краткое содержание романа Шоу
    Произведение под названием «Нищий, вор» написано известнейшим писателем Ирвином Шоу. Этот рассказ по праву признается критиками одним из лучших творений автора. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Мафин и паук — краткое содержание сказки Энн Хогарт
    Осматривая огород, ослик Мафин столкнулся с пауком ужасающих размеров. Страшное чудовище вызвало желание бежать, но увидев бездонные, наполненные слезами глаза, ослик справился с эмоциями и заставил себя заговорить с пауком.
  • Экзамен — краткое содержание рассказа Тэффи
    Главной героиней произведения является молодая девушка Маничка Куксина, представленная в образе гимназистки, которой предстоят серьезные экзамены.

Краткое содержание “Бедный Гнедко” для читательского дневника

ФИО автора: Одоевский Владимир Федорович

Название: «Бедный Гнедко»

Число страниц: 4. Одоевский Владимир Федорович. Сказки дедушки Иринея. Москва. 2011 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1841 год

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось

Не мучайте бедных животных!

В заключение автор приводит еще одну поучительную историю. Речь в ней идет о маленькой собачке Шарло, потерявшей своего хозяина. Это беззащитное животное, оставшись без надзора, жалось к стене и смотрело на всех исподлобья. Ее окружили уличные мальчишки, которые принялись дразнить ее, таскать за хвост и бросать камни.

бедный гнедко главные герои

Бедная Шарло не выдержала и бросилась на некоторых из них и покусала. Что случилось с собачкой? Ничего. А вот укушенные мальчики заболели бешенством. Известно, что это страшная коварная болезнь, часто заканчивающаяся смертью больного. На этом история заканчивается. Чем бы мы хотели завершить рассказ (его краткое содержание)? Бедный Гнедко наверняка выздоровел и вновь стал возить людей, извозчик стал к нему внимательнее, а собачка Шарло нашла своих хозяев… Это, пожалуй, самый желанный конец данного произведения.

Сюжет

Рассказчик становится случайным свидетелем того, как на набережной мальчик-извозчик гнал свою бричку, в которой сидел важный господин в очках. Мальчик, желая заработать больше денег в праздничный день, спешил, а потому не заметил, как его конь потерял подкову и сильно травмировал ногу. Гнедко стал хромать, но требовательный извозчик лишь еще больше подгонял его. Безразличным к судьбе несчастной лошади был и господин, который думал лишь об одном – как бы побыстрее попасть на званый обед.

Когда-то Гнедко был маленьким резвым жеребенком, который весело резвился возле своей матери – кобылы Серко. Его очень любили хозяйские ребятишки – Дашенька и Ванечка. Дети баловали своего любимца, всячески заботились о нем. Когда Гнедко вырос и стал сильным жеребцом, хозяин решил продать его, несмотря на мольбы брата и сестры. Смирившись с разлукой с любимым Гнедко, они лишь просили батюшку отдать коня в добрые руки.

Бедный Гнедко

Посмотрите, посмотрите, мои друзья, какой злой извозчик, как он бьёт лошадку. В самом деле, она бежит очень плохо… Отчего ж это? Ах, бедный Гнедко, да он хромает…

— Извозчик, извозчик! Как не стыдно: ведь ты совсем испортишь свою лошадь; ты её до смерти убьёшь…

— Что нужды, — отвечает извозчик. — Уж или мне, или ей умереть! Нынче праздник.

— То-то и есть, что праздник, любезный: ты подгулял да и не посмотрел, что лошадь потеряла подковку: оттого она поскользнулась, спотыкнулась и зашибла ногу. Что мудрёного, что она не может бежать? Она, бедная, что шагнёт, то ей больно: тут не побежишь. А ты знаешь, что тебе надо будет платить за её леченье, за подковку, да ещё хозяин тебя будет бранить. Так тебе хочется во что бы то ни стало выручить деньги, навести, как ты говоришь; теперь же благо праздник, езды много, платят дорого… Да бедная-то лошадка в чём виновата? Виноватый-то ты, глупый мальчик: зачем ты не смотрел за нею, зачем не видал, когда она потеряла подковку?

Но он не слушает нас, он уже далеко. Вон он на Неве и всё погоняет бедную лошадь, а лошадь всё спотыкается, и что шагнёт, то ей больно. Бедная лошадка! Какое ей мученье!

А ещё ребятишки бегут за санями да смеются и над лошадкой и над извозчиком. А он ещё больше злится и вымещает свою злость на лошадке.

Но скажите, сделайте милость, как не стыдно этому толстому господину, который сидит в санях! Как он не запретит извозчику мучить бедную лошадку! Этот толстый господин завернулся в шубу, нахлобучил на глаза шляпу и сидит сиднем, как ни в чём не бывало.

— А мне что за дело, — бормочет про себя толстый господин, — я спешу на обед. Пусть извозчик убьёт свою лошадь; не моя лошадь, мне что за дело.

Как вы думаете об этом, мои друзья? Будто оттого, что это не его лошадь, так и надобно ему смотреть равнодушно на её мученье?

Бедный Гнедко! Как мне жаль его! Я давно знаю эту лошадку. Я помню, как она была ещё жеребёнком. Тогда, бывало, по весне солнце светит, птички чиликают, роса блестит на лужайках, в воздухе свежо и душисто. Вот Серко пашет землю, а наш жеребёнок бегает вокруг матки: то подбежит к ней, то отскочит, пощиплет молодую травку, и опять к матери, и опять брыкнет: весёлая тогда была его жизнь! Вечером возвратится домой: его встретят Ванюша с Дашею, расчешут его коротенькую гривку, вытрут соломкою. Уж как Ванюша с Дашею любили своего жеребёночка! Бывало, вместо того чтобы бегать без всякого дела, они нарвут молодой травки, положат в коробок и кормят своего жеребёночка; на ночь натаскают ему подстилки, да и днём кусочка хлеба не съедят, чтобы не поделиться с своим приятелем. И как жеребёнок-то знал их! Бывало, издали увидит Ванюшу с Дашею, пустится к ним со всех ног, прибежит, остановится и смотрит на них, как собачка. В такой холе подрос наш жеребёночек, выровнялся и стал статною лошадкою. Вот отец Ванюши подумал, подумал, погадал: «Жалко такую лошадь в соху запречь; сведу-ка я её в город, да продам; мне за неё цену двух лошадей дадут». Сказано, сделано: свели Гнедка на Конную, в Петербург, продали извозчику. А уж как плакали Ванюша с Дашею, как они упрашивали извозчика беречь их Гнедка, не заставлять его возить тяжести, не мучить его… Они возвратились домой очень печальные: чего-то им недоставало. Отец радовался, что получил за Гнедка хорошие деньги, дети же горько плакали.

Читайте так же:
Как научиться делать тройной тулуп

Но в этих разговорах мы прошли почти всю набережную… Посмотрите, посмотрите: что это там столпился народ. Пойдём. Ах, это наш бедный Гнедко! Посмотрите: он упал и не может больше встать; прохожие помогают извозчику поднять его; они поднимут, он опять упадёт. Как нога у него вспухла! Сам извозчик теперь плачет навзрыд. «Поделом ему», — вы скажете; нет, не говорите этого: он уже сам видит свою вину и уже довольно наказан. Как он покажется на глаза хозяину? Да и что делать теперь с лошадью? Оставить её на улице нельзя; сама она идти не может; надо нанять другую лошадь с санями и на сани взвалить бедного Гнедка. Но на это нужны деньги, а у извозчика их нет: толстый господин рассердился, зачем лошадь упала, и не заплатил ничего… Бедный Гнедко! Он не может шевельнуться, зарыл голову в снег, тяжело дышит и поводит глазами, как бы требуя помощи. Бедный, он не может даже кричать, потому что лошади не кричат, как бы жестоко ни страдали. «Злой извозчик! Зачем ты так измучил бедного Гнедка?» — Но перестанем упрекать его, хотя он и много виноват, а лучше дадим ему денег, пусть он наймёт товарища свезти Гнедка на квартиру, да прибавим совет: вперёд не ездить на хромой лошади и не требовать от больной, чтобы она бежала, как здоровая. На днях пошлём узнать, лучше ли нашей лошадке.

Вообще, друзья мои, грешно мучить бедных животных, которые нам служат для пользы или для удовольствия. Кто мучит животных без всякой нужды, тот дурной человек. Кто мучит лошадь, собаку, тот в состоянии мучить и человека. А иногда это бывает и очень опасно. Вы видели, как иногда дурные ребятишки дразнят на улице собак, кошек, бьют их, привязывают им палки к хвосту; послушайте же, что однажды случилось с такими ребятишками, как они жестоко были наказаны за свою злобную охоту.

Несколько лет тому назад здесь, в Петербурге, на площади, отстала от хозяина маленькая, смирная собачка Шарло: она испугалась, прижалась к стене и не знала, что делать. Тогда окружили её ребятишки; ну дразнить её, ну бить, бросать каменьями, таскать за хвост. Они вывели бедную собачку из терпения, она бросилась на них и некоторых укусила. Что же вышло? Собачка осталась здоровою, а ребятишки. Вы знаете, что бывает с человеком, когда его укусит бешеная собака? Он получает отвращение к воде, желание укусить и умирает в ужаснейших терзаниях: подумать страшно! Поверите ли? То же случилось и с укушенными ребятишками: они взбесились. Да, мои друзья, этот случай был новым доказательством того, что когда собаку долго дразнят и она, рассердившись, укусит, то её укушение бывает так же опасно, как укушение бешеной собаки. Не мучьте же никакого животного, друзья мои, потому что это грешно и показывает злое сердце, и не мучьте собак, даже в шутку, потому что это и дурно, и опасно.

Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя

  1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
  2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
  3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни – вызвать у него смех;
  4. Анна Васильевна Светлова – родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Далее краткое содержание для читательского дневника.

  • В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
  • Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
  • Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
  • Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
  • Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
  • Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
  • Докторша советует развеселить мальчика.
  • Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
  • Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
  • Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
  • Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
  • Предложение вызывает первую улыбку Феди.
  • Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
  • С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Читательский дневник – 2

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Читайте так же:
Турецкий джемпер 90 года

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Главные герои:

  • Федя – грустный мальчик, воспитанник детского дома.
  • Учительница – удивилась, что мальчик неграмотный.
  • Докторша – лечила Федю, пытаясь рассмешить.
  • Анна Васильевна Светлова – сердобольная женщина, мать одноклассника Феди – Гриши.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Читательский дневник – 3

Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ЗАПОВЕДИ ЧИТАТЕЛЯ:

1 ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК 2 КЛАСС Чтение для ума тоже, что упражнения для тела. ЗАПОВЕДИ ЧИТАТЕЛЯ: 1. Не читай все книги на один лад: справочники и энциклопедии пища для ума, а рассказы, стихи и сказки пища для души. 2. Способ чтения должен соответствовать цели чтения: хочешь больше знать читай с карандашом, делай пометки, выписки. 3. Пользуйся оглавлением! 4. Не жалей на чтение ни времени, ни сил. 5. Прочитав книгу, сформулируй для себя, о чём она, и запиши. 6. Сравни новые знания с тем, что тебе было известно до знакомства с книгой. ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Малые фольклорные жанры: Фольклор народное творчество, народная мудрость. Докучные сказки это маленькие сказочки или стихотворения без конца, или, для того, чтобы закончить, нужно размышлять дальше. Дразнилка это вид устного народного творчества, маленькие стихи шутки, которые не должны обидеть человека; она вызывает добродушный смех; задиралка. Признаки дразнилки: короткие рифмованные стишки; цель: дразнить; обидные указания на недостатки внешности, поведения, характеристика человека. Загадки это вид устного народного творчества. Вопрос или задание, которое требует разгадки. Небылицы это вид устного народного творчества, в котором события развиваются совершенно невероятно. Главное то, что свойства одного предмета приписывается другому.

2 Потешки это небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. Пословица это краткое выражение с поучительным смыслом («Любишь кататься люби и саночки возить»). Признаки пословицы: краткость; меткость и точность мысли; законченность предложения. Поговорка это краткое выражение, метко определяющее какоелибо явление жизни, но оно как бы незакончено. («Семь пятниц на неделе»). Признаки поговорки: краткость; незаконченность предложения. Прибаутки это небольшой смешной рассказ или стих песенка с игровыми действиями Признаки прибаутки: очень короткий эпизод; форма диалога; забавное сочетание слов. Скороговорки зародилась на Руси в глубокой древности. Скороговорки отразили различные стороны жизни русского народа. В скороговорках мы найдем средства передвижение («От топота копыт, пыль по полю летит»), о домашних животных («Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла»), о пище («Шла Саша по шоссе и сосала сушку»). Считалки это вид устного народного творчества, в её начинается любая игра. Признаки считалки: краткость; стихотворная форма; цель упорядочить игру. Русские народные песни Плясовые песни (песни, сопровождающие пляску) Хороводные песни (исполняются в хороводах) Игровые песни (исполняются во время игр)

3 * * * Басня это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носит поучительный характер, где высмеиваются человеческие недостатки. Персонажами чаще всего являются животные, растения, вещи. В начале или в конце басни даются нравоучения, вывод. Признаки басни: небольшой размер; иносказательность; поучительность. Былина это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Признаки былины: сказание о богатырях и исторических событиях; сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом; неторопливый рассказ. Легенда это народный рассказ о чудесных событиях, который воспринимается как правда. Летопись это произведение древнерусской литературы, которое излагает русскую историю по годам. Повесть это литературный жанр, больший по объёму, чем рассказ, сюжет которого разворачивается вокруг главного героя Пьеса это литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене. Рассказ небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. В рассказе малое число действующих лиц. Признаки рассказа: повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода. Сказки- это жанр устного народного творчества с фантастическим вымыслом, в котором добро обязательно побеждает зло. Признаки сказки: наличие законченного сюжета; занимательность; необычность; наличие вымысла; воспитательная направленность. Виды сказок: Сказки о животных (их героями являются животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных). Бытовые сказки (их героями являются в основном попы, цари, купцы, дед и бабка Для них характерна житейская тематика. В этих сказках с человеком происходят необыкновенные приключения. В них нет чудес, волшебных помощников). Волшебные сказки (для них характерно наличие чудес, волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В этих сказках есть постоянные герои: Баба Яга, падчерица, царевич, дурак, Змей Горыныч, Кащей Бессмертный )

4 Стихотворение это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием, написано стихами, имеет рифму. Признаки стихотворения: небольшие размеры стихотворения; изображение переживания или чувства; стихотворная форма. СЛОВАРИК АНТОНИМЫ слова противоположные по значению. БИОГРАФИЯ история жизни человека. ДИАЛОГ разговор двух или более людей. ЗАЧИН традиционное начало, одинаково повторяющееся в разных сказках, былинах и других произведениях фольклора. ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ главная мысль художественного произведения. КОНЦОВКА заключительная часть художественного произведения. МЕТОФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком либо отношении двух предметом или явлений. Например: крыло самолёта (крыло птицы), поезд идёт (человек идёт). МОНОЛОГ речь, произнесённая одним человеком и обращённая к себе или к другим. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ это разновидность метафоры, при которой неодушевленным предметам приписываются признаки и свойства живых существ. Например: ветер воет, грустное небо, волшебница зима. ОМОНИМЫ слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению. Например: ключ от дверей, ключ вода, бьющая из-под земли, ключ подсказка. ПРОЛОГ вступление к литературному произведению, не связанное с развивающимися событиями. ПСЕВДОНИМ условное имя автора, которое заменяет настоящее имя или фамилия. РИТМ повторяемость одинаковых звуковых сочетаний, чередование ударных и безударных слогов. Ритм служит основой стиха. РИФМА созвучие концов стихотворных строк. Рифмы могут располагаться:

Читайте так же:
Чем покрасить джинсы марганцовкой

5 Рядом — Перекрёстно — Опояской — Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна У локоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том; И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. И я там был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил СИНОНИМЫ слова близкие или одинаковые по своему значению, но разные по написанию. Например: горячий жаркий (близкие по значению), градусник термометр. СРАВНЕНИЕ приписывание действий или качеств одного предмета другому. Например: человек свистел соловьём, озеро как зеркало, туча, похожая на слона. СЮЖЕТ чередование действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ устойчивое сочетание слов, которое нельзя воспринимать буквально. Например: зарубить на носу, собаку съесть, сесть в галошу. ЭПИГРАФ яркое изречение, помещённое автором перед всем произведением с целью помочь читателю лучше понять содержание текста. ЭПИЛОГ заключительная часть художественного произведения, где рассказывается о судьбе героев после изображённых событий. ЭПИТЕТ это разновидность метафоры, представляющая собой художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета. Например: весёлый ветер, кудрявая берёза, золотая осень. УСТОЙЧИВЫЙ ЭПИТЕТ это эпитет, который часто встречается в устном народном творчестве и переходит из одного произведения в другое. Например: добрый молодец, красна девица, красно солнышко.

6 Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию список книг для чтения на лето. Желательно детям вести записи в читательский дневник. (для тех, кто переходит в 3 класс). Форма читательского дневника: Автор, название произведения 1. Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей" Главные герои Ваши впечатления Рисунок (по желанию) Незнайка, Шпунтик, Винтик, Пилюлькин, Кнопочка Мне понравилась история о Незнайка был.. Я был удивлен. Я переживал за.

7 ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК Фамилия, имя Старайся читать ежедневно не меньше минут в день. Помни, что техника чтения в третьем классе слов. Заведи читательский дневник. До встречи в 3-ем классе! Что читать? Выбери! Автор, название произведения 1 Русские народные сказки: "Сивка- Бурка Главные герои Ваши впечатления Рисунок (по желанию) "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста — Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде",

8 «Крошечка — Хаврошечка», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо», 2 Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей" 3 Гаршин В. "Лягушкапутешественница" 4 К. Чуковский (сказки) 5 В. Чаплина (рассказы) 6 Н. Сладков (рассказы)

9 7 В. Бианки «Лесная газета» 8 Е. Пермяк «Торопливый ножик» 9 Даль В. И. Старик-годовик. 10 Даль В. И. Девочка- Снегурочка. 11 Даль В. И. Лисалапотница. 12 В. Гауф "Карлик Нос" 13 В. Гауф "Маленький Мук"

10 14 Р. Киплинг "Рикки — Тикки — Тави" 15 Сказки Г. X. Андерсена: «Дикие лебеди» 16 Бианки В. Аришкатрусишка. 17 Твардовский А. Рассказ танкиста. 18 Берестов В. «Как найти дорожку» 19 Баруздин С. Рассказы на военную тему. 20 Прокофьев А. «Шуткиприбаутки». 21 Родари Дж. «Сказки по телефону».

11 22 Цыферов Г. «Как лягушонок искал папу» (сказки). 24 Мориц Ю. «Большой секрет для маленькой компании» (стихи). 25 Экзюпери А. «Маленький принц». 26 Толкин Дж. Р. Р. «Хоббит». 27 Хмельницкий В. «Соловей и бабочка» (сказки). 28 Шибаев А.»Язык родной, дружи со мной.»

2335,Краткий рассказ о сказке Царевна лягушка

Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника учит доверять близким людям и не поступать, не подумав, в аллегорической форме.

«Царевна-лягушка» краткое содержание

У царя — три сына. Младшего зовут Иван-царевич. Пришло время царевичам связать себя узами брака. Каждый из них должен посвататься к той девушке, на чей двор упадёт его стрела. Старшие братья попали к купцу и боярину, а младший попал в болото и стала его невестой лягушка, да не простая.

Женится старший сын на боярышне, средний — на купеческой дочке, а Ивану-царевичу приходится жениться на лягушке.

Приказывает царь своим невесткам испечь по белому хлебу. Иван-царевич огорчается, но лягушка его утешает. Ночью она превращается в Василису Премудрую и приказывает своим мамкам-нянькам испечь хлеб. Наутро готов славный хлеб. А царь велит невесткам соткать за одну ночь по ковру. Иван-царевич печалится. Но лягушка ночью вновь оборачивается Василисой Премудрой и даёт приказ мамкам-нянькам. Наутро готов чудный ковёр.

Царь приказывает сыновьям явиться к нему вместе с жёнами. Жена Ивана-царевича является в облике Василисы Премудрой. Она пляшет, и от взмахов ее рук появляется озеро, по воде плывут лебеди. Жены других царевичей пытаются ей подражать, но безуспешно. А тем временем Иван-царевич находит лягушачью кожу, сброшенную женой, и сжигает ее. Узнав об этом, Василиса горюет, оборачивается белой лебедью и улетает в окно, велев царевичу искать ее за тридевять земель у Кощея Бессмертного. Иван-царевич отправляется искать жену и встречает старичка, который объясняет, что Василиса должна была жить 3 года лягушкой — такое ей было наказание от отца. Старичок даёт царевичу клубочек, который будет вести его за собой.

Шел дальше Иван Царевич и спас по дороге медведя, селезня, зайца и щуку. А потом дошел до Бабы Яги и рассказала ему Баба Яга что смерть Кощея в сундуке на дереве.

Нашел Иван то дерево, прибежал медведь и сломал дуб. Упал сундук и разбился, выбежал из сундука заяц, но другой заяц его догнал и порвал. Так же случилось и с уткой. А вот из моря яичко щука достала. Сломал Иван иглу и умер Кощей.

Читайте так же:
Толстовки с принтом космоса

А Иван возвратился домой с Василисой Премудрой.

«Царевна-лягушка» краткое содержание для читательского дневника
  1. Царь захотел женить своих сыновей.
  2. Царевичи стреляют из лука и находят невест: старшему досталась боярская дочь, среднему — купеческая дочь, а младшему Ивану — лягушка.
  3. После свадьбы царь решил испытывать невесток — они шили рубашки, пекли хлеб, но лучше всех получалось у лягушки, которая превращалась в Василису Премудрую.
  4. Царь позвал сыновей и их жен на пир, с которого Иван украдкой ушел и сжег лягушачью кожу.
  5. Василиса обратилась в птицу и улетела к Кощею Бессмертному.
  6. Иван отправился на поиски Василисы и по пути помогает животным — медведю, селезню, зайцу, щуке.
  7. Затем по совету бабы-яги и с помощью спасенных животных добывает Кощееву смерть — ломает иголку.
  8. Кощей умирает, Иван забирает Василису, они живут долго и счастливо.

Сказка Царевна-лягушка. Картинка к рассказу

Характеристика главных героев:

Иван-царевич — добрый, доверчивый.

Считал, что ему не повезло, но не бросал свою лягушку.

Царевна-Лягушка — мудрая, находчивая и верная жена.

Превратилась в прекрасную царевну.

Старшие братья и невестки — завистливые и гордые.

План пересказа

  1. Поиск невест.
  2. Жена Ивана Царевича – лягушка.
  3. Первое задание царя – каравай.
  4. Второе задание – ковер.
  5. Царский пир.
  6. Появление Василисы Премудрой. Иван сжигает лягушачью кожу.
  7. Поиск Василисы.
  8. Старичок и волшебный клубок.
  9. Баба-Яга открывает тайну Кощея.
  10. Смерть Кощея и счастливое избавление Василисы.

План пересказа произведения «Царевна-лягушка»

1. Отец собирает троих сыновей.

2. Отец приказывает сыновьям выйти в поле и выпустить стрелы.

3. Боярская и купеческая дочки.

4. Младшего брата стрела улетает на болото.

5. Лягушка просит Ивана взять ее в жены.

7. Задание для жен от царя.

8. Василиса Премудрая и ее помощники.

9. Царь принимает рубашки.

10. Новое задание — испечь хлеб.

11. Невестки посылают бабку проследить за лягушкой.

12. Лягушка перехитрила невесток.

13. Царь приглашает сыновей с женами на пир.

14. Иван идет на пир один.

15. Насмешки старших братьев.

16. Золотая карета.

17. Василиса остатки еды в рука бросает.

18. Озеро и белые лебеди.

19. Царь прогоняет старших невесток.

20. Пропажа лягушачьей кожи и прощание Василисы с царевичем.

21. Старичок дает Ивану клубок.

22. Иван жалеет животных и не убивает их.

23. Баба-Яга указывает дорогу юноше.

24. Игла и смерть Кощея Бессмертного.

25. Молодые возвращаются домой.

Главная мысль русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит человека по его внешности, ведь внешность — обманчива.

Куда важнее внутренняя красота и качества человека.

Еще одной главной мыслью можно назвать то, что ради любви человек способен преодолеть любые препятствия трудности.

Только те, кто по настоящему любят, способны на поступки ради своих любимых.

Основной идеей сказки можно назвать то, что прежде, чем что-то сделать, нужно хорошо подумать, а также нужно учиться быть ответственным за свои действия.

Чему учит сказка «Царевна-лягушка»

Русская народная сказка учит нас многому:

1. Не судить человека по внешности, а смотреть на его поступки и внутреннюю красоту.

2. Не требовать от человека то, чего он не может выполнить.

3. Ценить своих близких и быть готовым на все ради них.

4. Нужно бороться за свое счастье и не бояться трудностей.

5. Быть смелыми, отважными, рассудительными и добрыми.

6. Сказка учит нас отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то делать.

Отзыв

Сказка волшебная, завораживающая. Особенно выделяется образ Василисы Премудрой – очень умной и красивой девушки, которая нашла свое счастье, несмотря на злые чары Кощея Бессмертного.

Рисунок-иллюстрация к сказке Царевна-лягушка.

Краткий отзыв о сказке «Царевна-лягушка» для читательского дневника

Сказка «Царевна-лягушка» интересная и поучительная сказка.

Главными героями являются Иван-царевич и лягушка, которая превращается в Василису Премудрую.

Поначалу молодец был расстроен, что ему пришлось взять в жены лягушку, но затем он понял, что она гораздо лучше и краше, чем другие девушки.

Когда Иван увидел настоящий облик девицы — он влюбился в нее.

У сказки необычный и захватывающий сюжет.

Когда кажется, что вот, уже конец, а тут новый разворот событий разворачивается.

В конце истории Иван находит свою возлюбленную и спасает ее от заточения у Кощея.

Он убивает злодея и воссоединяется с любимой женой.

Сказка многому нас учит.

Прежде всего, быть добрыми и верными, помогать другим и судить людей по их поступкам.

Я считаю, что не только Василиса прошла ряд изменений, но и Иван-царевич тоже.

После разочарования он понимает, что жена его способная на много и что она не бросит его в беде.

Он отплатил ей тем же.

Советую всем на досуге прочитать эту сказку.

Что понравилось

Понравилась настойчивость Ивана Царевича, который преодолел немало невзгод, чтобы отыскать Василису Прекрасную и навсегда избавить ее от злых чар Кощея Бессмертного.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.

Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.

Неизвестные слова и их значение:

Квашня — тесто на дрожжах.

Ширинка — тканевая сумка.

Еще читательские дневники по русским народным сказкам:

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сказка «Волшебное кольцо»

Сказка «Летучий корабль»

Сказка «По щучьему велению»

Сказка «Семь Симеонов»

Сказка «Бой на Калиновом мосту»

Сказка «Финист Ясный Сокол»

Сказка «Кощей Бессмертный»

Сказка «Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников русских народных сказок пополняется

Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector