1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гитарный бридж и его виды

Гитарный бридж и его виды

Гитарный бридж и его разновидности, а также самые популярные тремоло-системы для электрогитары. Обо всем этом в содержательном обзоре.

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

  1. Фиксированные
  2. Тремоло системы

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Гитарный бридж

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

Гитарный бридж

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

Гитарный бридж

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

Гитарный бридж

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Гитарный бридж

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Гитарный бридж

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Гитарный бридж

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Читайте так же:
Гольфы склонение по падежам во множественном числе

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Гитарный бридж

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Гитарный бридж

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Гитарный бридж

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

Гитарный бридж

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Гитарный бридж

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Гитарный бридж

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

СССР Гитарный

И в ней были люди, которые играли музыку необычную, другую. Не такую, которую показывали по телевидению и транслировали по радио. Другую. Запрещённую.

И, что не удивительно, были люди, которые особым умением игры может и не отличались, но зато увлекались электроникой.

В результате появились на свет советские гитары – как и любой советский продукт, со своей спецификой.

Электрогитара «Тоника»

Итак, проникнемся же духом легендарного электромузыкального наследия пролетарской творческой мысли, нашедшей воплощение в скромном, но очень душевном изделии свердловской диплома II степени фирмы клавишных музыкальных инструментов «Урал» — шестиструнной электронной гитары «Тоника», издания 1975 года. Масса 3,6 кг .
Гриф клён-бук-клён, накладка изготовлена из загадочного материала, отдаленно напоминающего дерево и инкрустирована геометрическими фигурами, отдаленно напоминающими скругленные прямоугольники. Лады тонкие, низкие, и еще их 21 штука да к тому же и нулевой еще присутствует. Голова а-ля страт с колками на одну сторону, наклонена относительно грифа, что не может не радовать (поскольку многие гитары грешат головками грифа, параллельными накладке, что создает специфические проблемы в эксплуатации инструмента). Голова покрыта зелёным целлулоидом с расцветкой типа «волнистый клён» (многие могут с удивлением вспомнить, что точно такой же материал применен для покрытия барабанов RMIF). Крепление грифа — два болта. Покрыт гриф чёрным лаком, либо это краска такая.

Читайте так же:
Завязка зачин сказки сивка бурка

Корпус, по словам очевидцев, изготовлен «хрен знает из чего», покрыт спереди трёхслойной фанерой (собственно, корпус набран из досок разного калибра и покрыт сверху и снизу этой самой фанерой) и покрашен в чёрное, также, как и гриф. Форма корпуса проста и откровенна, лишена каких-либо гадких элементов плагиата и является основным отличием электрогитар «Тоника» от всех прочих. Панель из того же зелёного целлулоида. Датчики — два сингла, с оригинальным дизайном. В то время как западная буржуазная музыкальная индустрия работала над коварными хамбакерами в корпусе сингла, простые советские инженеры взяли да и изобрели сингл в корпусе под стать хамбакеру. Переключатель типа «варитон» имеет четыре рабочих положения. Одно положение — гитара выключена, три положения — три различных тембра. Ручки — громкость и тембр. Выход — пятиштырьковый разъём типа DIN-5 на торце. Бридж регулируется по высоте плюс регулировка мензуры для каждой струны. Машина а-ля Фендер Джазмастер. Качество сборки, звук, удобство — за пределами.

Стоит заметить, что эти гитары успешно использовал в своей практике Виктор Зинчук, а в данное время «Тонику» можно увидеть на концертах рок-группы «Доктор Ватсон».

Полуакустическая гитара производства Ленинградского завода щипковых инструментов им. Луначарского

Сей дивный инструмент, имеющий столь ярко выраженную битловскую ориентацию,имеет практически все атрибуты настоящей полуакустики, и посему производит некоторое впечатление одним своим внешним обликом. Судите сами — выпуклый с обеих сторон и в то же время достаточно тонкий по сравнению с акустиками корпус, с белым пластиковым щитком, эфами и вырезом под грифом, характерные для полуакустик струнодержатель и бридж, головка 3+3, скругленная накладка грифа, два звукоснимателя-сингла. И это все счастье предлагалось советскому человеку в то время, когда фирма «Мелодия» выпустила всего-то 2 ранних альбома «Битлз»!

Необычнее всего, конечно же, выглядит корпус, с санбарстовым окрасом и пластиковыми окантовками. Верхняя и нижняя деки, скорее всего, фанерные, борта толстые, не совсем понятно, деревянные или ДСП. По осевой линии внутри гитары проходит реечный киль, придающий конструкции дополнительную жесткость. Прикрытый щитком второй эф переходит в прямоугольный вырез для доступа к внутренностям инструмент. Два звукоснимателя жестко прикреплены прямо к верхней деке, и не позволяют производить какие-либо регулировки. Струнодержатель характерной конструкции крепится к торцу корпуса тремя шурупами, в том же месте крепится ремень. Бридж из темного дерева, с пластиковым выпуклым порожком, позволяет регулировать высоту струн над грифом и звукоснимателями, и прижимается к корпусу только струнами, то есть свободно двигается, позволяя изменять мензуру в широких диапазонах.

Гриф также имеет санбарстовый окрас, но намного глубже и темнее, чем корпус, к тому же на грифе проглядывается рисунок дерева. Накладка скругленная, из мягкого дерева, окрашена в радикально черный цвет и инкрустирована пластиковыми точками. Ладов всего 19,широких и низких, правда, вырез корпуса все равно не обеспечивает должного доступа к высоким позициям. Нулевого лада нет, его функции исполняет пластиковый распределитель струн, как на страте. Головка грифа расположена под углом к накладке, механика открытая, с белыми пластиковыми ручками, выполнена двумя секциями по три колка на каждой. Анкер отсутствует. Снабженный внушительной пяткой гриф крепится к корпусу двумя шурупами.

Органы управления представлены варитоном, коммутирующим сигналы звукоснимателей, и двумя ручками, очевидно, одна громкости, а другая тембра.

В оригинале гитара не имела варитона: вместо него — еще один регулятор. Регулятор, расположенный ближе к краю деки — громкости, два других регулируют одновременно громкость и тембр каждого из звукоснимателей (при некотором повороте из максимального положения изменялся тембр, при полном уводе звукосниматель выключался).

Вся электронная начинка припаяна навесным монтажом и заэкранирована металлической фольгой. Режимы работы: 1) бриджевый звукосниматель, яркий пищащий звук для ненавязчивого ритма; 2) нэковый звукосниматель, обычный чистый звук; 3) оба звукоснимателя, более сочный и обьемный, чем во втором случае, звук.

При записи, соотв. образом настроив регуляторы гитары и комбика, можно получить звучание, по тембру похожее на звучание гитар в записях советской эстрады 60-х нач. 70-х г.г.

«Соло- II »

Мечта солоиста, наверное.

Выглядела она так же «ко(с)мично» как и все советские гитары – корпус произвольной формы, огромное количество разных рычажков и кнопочек, не совсем понятный выбор пород дерева и сомнительная общая идея сборки.

Из особенностей: встроенные эффекты (фузз и фейзер).

Электрогитара «Стелла»

Однозначно самая «нафаршированная» советская электрогитара. Я был очень удивлен, впервые увидев ее. Хотя на самом деле этот инструмент не порадует вас необыкновенной формой корпуса, реверсивной головкой грифа, причудливой инкрустацией и прочими глупостями. Стелла — гитара для тех, кто не тратится на внешние атрибуты, а спокойно и уверенно делает свое дело. Специально для этой категории музыкантов представляется полный спектр мыслимых и немыслимых звуков, издаваемых электрогитарой, ведь инструмент оборудован звукоснимателями-синглами в количестве 4 (четырех!) штук. Для полного контроля над датчиками предусмотрено 7 двухпозиционных переключателей, один трехпозиционный тумблер и 5 потенциометров. Мне бы очень хотелось в этом месте блеснуть познаниями в области теории вероятностей и подсчитать количество возможных вариантов настройки, но к огромному стыду я должен признать, что очень боюсь ошибиться в подсчетах. Тем не менее, 3 умноженное на 2 в 7й степени даст нам 3х128=384 варианта положений тумблеров! По-моему, очень даже неплохо. Сомневающиеся могут подсчитать это значение самостоятельно.

Читайте так же:
Какие валенки теплее фома или филипок 1

Аэлита- I

Выпущенная в конце 60-х, эта гитара считалась одной из лучших Советских электрогитар. Была произведена на фабрике в Ростове на Дону, там же где в последствии были созданы Аэлита – 2, Стелла, а так же бас-версии этих гитар.

Сама гитара по стилю исполнения сильно смахивает на «Урал». Качество исполнения – довольно низкое. Например, чтобы как-то сгладить острые лады, весь гриф был замазан лаком и эпоксидной смолой. В итоге получилась практически безладовая гитара. Вот она, советская технология!

Аэлита-2, выпущенная в 72 году, отличалась интересной конструкцией тремоло, которое буквально повисала на струнах, если они были настроены ниже.

Урал – это своеобразная легенда. Когда-то эта гитара была самой популярной электро-гитарой в СССР. Вполне возможно, что в своё время их было сделано больше, чем всемирно известных Стратокастеров. На этой гитаре играл почти каждый советский гитарист. В основном, правда, по причине своей небольшой цены и тому факту, что все музыкальные магазины были «завалены» этой гитарой.

Даже сегодня эта гитара считается неплохим вариантом для начинающего гитариста – чтобы дома потренироваться.

Тяжёлая, как и все советские гитары. Основной плюс – её невозможно сломать. Вполне возможно, что это и было главной целью создателей этой гитары.

Электроника – как всегда, нечто из области фантастики.

Особая песня – ручка vibrato. Скрытая особенность – гитара моментально расстраивалась.

Бас-гитары. Урал.

Бас изготовлялся в Свердловске на той же ордена чего-то фабрике. Имел корпус типа Лес Пол (довольно тонкий) и толстый и узкий гриф. Два датчика. Регулировки: громкость — тембр НЧ — тембр ВЧ. Кнопки включают/выключают/переключают датчики, а также, подключая скрытые под накладкой RC цепочки, позволяют варьировать тембр. Струнодержатель изготовлен по мотивам Тюн-о-матик. Бридж регулируется по высоте плюс регулировка мензуры для каждой струны. На Тонике бридж плоский, что при полукруглой накладке грифа создавало трудности при установке высоты струн. На этом Урале ошибка была учтена и бридж сделан полукруглым. Гриф толстый и узкий. Накладка полукруглая, из достаточно мягкого дерева, со временем в ней образовывались дырки. Голова грифа параллельна ему и даже не смещена относительно оного. Поэтому на ней организована прижимная пластина (металлический треугольник). Форма головы, как на 6-струнном Урале, напоминает также Yamaha SGV. Выходной разъём — стандартный пятиштырьковый.

Виолет П.: Мне также довелось играть на таком инструменте. Окрашен он был в красно-желтый санбарст и был неудачно сбалансирован — гриф «клевал носом». Мне очень понравились большие белые (впрочем, весьма склонные к пожелтению) звукосниматели, украшенные незатейливым геометрическим орнаментом и окаймленные хромированными рамками. Еще мне запомнился характерный звук, издаваемый этим басом: при нажатии какой-то клавиши довольно сильно поднимались верхние частоты, что давало незабываемый щелкающий звук, особенно при игре медиатором — так что с помощью этой функции бас-гитарист всегда мог привлечь к себе внимание на репетиции или концерте.

Бас «Кавказ» брат Аэлиты

По моему, вторая модель баса, производимая в Ростове на Дону.

Гриф буковый, дека набрана из «советского гитарного дерева» 🙂 (бука и березы в произвольной пропорции) и обшита с двух сторон трехслойной фанерой. Классическая схема почти для всех советских солид-гитар.

Мензура укорочена ( 80 см ). Два звукоснимателя: синглы (верхний 4,5 кОм нижний 5,1 кОм) соединены в фазе. Корпуса идентичны корпусам «Тоники», но не имеют регулируемых магнитоприёмников под каждой струной. В остальном — всё тот же «хамбакер наоборот» (не очень широкая сингловая катушка ловит помехи, а двурогий магнитоприёмник, гнутый из трансформаторной стали «размазывает» звук).

Схема:
Переключатель: варитон на пять положений (три — переключение датчиков, два — включение частотных фильтров), регулятор громкости и регулятор тембра (на звук практически не влияющий). Бридж без подстройки для каждой струны, к деке не прикреплен, но зато регулируется по высоте.

Анкер установлен так, что на прогиб грифа практически влияния не оказывает, поэтому гриф, не смотря на большую толщину, даже с полностью затянутым анкером, сохраняет прогиб 3-5мм. Инструмент очень неудобен, схема собрана крайне небрежно и плохо экранирована, отчего инструмент сильно шумит. Не рекомендую его для игры, но на стене этот бас смотрится замечательно, а в уличной драке может оказаться просто бесценным.

Читайте так же:
Джинсовая безрукавка для полных

Электрогитара «Урал»

электрогитара урал

Электрогитара «Урал» — настоящая легенда гитарного мира на территории бывшего СССР. С этим инструментом связано огромное количество всевозможных шуток, мемов и разных приколов, но факт остается фактом: эта гитара стала важной частью становления рок-музыки в нашей стране. Данный материал можно считать шуткой, исторической ремаркой по этому инструменту.

Ни для кого не секрет, что в Советском Союзе не умели делать электрогитары. СССР прекрасно производил огромное количество различных вещей, которые отличались своим качеством, долговечностью и многим другим, но к вопросу электронных музыкальных инструментов это никак не относится.

Так или иначе, но стране требовался собственный аналог зарубежных электрогитар и отечественные конструкторы не заставили долго ждать. Ответом загнивающему Западу выступила электрогитара «Урал», названная так в честь местности, где было налажено производство — на Урале, в славном городе Свердловске, ныне носящим название Екатеринбург. На деле разработка уральских инженеров была вольной копией японских гитар Yamaha SGV.

электрогитара урал

Кто-то на просторах интернета однажды пошутил, описав комплектацию инструмента следующим образом:

  • Стратоподобный корпус;
  • Изящный, толстый и одновременно стройный гриф, прямота которого равна прямоте винта моторной лодки;
  • Крепление грифа при помощи 4 гвоздей;
  • Неизвестное и случайное расстояние между грифом и струнами;
  • Струны в количестве 6 штук, которые не только позволяют гитаре звучать, но и соединяют корпус с грифом;
  • Анкер из рессоры пассажирского поезда с регулировочной гайкой из ржавеющей латуни;
  • Колки и бридж, прибитые к корпусу гвоздями.

В принципе, это недалеко от правды. На производство одной гитары уходило невероятное количество дерева, но вот какого — большой вопрос. В техпаспорте на инструмент обычно стояло гордое «дерево гитарное». Корпус гитары состоял из «разнокалиберных» досок, покрывался трехслойной фанерой сверху и снизу. Гриф инструмента производился из бука с накладкой из фанеры. Стоит отметить, что прочность инструмента была крайне низкой: гриф был мягким словно поролон и мог согнуться от силы натяжения струн на второй год службы. Причем доподлинно известны случаи, когда все могло обернуться провалом при установке толстых, двенадцатых струн.

электрогитара урал

Струнодержатель заслуживает отдельного упоминания — смесь Флойд Роуза, Fender Vintage и крепления сквозь струны. Пара движений рычага могла дать гитаре новую, доселе неизвестную настройку, что делало каждого обладателя электрогитары «Урал» экспериментатором не хуже, чем Джимми Пейдж. Но вообще рычагом пользоваться не рекомендовалось, дабы не мучить слушателей звуками расстроенной гитары.

Звукосниматели имели раздельное подключение, а сама электроника гитары работала лучше любого радио — ловить волны УКВ и FM не составляло труда. Если говорить о самих звукоснимателях, то на гитаре были установлены своеобразные синглы в корпусах от хамбакеров.

Звук агрегата… отсутствует. Представьте себе, что вы набиваете полный рот воды, доливаете туда воды и пытаетесь в этот момент что-либо сказать. Или вот другой пример. Представьте себе, что вы включили гитару в комбик, записали ее звук на кассету через катушечный магнитофон посредством микрофона, затем включили эту запись, поднесли диктофон и записали то, что играет с кассеты. Но и это еще не все — следом вы включили запись с диктофона и записали через наушник всю эту радость в компьютер при помощи встроенной звуковой карты. Окончательная запись будет звучать немного лучше, чем электрогитара «Урал».

электрогитара урал

Кстати говоря, на инструменте отсутствовал гитарный джек 6,3мм, а подключение инструмента к источникам звука производилось при помощи специального джека системы 5 DIN с весьма низкой пропускной способность. Те владельцы гитары, которые разбирались в аудиотехнике, могли заменить его на стандартный и привычный джек, остальные страдали. Или платили деньги и просили радиолюбителей перепаять им все.

Так или иначе, но именно эти гитары стали инструментами, на которых делался отечественный рок-н-ролл. Электрогитарой «Урал» пользовались все, кому не лень (выбора-то особо не было): от Аквариума и Кино до Автоматических Удовлетворителей и Крематория. Для того, чтобы услышать саунд этой гитары, достаточно послушать любые ранние альбомы (начало-середина 1980-х годов) отечественных рок-групп. Качественные музыкальные инструменты были крайне дорогим удовольствием. К примеру, гитарист «Кино» Юрий Каспарян обзавелся собственной гитарой Yamaha только благодаря своим друзьям, которые привезли ему японскую гитару с «берегов» Финляндии. Стоит ли говорить, что стоимость этой Yamaha по тем временам была равно стоимости новой «Волги»? Так что, выбор у отечественных музыкантов был невелик.

В любом случае, массовость «Урала» еще не означала его качественности. Владелец данного инструмента должен был обладать прямыми руками — заводские лады всегда стоило менять на новые, которые неплохо было обработать напильником; мензура и высота струн требовала регулировки с помощью стамески и молотка (и это не шутка!). В общем, только после правильной и качественной доработки инструмент мог зазвучать нормально.

В обществе музыкантов есть отдельная каста любителей советских инструментов, в частности гитар, которые проводят дни и месяцы за доведением советских инструментов до ума. Эти люди приводят советские гитары в порядок, покрывают хорошим лаком, заменяют электронику и т.д. В Москве и Санкт-Петербурге иногда проводятся съезды любителей Уралов, на которых можно воочию посмотреть на результаты реставраций данных инструментов, а также оценить их звучание после тонны улучшений. А если повезет — то и подержать такой раритет дадут!

Читайте так же:
Эрик кантона поднятый воротник

В общем и целом, все шутки-прибаутки о советских гитарах — правда, но сильно преукрашенная при помощи богатства различных эпитетов. Может ли электрогитара «Урал» быть хорошим инструментом? Да, может, но после тщательной доработки. Поэтому, если каким-то образом данный агрегат оказался в ваших руках, и вы планируете играть на нем, то неплохо бы сходить к гитарному мастеру, который доведет этот инструмент до ума. В остальных случаях, не стоит терять свое время. Хотя, если ваше хобби — коллекционирование гитар, то «Урал» станет неплохим экземпляром в вашей коллекции.

5 вещей, которые нужно знать о мензуре вашей гитары

Возьмите 2 гитары с идентичной конструкцией, с одинаковым профилем грифа и радиусом накладки, точно таким же железом, поставьте на них одинаковые струны одного и того же калибра. И только лишь одно различие в длине мензуры 24.75" и 25.5" уже заставит вас играть на этих гитарах по-разному.

Эти три четверти дюйма на самом деле очень сильно влияют на ощущения при игре, на мягкость струн под вашими пальцами, их податливость и эластичность. Также довольно сильно разнятся ощущения при игре гамм и аккордов. Различия в ощущениях при игре прямо и косвенно сказываются на том, что вы играете на таком инструменте. В качестве эксперимента попробуйте поиграть на Ibanez, а потом на Gibson.

2. Она задаёт характер звучанию

Не важно какой у вашей гитары бридж, есть ли тремоло, хамбакеры у вас или синглы. Гриф гитары, и, соответственно, мензура — это первое звено в формировании звука, которое влияет на характер звука. Мензура сама по себе — это расстояние от порожка гитары до сёдел бриджа.

Это расстояние определяет где у вас будут звучать флажолеты и как близко друг к другу они расположены. Мензура прямым образом влияет на обертона гитары.

Чем больше мензура, тем более яркий и колокольный звук у гитары, тем дальше флажолеты друг от друга, соответственно тем чище они могут прозвучать, а низкая струна E звучит плотнее и собраннее.

С другой стороны, струны у гитар с уменьшенной мензурой умещают большее число обертонов на меньшем участке, что делает звучание более жирным, тёплым и кучерявым

3. Она вообще сильно влияет на звук!

Настолько сильно, что пришлось разбить эту часть на 2. Когда идет речь об обертонах, на которые влияет длина мензуры, я имею в виду не только натуральные флажолеты на открытых струнах, но и все гармонические составляющие звучания каждой ноты. Естественные (натуральные флажолеты) лучше всего слышны, когда играются на не прижатых открытых струнах на 5, 7 или 12 ладу.

Попробуйте взять флажолет на 5 ладу самой толстой струны E, а теперь не прижимая струну у грифу и продолжая бить по ней медиатором, смещайте руку ближе к порожку. Вы услышите как много нот пройдёт у вас на пути. Все эти обертона являются частью ваших аккордов даже когда вы не играете именно эти ноты. Нота это не просто звук определённой высоты, это сложная комплексная штука, состоящая из многих частей, зачастую не очевидных. Мензура электрогитары

4. Звучание гитары с одной длиной мензурой нельзя имитировать на гитаре с другой

Очень важная и неповторимая черта каждой мензуры — её особенное звучание. Уникальность одного грифа нельзя повторить с другим. Компания Gibson использует мензуру 24.75" (на самом деле это примерно 24.6"), а Fender — 25.5". Обычно люди склонны ассоциировать звучание с такими классическим эталонами.

Если поставить на Gibson SG сингловые звукосниматели или просто отсечь катушку на хамбакере, она всё равно будет звучать как Gibson SG, ничего похожего на Fender вы не услышите. Естественно, здесь также имеют значение другие составляющие — дерево корпуса, железо, электроника, но именно разная длина мензуры делает невозможными все попытки получить яркое колокольное звучание страта на гибсоне. Справедливо и обратное. Вывод? Надо иметь много разных гитар 🙂

5. Но попытаться можно

Важный момент — натяжение струн и длина мензуры. Сочетание этих двух компонентов позволяет корректировать звучание в необходимую нам сторону. Если хотите сделать звучание гитары с мензурой 25.5" более тёплым и жирным, настройтесь на пол тона ниже, звук станет более мягким, ближе к гитарам с 24.75" мензурой. Опускание строя до Eb, как когда-то делал Jimi Hendrix, делает инструмент также более послушным, на нём становится легче играть.

Второй вариант — опустить строй и поставить струны потолще. Так делал Stevie Ray Vaughan. При этом сохраняется ощущение от игры в нормальном строе, а звук становится более густым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector