1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертовски важные мелочи в гитарном звуке

Чертовски важные мелочи в гитарном звуке

Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!

Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.

Порожек на грифе

Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.

Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.

Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.

Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.

Несмотря на технический прогресс, кость до сих пор считается лучшим материалом для порожка и именно кость используют мастера на дорогих инструментах. Кость даёт максимально сбалансированный звук, без лишних верхов, громкости и яркости на открытых струнных, отлично подходит для гитар с тремоло. Свежую слоновую кость больше не используют, т.к. слоны попали в красную книгу. Это запрещенный материал. Вы, конечно, можете попытаться найти ее где-нибудь, но это будет нелегально. Есть только один вариант со слоновой костью — использовать кость уже умерших животных. Такой материал используется в самых дорогих гитарах, считается, что звук более тёплый и мягкий.

Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!

В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.

Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.

Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.

Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.

Читайте так же:
Бомберы найк с иероглифами

Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.

Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.

Сёдла из графита «звучат» тепло, напоминают латунь, но лучше сустейн. Тем не менее за это приходится платить тем, что изнашиваются такие сёдла довольно быстро, т.к. материал мягкий по своей природе.

Спорим, вы ни разу не задумывались об угле наклона струны, проходящей через порожек или через седло? А это тоже имеет значение и сказывается на звуке гитары. Угло наклона прямым образом сказывается на уровне давления струны на порожек грифа и бридж, что соответственно отражается на сустейне и том, насколько долго может колебаться струна. Слишком маленький угол гасит вибрацию и ухудшает сустейн. Именно по этой причине на гитарах типа телекастер и стратокастер устанавливаются специальные «направляющие для струн», обычно через них пускаются 1-4 струны. Например у страта головка грифа параллельна поверхности грифа, так что угол наклона стрнцы после порожка минимален.

Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.

Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.

Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.

В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.

Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.

Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:

  • Чистый никель звучит мягко и округло.
  • Никелированная сталь имеет более интересную отдачу по верхам и лучше сустейн, чем к у чистого никеля.
  • Нержавейка самая яркая (не режет уши, а просто более верхастая

На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.

Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.

Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.

Читайте так же:
Как вывести краску с джинсов уайт спиритом

С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.

Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.

Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня 🙂

Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.

Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.

Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране 🙂 Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.

Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.

PAXPHIL WTB (Chrome)

Київ, Інтернет-магазин

Київ, вул. Драгоманова 31 Д, м-н «JAM»

Бридж / Тремоло для гітар PAXPHIL BT002 (Chrome)
396 грн.

Бридж / Тремоло для гітар GOTOH GTC202 (C)
2 233 грн.

Бридж для електрогітари типу Телекастер

  • Ліцензована копія Wilkinson
  • 3 сідла з латуні
  • Відстань між струнами — 10.8 мм
  • Міжцентрова відстань посадочних гвинтів — (4 шт) 3 x 21.6мм
  • Кріплення струн — крізь корпус / на бридж
  • Колір: хром (CR)
ВиробництвоКорея
Гарантія12 місяців

Гітарна механіка PAXPHIL HC011 CR CONTROL PLATE FOR TELE (CHROME)
106 грн.

У нашому магазині Ви можете замовити товар з доставкою по території України. Ми працюємо з більш ніж 50 музичними магазинами в 35 містах України. Якщо у Вашому місті є наш партнер/представник, то немає нічого простішого і швидше, ніж отримати замовлений товар там без додаткових витрат.

Читайте так же:
Узлы для шнурка толстовки

Ми також здійснюємо доставку післяплатою БЕЗ КОМІСІЇ транспортною службою «НОВА ПОШТА». В даному випадку Ви оплачуєте вартість товару при отриманні в представництві служби у Вашому місті.

Для замовлень від 1000 Грн і вище доставка як по Києву, так і Україні безкоштовна, без комісії за накладений платіж.

Транспортні витрати при замовленнях до 1000 Грн. оплачуються покупцем окремо від вартості замовлення. Вартість доставки формують транспортні компанії і вона залежить від обсягу, ваги товару і відстані від Києва до пункту призначення — офісу представництва транспортної служби. Доставка по Україні замовлень від 1000 Грн. і вище здійснюється безкоштовно, без комісії за накладений платеж.За додаткову оплату можлива також доставка службою «НОВА ПОШТА» до дверей за вказаною покупцем адресою.

Гарантійні зобов’язання

На всі товари, що включають в себе електронні і механічні компоненти, ми надаємо гарантію. Гарантійний термін (від 6 до 24 місяців) вказано в докладному описі товару.

Підтвердженням гарантійних зобов’язань служить товарний чек і/або гарантійний талон магазина JAM. Перевірка комплектності та відсутність дефектів у виробі здійснюється при передачі товару покупцеві. Комплектність виробу визначається описом виробу або посібником з його експлуатації.

Відповідно до закону «Про захист прав споживача» обмін і повернення товару можливий протягом перших 14 днів після покупки. Винятки становлять витратні матеріали, струни, світлофільтри, вакуумні лампи для гітарних підсилювачів, лампи розжарювання для світлових приладів, засоби по догляду, товари, так чи інакше пов’язані з гігієною (губні гармоніки, мундштуки і т.п.)

На LED випромінювачі і лазерні діоди для світлових приладів, акумуляторні батареї гарантія становить 3 місяці.

Обов’язковими умовами для обміну та повернення товару є документи, що підтверджують покупку (товарний чек і / або гарантійний талон магазина JAM), цілісність упаковки і комплектації, товарний вигляд (відсутність подряпин, потертостей, відколів) і 100% працездатність.

Друзі! Будь ласка, розміщуйте ваші відгуки виключно про конкретний товар. Поважайте тих, хто буде читати ваш відгук і зробіть його максимально корисним для тих, хто ще перебуває в пошуку. Опишіть переваги та недоліки товару, процес придбання, основні особливості товару, зовнішній вигляд і функціональність.

Важливо! Повідомлення з використанням ненормативної лексики, інформацією агресивного змісту, політичного спрямування, а також обговорення цінової політики будуть блокуватися адміністрацією сайту. Не витрачайте свій час і сили на негатив. Дякую за розуміння! JAM — Твій Музичний Магазин!

Устройство электрогитары

Устройство электрогитары

Устройство электрогитары на примере Fender Stratocaster

Гриф электрогитары (1) практически ничем не отличается от акустики и состоит из двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепленные клеем. Напомним, что накладка грифа — это его верхняя часть, на которой расположены лады. На головке грифа (3) также находятся колки (6), а внутри грифа имеется анкер, задача которого по-прежнему та же — не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов (это одно из отличий от акустики).

Как и у акустической гитары, у электрогитары имеются гриф, корпус, струны, колки. Но корпус электрогитары совсем не такой как у акустической, а плоский.

Корпус электрогитары (2) может быть полностью сделан из дерева, либо полым.

Гитары с полым корпусом обладают теплым, насыщенным звуком и обычно используются в джазе, блюзе и кантри. Недостатками этих гитар является быстрое угасание звука, и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости.

Корпус у цельнокорпусных гитар выполнен либо из одного, либо из нескольких кусков дерева, как правило, одного сорта, которые склеены друг с другом. Чем больше мест склейки корпуса, тем хуже будет звук, из-за потери резонанса древесины в этих местах. Исключение составляют некоторые модели гитар, корпус которых намерено сделан из разных пород дерева для улучшения звучания. Такие гитары имеют более резкий и агрессивный звук, что наиболее подходит для исполнения тяжелой музыки.

Читайте так же:
Джинсы dsquared2 как отличить подделку

Теперь о том, что кардинально отличает акустическую гитару от электрогитары.

Бридж или машинка (7) — это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с тремоло и без (на рисунке бридж с тремоло). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бриджи с системой тремоло — это подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага (10), что позволяет изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато даже с отрытыми струнами. Обычно такие машинки ставятся на стратокастерах и подобных им инструментах. Такие машинки позволяют изменять высоту звука на полтора-два тона, что здорово разнообразит звук.

К сожалению гитары с такими машинками имеют ряд недостатков: если рвется струна, то гитара сразу расстраивается; гитару гораздо сложнее настроить или перестроить в альтернативный строй; бриджи такого типа имеют меньшую длительность звучания нот; из-за большого количества деталей такие машинки чаще выходят из строя. О настройке электрогитары читайте статью «Настройка струн и мензуры электрогитары»

Бриджи без тремоло ставятся на гитары типа телекастер и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму, за счет чего гитары, оснащенные такими бриджами лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем, когда нужно быстро поменять струны.

Для новичков лучше выбирать гитары оснащенные машинкой с простым тремоло (когда машинка работает только на понижение звука) или вовсе без него.

Под струнами на корпусе электрогитары расположены датчики — звукосниматели, которые преобразуют колебания струны в электрический сигнал. Звукосниматель — очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.

Звукосниматели бывают двух типов: синглы (single) (9) и хамбакеры (hambucker) (8). Синглы обладают чистым и прозрачным звуком. Этими звукоснимателями пользуются при игре в стилях блюз и кантри. Недостаток, связанный с конструкцией таких датчиков — это множество посторонних шумов и сильный фон при игре с дисторшн. Хотя сейчас выпускают разделенные синглы, у которых значительно снижен шум.

Хамбакеры подавляют посторонние шумы и более приспособлены для игры через гитарные эффекты. Эти датчики обладают более мощным и насыщенным звуком. За счет этих качеств хамбекеры больше подходят для тяжелых направлений музыки.

Производители комбинируют датчики обоих типов в разных последовательностях и таким образом добиваются разнообразия звучания инструмента. В описании электрогитары можно увидеть что-то вроде S-S-H или H-S-H — таким образом, обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S — сингл (single), H — хамбакер (humbucker).

Звукосниматели могут быть пассивными и активными. У активных датчиков более широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от кроны. Активные датчики, как и пассивные, бывают как синглы, так и хамбакеры.

Для переключения между звукоснимателей на гитаре установлен переключатель (11), делающий активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. Часто устанавливаются переключатели, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают новые звучания.

Также на корпусе электрогитары, как правило, располагаются регуляторы громкости (13) и тембра (12) звука.

Гитары >Гитара Riptide – гибрид стратокастера и телекастера

Гитаристы, которым не хочется менять гитары на сцене, часто спрашивают, нельзя ли «скрестить» стратокастер с телекастером. Изучив концепцию страт-теле, была разработана модель под названием «Riptide» ( Фото 1 ). Это практически идеальная гитара, объединяющая в себе преимущества стратокастера и телекастера. Сегодня я расскажу вам, как сделать собственную гитару типа Riptide. Стоит отметить, что часто бывает достаточно просто взять стандартный стратокастер и изменить схему распайки.

Гибрид стратокастера и телекастера

Плюсы стратокастера и телекастера:

Прежде всего, давайте поговорим о том, какие качества двух этих моделей пользуются самым большим спросом. Гитаристам нравится комфорт в игре на стратокастере, форма его корпуса, профиль грифа и баланс, а также комбинации звукоснимателей в параллельной распайке «бридж плюс средний» и «средний плюс нэк». Что касается телекастера, здесь очень популярно характерное звучание бриджевого датчика, регулировка бриджевого тона, звучание нэкового датчика и комбинация «бридж плюс нэк»(также в параллельной распайке).

Читайте так же:
Джемпер полиции нужны ли шевроны

Устройство гитары Riptide

Конструкция

За основу мы возьмем корпус стратокастера и кленовый гриф с V-профилем и палисандровой накладкой. Корпус выполнен из легкого ясеня. Именно его компания Fender чаще всего использовала при изготовлении первых моделей телекастеров. (Есть также и винтажные модели стратов с корпусами из ясеня, но для телекастеров это было более характерно.) Покроем корпус светлым лаком желтовато-коричневого цвета, чтобы он напоминал телекастер. Для телекастера очень важна конструкция со сквозным прохождением струн через корпус, поэтому вместо тремоло мы установим жесткий бридж с шестью индивидуальными седлами. На телекастере бриджевой датчик устанавливается прямо в металлический бридж. Это еще одна важная особенность этой модели. Поэтому возьмем металлический пикгард для стратокастера и установим звукосниматели в него. Мы обработали датчики порошковым покрытием, но их можно и покрасить.

Звукосниматели

Основная цель — дать стратокастеру как можно больше особенностей телекастера, не потеряв при этом характеристики страта. Сложность заключается в балансировке датчиков. Нам нужен звук телекастера на бридже, а также звук страта на комбинации «бридж плюс средний». Кроме того, нам нужно телекастеровское звучание на нэке, но выглядеть все это должно как стратокастер!

Чтобы достичь эффекта параллельной работы бриджевго и нэкового датчиков (а-ля телекастер), мы соединили переключатель вкл-выкл с нэковым датчиком. Эта идея не нова. Она встречается в модели стратокастера “7-Sound”. Мы изменили распайку двух ручек регулировки тона, так что одна ручка работает с бриджевым и нэковым датчиками (как на теле), а другая — со средним.

Бриджевой датчик сконструирован по типу бриджа телекастера, но его форма соответствует датчикам стратокастера, поэтому он очень хорошо подходит к корпусу для стратовских звукоснимателей и пикгарду. Этот датчик симулирует звучание бриджевого датчика на телекастерах начала пятидесятых годов. Все датчики для Riptide можно приобрести по отдельности или в комплекте за разумную цену. В качестве альтернативы можно взять модель Seymour Duncan Twang Banger Strat APST-1. Объединяя их со средним датчиком, настройте их чуть ниже, чем обычно на стратах.

Направление обмотки у среднего датчика Riptide совпадает с направлением обмотки бриджевого датчика. Мы сделали это специально, чтобы передать открытое, четкое звучание винтажных стратов. В гитарах типа страт средний датчик обычно компенсирует недостатки бриджевого, поэтому мы несколько изменили его конструкцию, чтобы получить классический стратокастеровский тон в положении «бридж плюс средний». Можно также взять датчик типа Fender Custom Shop ’54 Strat или Fender Texas Special, но у последнего направление обмотки не будет совпадать с направлением обмотки бриджевого датчика.

Как сделать гитару Riptide из телекастера и стратокастера

Рис. 1 — Схема распайки

Нэковый датчик имеет форму, стандартную для страта, поэтому он отлично подходит для соответствующего корпуса и пикгарда. В комбинации с бриджем он звучит как стандартный телекастеровский нэковый датчик, а когда он включен отдельно, его звучание напоминает нэк страта. В зависимости от того, какую ручку регулирования тона вы поставите, нэковое звучание телекастера начинает проявляться, если вы повернете ручку назад на 30 градусов. Нам не удалось найти подобные датчики на рынке, но можно приобрести металлический корпус (открытый и закрытый) для стратовских датчиков и поставить его на обычный датчик от стратокастера. Это приблизит звучание к тому, о чем мы говорили. Можно также провести провод от металлического корпуса к земле, как на настоящих телекастеровских датчиках.

Мы установили на гитару пятипозиционный переключатель. На схеме распайки для гитары Riptide ( Рис. 1 ) вы увидите все остальные особенности, отличающие ее от стратокастера. Вот и все на сегодня.

Теперь можно и попробовать взять за основу телекастер и «разбавить» его стратокастеровскими характеристиками! До скорого!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector