1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свет в конце тоннеля

Свет в конце тоннеля.

Дорогие мои коллеги! В преддверии Весны и на радостях от появившегося в Москве теплого ветра, пишу этот блог!
Чтоб вам было о чем подумать, а не только впасть в леность, хочу предложить поразмыслить.


В группе ут Насти Ахуновой наша с вами коллега Ксения Соломина написала авторское эссе об орф- педагогике. Полное правильных мыслей и положительных эмоций! 5+ Ксении и МГК им. Чайковского, которую она закончила. Прошу всех прочесть это эссе, кто собирается данный текст читать дальше.
Итак, снова один и тот же вопрос: «. Что такое орф- педагогика?»
Из всех приведенных в эссе пунктов только пятый содержит свойства, внутренне являющиеся сутью орф- педагогики.
Например, первый и второй пункт могут быть принадлежностью любого образовательно- творческого процесса и даже досуга. Как не вспомнить вальдорфскую педагогику и Монтессори.
В этих пунктах речь идет о ключевых компетенциях педагога: умении мотивировать детей и организовывать процесс ситуационно, вовлекая идеи детей как источник содержания того самого процесса.
Учитель, который сегодня не умеет этого делать, не имеет достаточной компетенцеии, чтобы соответствовать требованиям государственного стандарта. В ЦО # 1679, в котором я проработала 22 года, для несогласных с вышесказанным была специальная дверь, на ней было написано: «Выход здесь»:))
Приоритет процесса над результатом- это признак всех креативно- творческих подходов в работе с дошкольниками. Амплификация и развитие как приоритет данного возраста- трюизм. Государственным стандартом РФ — ФГОСом дошкольного образования диагностика детей дошкольного возраста запрещена как бесполезная и вредоносная процедура! Правда среди администраторов разных уровней есть несогласные с законом РФ. Но «выход» и для них рядом. :))

Что касается склонности малышей к частой смене видов деятельности, то любой чуткий педагог- дошкольник, бабушка, мама и другие знают это правило независимо от географического местоположения их подопечного на планете Земля. :))
И дальше по списку. все правильно для многих педагогик. Золотисто — зажаренная- это не признак булочки как таковой!:))

Внутренние механизмы орф- педагогики, уникальные для нее, ЭТО ДРУГОЙ СПИСОК.
Как написал Дак Гудкин, что можно «безошибочно отличить урок, построенный на принципах Орф- Шульверка от любого другого музыкального урока». От очень хорошего урока, где любят детей, дают им играть на инструментах и даже сидят с ними на полу.
И это чистая правда!
В орф- педагогике есть стройная идея и несколько простых принципов — как красное, желтое, синее и зеленое стеклышки в калейдоскопе!
Красное стеклышко не становится синим от того, что кто- то крутит калейдоскоп вправо, а кто- то влево. Он остаётся красным! А желтое- желтым!
Но сам рисунок этого чудесного калейдоскопа все время получается другим. это и есть чудо под названием Орф- Шульверк педагогика!
Его и пытается всем объяснить Дак Гудкин. Элементарное музицирование — это музицирование в элементарном стиле :)) Именно отсюда проистекают особые свойства и принципы орф- педагогики, а не из учебника возрастной психологии!
Да и вообще, неплохо бы всем нам понимать, как далеко мы ушли от того, что имел в виду К. Орф: ШУЛЬВЕРК АДРЕСОВАН ДЕТЯМ 6-11 лет!
Остальное сами придумали, сами и обсуждаем! :))) Сами шутим- сами смеемся.
В США есть стандарт орф- педагога, который признают все. И этот стандарт описан в терминах «умеет делать определенным образом», отличным от других музыкальных педагогов. 300 часов учатся. К этому знание и понимание возрастной психологии, владение ключевыми компетенциями педагога прилагаются по умолчанию:))
Свет в конце тоннеля всегда есть!:))
У нас на сайте в разделе Ассоциация есть Профессиональные компетенции орф- педагога.
Я хочу еще раз их здесь опубликовать, чтобы все читающие понимали, что достигать этой высочайшей планки удается далеко не всем! Мои коллеги, закончившие в МПГУ аспирантский курс и получившие дипломы «орф- педагог», ставили себе галочку с большим внутренним сомнением! Я тоже, перечитывая список, вспоминаю все свои «недо».
Итак..
Квалификационные характеристики орф-педагога

Глубоко понимает взаимосвязь музыки, речи, движения и танца в их культурных и антропологических основах.
Использует это знание для интегрированных процессов музыкально-творческого обучения и развития людей различных возрастных групп и способностей.
3. Понимает и знает суть педагогической концепции «Орф-Шульверк», направленной на креативное развитие человека и подключения к его собственному индивидуальному источнику творчества через элементарного музицирование.
4. Понимает и знает суть элементарной музыки теоретически, стилистически и инструментально.
5. Владеет теорией и методиками Орф- Шульверк педагогики.
6. Понимает и умеет аргументировать отличительные характеристики педагогики, ориентированной на процессе обучения и педагогики, ориентированной на результат.
7. Умеет организовывать, поддерживать и вести творческие процессы на основе устно-импровизационных форм, интегрирующих музыку, речь, движение и элементарный театр в группах различного возраста и различных способностей.
8. В совершенстве владеет приемами игровой педагогики, умеет работать, не выходя за рамки этого стилистического поля.
9. В совершенстве владеет приемами и методиками социализации детей, умеет выстраивать позитивные отношения в детском социуме, используя для этого возможности элементарного музицирования.
10. Владеет техниками и приемами поддержки импровизационно- творческих процессов в группах разной наполняемости (2-5, 5-10, 10-30 человек).
11. Владеет навыками элементарной импровизации в сферах музыки, речи, движения и танца, умеет их разнообразно сочетать.
12. На высоком уровне владеет навыками игры звучащих жестов во всем их многоообразии (body percussion), знает методики педагогической и артистической работы с ними (телесный оркестр, работа над ритмом, ритмические композиции).
13. Владеет навыками построения устных композиций и создания элементарного театра с импровизируемой музыкой, движением и текстом ( от творческих этюдов до небольшого спектакля).
14. Владеет всеми современными методиками музыкально- двигательного развития детей (методики ритмического развития, развития слуха и голоса, пения, игры на музыкальных инструментах, разучивания танцев и организации разных форм движения, театрализованной игры как основы элементарного театра) и умеет их применять в соответствии с возрастом детей.
Понимает педагогическое и терапевтическое воздействие элементарного музицирования как средства развития и коррекции широкого спектра действия.

Читайте так же:
Как сшить выкройка костюм доктора для детского сада

15. Умеет работать кооперативно, толерантно и творчески в педагогическом коллективе.

Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем — никогда

С некоторых пор, проработав с детьми более 20 лет, я стала задумываться, почему дети и взрослые всего мира чисто интонируют и абсолютно ритмичны, а детки и взрослые в моей стране, как правило, «непоющие» (или нет координации слуха и голоса, что сказывается на интонации, или «гудошники») и многие антиритмичны (не развито метро-ритмическое чувство)? Еще один вопрос, мучающий меня, хормейстера с консерваторским образованием: почему, практически во всех странах мира (кроме России), начальная музыкальная педагогика основывается на «Шульверке» — методе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора и режиссера Карла Орфа, а в массовых школах России (наследие СССР), — на системе слушания музыки Дмитрия Борисовича Кабалевского? Сразу вспоминается его книга «Как рассказывать детям о музыке?» и возникает вопрос, зачем рассказывать о музыке? Музыку нужно исполнять и проживать! Я стала интересоваться новыми методами и технологиями музыкального развития детей дошкольного возраста. С удивление узнала, что в педагогической системе Монтессори (и в России тоже), на музыкальных занятиях используется только Орф-подход, и в детских садах «Монтессори» России музыкальные занятия проходят по программно — методическому комплекту (+CD) «Музыка в детском саду от 1 до 8 лет» Татьяны Ермолиной, основанному на Орф-педагогике.

Я с большим трудом приобрела методическую литературу по Орф-педагогике. Благодаря «самоизоляции» с марта по июнь изучила ее и просмотрела вебинары и мастер-классы ведущих Орф-педагогов России и всего мира. С громадным сожаление вспомнила, что во время учебы в консерватории, когда на методике музыкального воспитания мы знакомились с системами музыкального развития разных стран, книга Л.А.Баренбойма «Путь к музицированию» 1979 г. издания, впечатления не произвела, даже подумалось, что все как-то примитивно. И в 2005 году, когда в АППО СПб проходила курсы повышения квалификации в качестве музыкального руководителя детского сада, опять, Орф-подход не вызвал во мне энтузиазма, и я выбрала для музицирования с детьми старшего дошкольного возраста свирель конструкции Э.Смеловой.

И вот только сейчас, прочитав работы Ирины Галянт — доцента Челябинского педагогического университета, и поняв, прочувствовав очевидное, что каждый ребёнок, после своего рождения, проходит весь путь развития цивилизации, начиная от первобытного человека доречевого периода, до наших технологичных дней, я поняла мудрость Орф-педагогики. Сначала ребёнок исследует ритмы своего тела и ритмы на ударных инструментах (перкуссии), и затем начинает экспериментально изучать звуковысотные инструменты и способы игры на них. Только в 47 лет я узнала и осознала, что вся Вселенная звучит своими ритмами, что у каждого человека есть внутренний ритм, и что при диссонансе внутреннего ритма с ритмом Вселенной у детей возникают психические и неврологические расстройства, которые устраняются при «настройке» внутренних риnмов тела, что достигается благодаря Орф-педагогики.

Читайте так же:
Как сшить детский подъюбник на кольцах

Цель Орфовской педагогики: поддержка и развитие потребности детей самовыражения через звук, проживания музыки через движение.

Орф-педагогика — это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и раскрыть внутренний потенциал.

Кто же такой Карл Орф? И что такое «Элементарное музицирование»?

Карл Орф (1895-1982) — австрийский композитор и педагог ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, движения, театрализации, импровизации и игры на музыкальных инструментах. Для работы с детьми он написал песенки, пьесы и упражнения, вошедшие в Орф-хрестоматию «Шульверк».

Создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфовский». Основу этого инструментария составляют клавесы (ритмические палочки), штабштили (ксилофоны, металлофоны) и глокеншпили — колокольчики (от нем. Gloke — колокольчик), а также треугольники, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелочки. Все эти инструменты являются ударными. Инструментарий Орфа позволяет музицировать детям даже ясельного возраста.

В настоящее время Элементарное музицирование в России основывается на Орф-педагогике и на работах современных педагогов-музыкантов: Дага Гудкина, Вячеслава Жилина (основатель орфовского движения в России), Татьяны Тютюнниковой (лидер Российской Орф-Шульверк Ассоциации, автор программы «Элементарное музицирование с дошкольниками»), Ирины Галянт (автор программы «Орфей» и учебно-методической литературы для ВУЗов), Елены Забурдяевой и Нины Перуновой (авторы методических пособий по элементарному музицированию и движению)

Педагогические принципы Орфовской педагогики полностью соответствуют ФГОС развивающего обучения:

  • отношение к ребенку как к самоценной личности,
  • принятие любых его творческих проявлений,
  • создание атмосферы игр, соблюдение принципа «для ребенка, а не над ребенком.

«Игровое общение с музыкальными инструментами в процессе музицирования осуществляется без тренинга и дрессуры. Знакомство с инструментами превращается в увлекательное экспериментирование со звуками. Каждый ребёнок выступает в роли автора и исполнителя собственного сочинения, получая при этом возможность быть в центре внимания и получить «порцию любви» и всеобщего признания. Ситуация успешности создаётся на каждом занятии.» [5]

«Качества детской Орф-педагогики:

  • Главное — процесс
  • Внутренний возраст — детский
  • Ориентация на развлечение
  • Состояние важнее, чем внешняя форма
  • Практика важнее теории
  • Жанры: детский праздник и народное действо
  • Учитель всегда поддерживает
  • Никакой оценки (все рады)
  • Интеграция (единство всех видов восприятия и предметов обучения: музыка, движение, слово)
  • Вседоступность» [10]

Виды деятельности на занятиях по элементарному музицированию

  • движение и элементарный коммуникативный танец: проживание музыки (изображение настроения) через элементарные движения;
  • звучащие жесты — body percussion: игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и.т.д. Лучшее средство метроритмического воспитания;
  • пение без сопровождения с движением или в сопровождении орфовских инструментов, основано на детском фольклоре: считалки, дразнилки, потешки, прибаутки, заклички;
  • речевые упражнения, используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур, на выдуманном языке;
  • пальчиковые игры и игры с клавесами (ритмические палочки)
  • игры с музыкальными инструментами (Орфовский инструментарий), озвучивание стишков, песенок;
  • театр: изобразительная игра, объединяет все виды деятельности.

Все это невероятно интересно и необыкновенно полезно детям уже с ясельного возраста. Через Элементарное музицирование ребёнок гармонизирует свой внутренний ритм с ритмом окружающего мира, что способствует сохранению психофизиологического здоровья.

Я нахожусь сейчас вначале своего долгого пути по дороге к Орф-педагогике. Мне пришлось изменить свои педагогические взгляды на музицирование и сменить большую часть репертуара, наработанного за годы практики. Но меня радует, что мои прежние педагогические взгляды и убеждения не противоречат Орф-педагогике. Моя убежденность, что с дошкольниками нужно стараться, как можно больше, петь без сопровождения, оказалась оправданной. Теперь очевидна необоснованность моих коллег, упрекающих меня в неиспользовании фонограмм и микрофонов.

Я продолжаю изучать учебно-методическую литературу для ВУЗов, вышедшую после 2013 г., посвященную музицированию, собираю новый репертуар, посещаю мастер-классы и семинары, но, думаю, что лучше поздно, чем никогда.

Читайте так же:
Как сшить мешочки для круп для детей

Боди перкуссия для детей дошкольного возраста

Закончился районный конкурс педагогических достижений «Педагог ГБДОО. Лестница успеха.» в номинации: «Музыкальный руководитель». В конкурсе принимали участие 6 музыкальных руководителей (ГБДОО №2, 3, 16, 90, Петровский, ДО лицей 82).

Выступающие на 1 туре конкурса представляли свою педагогическую концепцию в форме электронной презентации. В ходе выступлений делились своим педагогическим опытом и его практическим использованием. Педагогам были предложены педагогические ситуации, некоторые из них были сложными, но педагоги их успешно решали. Каждый участник посвоему был интересен.

2 тур конкурса предусматривал 2 испытания (дистанционно): конспект занятия с детьми и фестиваль открытых занятий (видеозапись). В них педагоги раскрывали музыкальные приемы работы с детьми, технологии, которые способствовали развитию художественного вкуса и творческой активности дошкольников в доступных видах музыкальной деятельности.

Результаты выступлений по итогам двух туров конкурсных испытаний

Представление своей педагогической концепции

Конспект занятия с детьми

«Открытое занятие» в видео формате

Самоанализ конкурсного испытания «Открытое занятие» в видео формате

Лейбензон Алла Владимировна

Пехтерева Карина Грагатовна

Виноградова Ирина Николаевна

Гаваль Екатерина Александровна

Панова Светлана Александровна

Пономарёва Оксана Дмитриевна

В последнем туре конкурсного испытания прошел: «Мастер-класс», в котором принимали участие педагоги набравшие максимальное количество баллов.

Результаты выступлений в третьем туре конкурсных испытаний

Количество баллов за «Мастер-класс»

Лейбензон Алла Владимировна

Виноградова Ирина Николаевна

Гаваль Екатерина Александровна

По итогам конкурса победителями стали музыкальные руководители:

1 место. Гаваль Екатерина Александровна, ГБДОО №90, общее количество баллов- 111,5

2 место. Виноградова Ирина Николаевна, ГБДОО №16, общее количество баллов- 99,6

3 место. Лейбензон Алла Владимировна, ГБДОО №2, общее количество баллов-93,7

Лауреатами конкурса стали:

4 место. Панова Светлана Александровна, ГБДОО Петровский – 71,7 баллов

5 место. Пехтерева Карина Грагатовна, ГБДОО №3 – 70,7 баллов.

Конкурс театрализованных представлений среди ДОО «Ожившие сказки»

В ноябре 2021 г. в Петроградском районе проходил конкурс детского творчества «Ожившие сказки». В нём приняли участие 15 дошкольных учреждений (3,13,21,23,24,30,32,36,39,43,50,52,69,72,80). Конкурс проходил в дистанционном формате. Яркие выступления, красочные костюмы, прекрасные декорации способствовали демонстрации творческих достижений дошкольников в театрализованной деятельности. Участники театрализованных представлений перевоплощались в героев сказок, что поднимало их эмоциональное настроение.

Победители:

Старший дошкольный возраст

1 место: ГБДОУ №72 — 23,5 балла

2 место: ГБДОУ №24 — 23,3 балла

3 место: ГБДОУ №23 — 23 балла

3 место: ГБДОУ №50 — 23 балла

Лауреаты: ГБДОУ №80 — 20,8 балла

Младший дошкольный возраст

1 место: ГБДОУ №21 — 22,7 балла

2 место: ГБДОУ №30 — 20,5 балла

3 место: ГБДОУ №13 — 18,2 балла

Лауреат: ГБДОУ №32 — 16,8 балла

Семинар для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы и технологии в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

20 октября 2021 г. в рамках методического объединения «Удивительный мир музыки» прошел семинар для музыкальных руководителей дошкольных учреждений по теме: «Нетрадиционные приемы и технологии в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС». Были представлены игры на развитие чувства ритма, упражнения на развитие мелкой моторики с элементами самомассажа и технологии музыкального сопровождения дошкольников. Активными участниками были сами музыкальные руководители.

Саволайнен Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №52, представила технологию аквагимнастики, которая способствует развитию творческого воображения на музыкальных занятиях. Ею представлены игротанцы на развитие и совершенствование танцевальных движений, включающие в себя: движения под музыку, музыкальные игры с ускорением и др. Педагогам была предложена модель ритмодекламации под музыку с помощью игры на музыкальных инструментах, в которых присутствующие ритмично декламировали стихи и сопровождали их шумовыми инструментами. Музыкальные руководители ознакомлены с музыкально-педагогической технологией Татьяны Боровик «Хор рук». Одним из приемов в технологии представлена музыкальная импровизация «Мышиная история» на которой педагоги с интересом и большой активностью с помощью звуков выражали образ сказочных персонажей. Данные приемы и технологии были направлены на развитие чувства ритма, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.

Присутствующие отметили высокий уровень проведения семинара.

Семинар «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

18 апреля 2021 г. прошел семинар: «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста» для музыкальных руководителей ГБДОУ.

На семинаре представлена ритмодекламация как одна из форм развития музыкального слуха, голоса и чувство ритма у дошкольников.

Представлена работа командой педагогов ГБДОУ №96.

Читайте так же:
Толстовка с харли квинн для детей

Соколова Елена Александровна, учитель-логопед, в своем выступлении «Формирование слухового речевого ритма у дошкольников с ОНР» представила методику речевого слухового восприятия, через визуализацию ритмического рисунка и зрительного образа. Ею предложено несколько практических игр, как с помощью разных предметов, игрушек можно развить чувства ритма, темпа голоса у дошкольников.

Федорова Наталья Михайловна, учитель-логопед, провела мастер-класс на дыхание. опираясь на методику А.И. Стрельникова, что вызвало живой интерес у педагогов. Эмоциональный отклик вызвало у слушателей выступление воспитателя Овчинниковой Ларисы Григорьевны. Ею были представлены речевые игры с движениями, звучащими жестами, с музыкальными инструментами.

Для формирования ритмической координации инструктором Раду Ириной Анатольевны были предложены упражнения с обручами. Музыкальные руководители активно приняли участие в предложенных играх и упражнениях на развитие двигательной активности и координации ритма в движениях.

Климовская Евгения Петровна, музыкальный руководитель представила технологию «Body percussion». Это ритмические звучащие жесты: хлопки, щелчки, шлепки, притопы, используемые под музыку. Педагогам предложена коммуникативная игра «Рынок наш» и исполненное «Турецкий ронд» В.А. Моцарта в технологии «Body percussion», что явилось кульминационной точкой мероприятия.

Педагоги отметили, что благодаря ритмодекламации, используемые воспитателями и специалистами дошкольного учреждения повысился интерес к занятиям, более устойчивым стало внимание, движения стали более координированными и ритмичными, речь стала более четкой и внятной, появилось чувство уверенности в себе. Дети испытывают положительные эмоции на занятиях, с удовольствием музицирует, получая радость от общения с музыкой.

Удовольствие от семинара получили и мы. Присутствующие педагоги отметили, что узнали много интересного и возьмут в свою практику работы интересные технологии, методы работы с дошкольниками.

Торжественная церемония награждения участников и победителей Фестиваля-конкурса «Весенняя капель 2021»

23 апреля 2021 года на сцене Дворца детского творчества Петроградского района состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей Фестиваля-конкурса детского творчества «Весенняя капель» среди дошкольных образовательных учреждений Петроградского района. Мероприятие традиционно проходило при поддержке Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Макарова Вячеслава Серафимовича и депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Мартемьяновой Юлии Александровны.

В этом году 37 дошкольных образовательных организаций приняли участие в Фестивале, 12 из них стали победителями. Конкурс проходил в четырёх номинациях: «Наш дом – Россия», «Дорога к звёздам», «Мы – правнуки Победы» и «Счастливое детство». У дошкольников и их педагогов была возможность продемонстрировать свои творческие достижения в различных видах деятельности: музыкально-ритмических движениях, пении, чтении стихов, игре на детских музыкальных инструментах. Были представлены сольные и коллективные выступления.

К сожалению, эпидемиологическая обстановка не позволила провести традиционный гала-концерт с участием детей, но на большом экране у участников церемонии награждения была возможность увидеть фрагменты творческих выступлений дошкольников. Все участники Фестиваля-конкурса получили призы, ценные подарки и благодарственные письма.

Особую благодарность ещё раз хочется выразить педагогам, подготовившим своих воспитанников для участия в районном мероприятии, и руководителям всех дошкольных организаций, принявших участие в Фестивале-конкурсе «Весенняя капель 2021».

Открытое занятие для родителей и детей всех возрастных групп детского сада «Музыкальные профессии»

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» Для детей всех возрастных групп и их родителей.

Цель. Познакомить с музыкальными профессиями.

Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, стол, шумовые инструменты.

Ход занятия.

На экране портрет композитора П. И. Чайковского, звучит пьеса «На тройке» (Ноябрь) из фортепианного цикла «Времена года». В зал заходт дети и их родители.

Приветствие. Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки».

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А кто по профессии ваши мамы? (ответы)

— ребята, люди каких профессий работают в детском саду?

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё ЕСТЬ профессии связанные с музыкой? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка.

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

(На экране Изображение детского хора).

-Как вы думаете, как называется эта профессия? Давайте мы превратимся в артистов хора, певиц и певцов.Волшебная палочка нам поможет:

Читайте так же:
Детские джинсы мом зара

Раз, два, три покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова).

— Наш сводный хор исполнит пеню «Вместе весело шагать» на сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского (песня заранее не разучивается, а сопровождать наше исполнение будет фонограмма и body percussion, что в переводе с латыни означает удары по телу.

Исполняется песня «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского (по показу педагога).

— Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда,надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (На экране изображение оркестра).

-Кто угадает, как называется профессия этих людей?

Игра «Доскажи слово»

Музыкант, который играет на пианино -…. пианист

музыкант, который играет на скрипке -…скрипач

музыкант, который играет на баяне -…. баянист

музыкант, который играет на барабане -…барабанщик

Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?

Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. (Дети и их родители самостоятельно выбирают себе ударные музыкальные инструменты и становятся группами. Каждой группе инструментов музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок. Проводится репетиция, в ходе которой репетируется показ перестроений, ритмических движений и импровизации финала).

Проводится игра «Оркестр» Р. Н. М. «Ах, вы сени».

(После игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд с изображение артистов балета. Дети угадывают профессию).

-Мы сегодня пели, играли на музыкальных инструментах и двигались под музыку. А как называется профессия человека, который пишет музыку? (Ответы детей). А как фамилия этого композитора? (На экране портрет П. И. Чайковского, звучит «Танец Феи Дражже» из балета «Щелкунчик». Дети и их родители угадывают и называют произведение).

— Предлагаю всем превратиться в танцоров и исполнить танцевальную импровизацию, которая может быть индивидуальной, парной, общей.

Танец-импровизация на муз. П. И. Чайковского «Танец Феи Дражже».

— Что нового вы узнали на сегодняшней встрече? (Рефлексия).

Музыкальный руководитель прощается с детьми и родителями, все расходятся по группам.

Прикреплённые файлы:
muzykalnye-profesi_elblr.pptx | 1970,92 Кб

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада Атрибуты к празднику: — Костюмы для Ведущих и Масленицы; — аудио запись народных песен; — столы, скамейки, скатерть, самовар, поднос,.

Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали.

Фотоотчет «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского садаФотоотчет «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Консультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных группКонсультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных групп С наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своими звонкими.

Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей»Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Сценарий развлечения для детей «До свидания, веселое лето!» для всех возрастных групп Развлечение для детей «До свидания, веселое лето!» Воспитатель Чувашова С. А. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные.

Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; — совершенствовать двигательные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector